ДонНТУ   Портал магистров

Мой опыт ремонта бытовой техники

Содержание

1. С чего все началось

Тяга к электричеству у меня появилась ещё в детстве, когда в доме ломалась техника. Тогда приходил мастер по ремонту бытовой техники и с помощью "магии" и "волшебных" инструментов заставлял технику работать. Я с удивлением смотрел на этот таинственный процесс ремонта и удивлялся тому каким образом он понимает что не так с прибором и как это исправить. В моей семье в виду различных обстоятельств с детства я был единственным мужчиной и постоянно был вынужден разбираться самостоятельно в различных вещах, таких как сантехника, электрика и прочих. Мне приходилось действовать не зная техники безопасности и не имея навыков и знаний. Я помню несколько случаев, когда мог пострадать от тока, но не осознавал этого в виду своей неграмотности. Одним из примеров может служить случай, когда у меня появилось желание сделать для младшей сестры выключатель на её уровне, чтобы она могла самостоятельно включать свет в комнатах, но не зная техники безопасности и делал при включённом напряжении на распределительном щитке и меня несколько раз ударило током. К счастью я не пострадал, но стал более осторожен к току. Я рос в небогатой семье и поэтому, когда у меня ломались игрушки или приборы у меня был выбор или лишиться их не получив в замен новых, или постараться их подчинить. В некоторых случаях у меня получалось, а иногда нет, но я помню момент, когда к нам в гости приехал мой двоюродный дедушка, который является мастером в радиоэлектронике, и он без труда починил те вещи которые у меня починить не вышло, причём без всяких усилий. В этот момент у меня и возникло желание научиться чинить технику. Это был переломный момент в выборе дальнейшего направления обучения. И этим направлением стала специальность "Обслуживание и ремонт бытовой техники" в Донецком Индустриально-Педагогическом Техникуме (ДИПТе).

2. Обучение

В первое время обучение в техникуме было довольно сложным и давалось мне с трудом, но позже я стал гораздо лучше понимать предметы и стал одним из самых успешных студентов. Мы изучали различные дисциплины, например, теоритические основы электротехники, электрические аппараты и машины, электронику и прочие, они давали фундамент для дальнейших практических навыков, которые нам давались на практических занятиях. Практические занятия проходили по учебному плану от трёх недель до двух месяцев. У нас их было несколько видов, это слесарная практика, токарная практика, электромонтажная (ремонтная) и производственная практика. Самыми полезными были именно производственная и электромонтажная практика, в ходе последней мы обучались основным навыкам ремонта техники, таких как пайка, работа со спец инструментом и на специальных стендах мы тренировались находить поломки в технике.

3. Практика

Самой полезной, в плане получения практических навыков, стала производственная практика на одном из лучших сервисных центров Донецка "ИМПОРТ-СЕРВИС". Я уверен, что именно там, под руководством и пристальном наблюдении лучших мастеров, я получил самые полезные для меня знания и практические навыки в области ремонта бытовой техники. Практика проходила в мастерской по ремонту электробытовой техники и длилась на протяжении двух месяцев. В течении этого времени я и мои одногрупники, пришедшие на практику со мной, подробно изучили реальное строение таких бытовых приборов как утюги, миксеры, пылесосы, мультиварки, холодильники, стиральные машины и микроволновки. До этого момента мы были знакомы с некоторыми из этих приборов только из учебников и макетов в мастерской техникума. Самым интересным и полезным для меня стало знакомство с устройством микроволновой печи, о которых в техникуме нам ничего не рассказывали, хотя я уверен, что это стало бы очень полезным для студентов, ведь на практике очень часто на ремонт поступали именно микроволновые печи, и не зная, что они из себя представляют нам приходилось с ноля изучать их строение и виды поломок. Так же при не соблюдении техники безопасности, риск быть поражённым электрическим прибором с летальным исходом намного выше при ремонте микроволновой печи чем от остальных бытовых приборов, за счёт того, что в них, в основном, используется высоковольтный повышающий трансформатор и высоковольтный конденсатор, которые рассчитаны на работу в при напряжении нескольких ты сяч вольт. И не подготовленный человек не знакомый с этими данными, при попытке самостоятельно починить прибор имеет вероятность получить смертельный удар током.

4. Перспективы развития бытовой техники

В последнее время техника начала переходить на более умные стадии и постепенно обретает новые функции и возможности. Например, на сегодняшний день большинство производителей стараются сделать технике возможность управления через интернет, что заметно облегчает работу с ними, и делает более удобными в использовании. Но с точки зрения ремонтника бытовой техники, этот процесс только существенно усложняет устройство и становится намного сложнее найти поломку, что существенно замедляет процесс ремонта. Но прогресс не стоит на месте и в ближайшем будущем большинство производителей начнут устанавливать в свои приборы функцию самодиагностики, как например сейчас используют такие фирмы как LG и другие. Данная функция позволит даже не подготовленному человеку определить в чём причина поломки прибора и если не устранить её самостоятельно, то сильно упростить работу специалиста и значительно сократить время ремонта техники за счёт того, что специалист приедет подготовленным к данной поломке, имея все необходимые для ремонта материалы. Такие технологии позволят вовремя предотвратить поломку и сообщить о скорой необходимости вызова специалиста, или же советы по профилактике, чтобы не допустить ситуацию, в которой прибор выйдет из строя. Осуществляться всё это может по средством мобильного приложения и системы диагностики в самом приборе. Таким образом, дальнейшее развитие подобных технологий поможет людям не только ускорить процесс ремонта, тем самым сокращая количество требующихся для обслуживания людей, но и при своевременной реакции не допустить ту самую поломку, повышая срок службы прибора, что очень выгодно любому пользователю техники. Я уверен, что в будущем такие системы намного упростят процесс ремонта и обслуживания техники.

Возможная реализация систем умной диагностики

Рисунок 1 – Возможная реализация систем умной диагностики
(анимация: 8 кадров, 10 циклов повторения, 187 килобайт)

Полезные ссылки

1. Реализация функции умной диагностики.
2. Основы пайки.
3. Основная техника безопасности при работе с электричеством.
4. Умная технка.
5. Список книг по ремонту бытовой техники.