< Назад в библиотеку

ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННОГО ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАНОВ И КАФЕ

Автор: Ю. Р. Сенченко

Источник: "Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки - 2017" Материалы всероссийской научной конференции с международным участием Москва, Московский государственный универстет путtй сообщения Императора Николая II

Аннотация

Сенченко Ю.Р. Вкусное меню и хорошее обслуживание сегодня не гарантируют предприятию общественного питания долговременного успеха на рынке, если не позаботиться о продвижении заведения. В статье рассмотрены главные аспекты продвижения – важной составляющей маркетинга предприятия общественного питания.

О ресторане или кафе должны знать не только случайно проходившие мимо люди (которых еще надо убедить зайти и сделать заказ прибыли), но и максимальное количество любителей и потенциальных ресторанной еды.

Поэтому для любого кафе или ресторана важно постоянно работать над привлечением новых потребителей и напоминать о себе давним гостям, что позволит постоянно иметь наполненный зал, а значит получать стабильный доход.

Продвижение предприятия общественного питания имеет свою специфику и зависит от целого комплекса его личных особенностей, таких как:

  • представленная кухня;
  • ценовая политика;
  • личный стиль и дизайн помещения;
  • место расположения ресторана;
  • оказываемые дополнительные услуги;
  • качество обслуживания.

    Все это составляющие образа заведения в сознании потребителей.

    В реализации этих особенностей можно делать упор только на некоторые аспекты. Например, сеть быстрого общественного питания может сделать упор на низкие цены и широкое вкусное меню, но пренебречь дополнительными услугами (аниматором и детской комнатой, WiFi), комфортом (большое количество людей на относительно небольшой площади) и даже качеством обслуживания (отсутствие официантов, максимальное самообслуживание); такой политикой сеть обеспечит на относительно малой площади большой поток клиентов, в том числе постоянных, привлеченных вкусной едой и невысокими ценами и невысокими ценами, которые не будут засиживаться (шумно, дети капризничают, нет WiFi, нет развлекательной программы) и быстро уступят место новым посетителям. По этой схеме работает украинская сеть ресторанов быстрого питания «Пузата хата» и российская сеть пиццерий «Большой Папа».

    От того, насколько этот привлекателен образ заведения в сознании потребителя, насколько приятно находиться внутри, зависит стремление потребителя вернуться и привести друзей, рассказать о заведении в социальных сетях, а значит, и общий объем реализуемых услуг.

    Продвижение необходимо осуществлять как уже некоторое функционирующим, так вновь открытым заведениям. Разница заключается в наборе методов продвижения и стоимости его реализации.

    Так, ресторан, имеющий в своем коллективе аниматора, умеющего работать, сюда вновь и вновь будут возвращаться родители, которые хотят хорошо отдохнуть со своими детьми, при этом пообщаться с друзьями, почти не отвлекаясь. А если в ресторане проходят интересные мастер-классы для детей разного возраста, то раз побывав на таком семинаре, ребенок уже сам будет проситься в это заведение. Проведение мастер-классов для взрослых имеет несколько другую специфику, однако также делает заведение мультиформатным и способствует росту клиентской базы. Стоит заметить, что такие дополнительные услуги приобретают все большую популярность.

    Еще одна стремительно набирающая популярность тенденция – наличие в ресторане фото-зоны, которая с некоторой периодичностью должна изменяться. В продвижении все средства хороши и нельзя игнорировать тенденцию выставлять фото в социальные сети, а значит и потребность в интересных локациях. Наличие фото-зоны привлечет в первую очередь молодежь. Важно отметить, что сам интерьер ресторана тоже может быть максимально подстроен под фотографирование (рассеянный свет, интересная разнообразная обстановка, наличие собственного фотографа). Ведь если с похода в ресторан остаются хорошие фотографии, многие люди будут возвращаться туда снова и снова; они также будут вывешивать фото в социальных сетях, зачастую с геолокацией, что послужит заведению дополнительной бесплатной рекламой.

    Ведение в социальных сетях страниц заведения, где освещаются прошедшие, предстоящие и текущие события, является не дорогостоящим, но эффективным инструментом рекламы и связи с общественностью.

    Еще одним интересным аспектом популяризации заведения является культурная программа. Речь идет не только о живой музыке. Тематические литературные и музыкальные вечера, кинопросмотры, игротеки, вечеринки фанклубов послужат не только разовой прибыли, но и продвижению в интернете (молодежные мероприятия зачастую собираются через социальные сети), а также привлечению новых клиентов, многие из которых, возможно, в любом другом случае не посетили бы это заведение, сочтя его формат неподходящим.

    Вывод

    На практике многих популярных заведений выявлено, что работа в данном направлении способствует расширению клиентской базы, формированию позитивного имиджа заведения у посетителей и, как следствие, повышению конкурентоспособности предприятия в целом.

    Литература

    1. Торбостаева К.С. «Продвижение предприятия общественного питания» Сборник статей XIII межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество - 2015». Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. - Ч.2. - С.31.

    2. Кузнецова Ю.В. «Новые способы продвижения товаров: современные формы маркетинговых коммуникаций в России»

    < >