Фотография
Все люди относятся к фотографии по-разному. Есть те, кто обожает быть моделью; те, кому по душе быть фотографом; а есть люди, которые не хотят иметь ничего общего с этой сферой. Я же отношусь ко второму типу, сама быть в кадре не стремлюсь, а вот побыть с фотокамерой в руках – то, что нужно.
Любовь к фотографии у меня зародилась еще в школьные годы. Но вместо того, чтобы фотографировать друзей и родственников, все внимание я отдавала цветам, деревьям или же пейзажам. И уже, пожалуй, даже не вспомню как перешла к фотографии людей. Теперь портретная съемка – основное направление моего увлечения.
Кроме непосредственно съемки я также занимаюсь и ретушью фотографий. Это дает еще большее пространство для творчества.
В ретуши главное правило – не переборщить. Требуется лишь исправить недочеты в освещении, качестве фотографии, убрать мелкие
дефекты кожи. Можно еще поиграться
с цветокоррекцией, она может добавить в фотографии новых красок.
История фотографии
С незапамятных времен было замечено, что луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на плоскости световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры) было известно еще древнегреческому мыслителю Аристотелю, жившему в IV веке до нашей эры. Принцип работы камеры-обскуры описал в своих трудах Леонардо да Винчи.
Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.
Это была фотография до фотографии
. Труд рисовальщика был упрощен. Но люди над тем, чтобы полностью механизировать
процесс рисования, научиться не только фокусировать световой рисунок
в камере-обскуре, но и надежно закреплять его на
плоскости химическим путем.
Однако если в оптике предпосылки для изобретения светописи сложились много веков назад, то в химии они стали возможными только в 18 веке, когда химия как наука достигла достаточного развития.
Одним из наиболее важных вкладов в создание реальных условий для изобретения способа превращения оптического изображения в химический процесс в светочувствительном слое послужило открытие молодого русского химика-любителя, впоследствии известного государственного деятеля и дипломата, А. П. Бестужева-Рюмина (1693 – 1766) и немецкого анатома и хирурга И. Г. Шульце (1687 – 1744). Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.
Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения в камере-обскуре ученые и изобретатели разных стран начали только в первой трети XIX века. Наилучших результатов добились теперь известные всему миру французы Жозеф Нисефор Ньепс (1765 – 1833), Луи-Жак Манде Дагер (1787 – 1851) и англичанин Вильям Фокс Генри Тальбот (1800 – 1877). Их принято считать изобретателями фотографии.
Хотя попытки получения фотографического изображения проводились еще в 17 веке, годом изобретения фотографии считается 1839, когда в Париже появилась так называемая дагеротипия. На основе своих собственных исследований и опытов Нисефора Ньепса, французскому изобретателю Луи Дагеру удалось сфотографировать человека и получить устойчивое фотоизображение. По сравнению с более ранними опытами время экспозиции сократилось (менее 1 мин). Принципиальное отличие дагеротипа от современной фотографии – получение позитива, а не негатива, что делало невозможным получение копий.
10 правил фотосъемки
Существует несколько принципов фотосъемки, которые должны соблюдаться в любой ситуации.
1. Диагонали
Фотография должна пронизать весь спектр картины. Линии должны проводить взгляд в глубину изображения, как будто Вы погружаетесь в картину. В качестве диагоналей можно использовать реки, дороги, стены и прочее. При съемке человека используйте части тела, позы или границы одежды.
![Pic1](images/pic1.jpg)
2. Правило трети
Данную концепцию называю также золотым сечением
. Визуально делим фотографию на девять равных частей.
Объект съемки должен располагаться в точках пересечений этих линий. Если бы данный объект разместить по центру
кадра, снимок потеряет свою динамику и драматичность.
![Pic2](images/pic2.jpg)
3. Асимметрия
В каждом кадре следует наблюдать за симметрией или асимметрией объектов. Присутствие симметрии необходимо,
но излишняя симметричность может убить
драму и эмоции в определенных картинах. За счет правильной симметрии,
Вы можете привлечь внимание к нужному объекту.
![Pic3](images/pic3.jpg)
4. Фон
Фон, который Вы выбрали, не должен отодвигать основной объект на второй план. Очень важно выбрать правильный фон для поддержания атмосферы кадра. Удобно использовать абстрактный фон без присутствия отвлекающий объектов. В этом случае вы сможете удачно выделить основной объект фотографии.
![Pic4](images/pic4.jpg)
5. Глубина
Передний план, середина и фон – это три важнейшие зоны, на которые необходимо разбить картину. Двухмерная среда фотографии не сможет передать всю глубину реального пейзажа без правильной подготовки, которую Вы должны осуществить. Другой вариант – перекройте основным объектом все второстепенные.
![Pic5](images/pic5.jpg)
6. Глубина резкости
С помощью регулирования глубины резкости, Вы можете акцентировать внимание на основном объекте, смазывая задний фон и лишние предметы. Глубина резкости – это одно из самых эффективных орудий для выделения объектов.
![Pic6](images/pic6.jpg)
7. Фрейминг
Естественными фреймами (рамками) можно очень удачно подчеркнуть красоту объекта, акцентировать на нем внимание и насытить кадр жизненной реальностью. Используйте такие элементы, как ветки дерева, часть забора, окно, арку и многое другое.
![Pic7](images/pic7.jpg)
8. Геометрическая картина
Различные геометрические фигуры объектов несут за собой определенные эмоции. К простым геометрическим фигурам можно отнести практически все. При этом Вы можете создавать нужный эмоциональный фон каждому снимку. Прямоугольные объекты вызывают чувство стабильности, округлые – спокойствие и т.д.
![Pic8](images/pic8.jpg)
9. Тональная перспектива
Чтобы добиться максимального объема в кадре, используйте правильный контраст цветов.
Близость объекта можно передать затемненностью объекта, а дальность, наоборот, светлым перспективным фоном.
Ощущение глубины может усиливаться от игры
цветов и оттенков.
![Pic9](images/pic9.jpg)
10. Черно-белый кадр
С помощью черно-белой съемки можно правильно передать эмоциональную составляющую кадра и общей атмосферы. На черно-белой фотографии взгляд первым делом попадает на светлые объекты. Темные участки кадра отходят на второй план. Это тенденция противоположна по отношению к цветной картине. На черно-белом фото светлые линии объектов кажутся первостепенными.
![Pic10](images/pic10.jpg)
Помните, что придерживаясь этих правил, Вы улучшаете свой профессиональный уровень. Однако, стоит оставлять место для импровизации. Неожиданные кадры могут получиться намного естественнее и интереснее, чем подготовленные.
Актуальность моего увлечения
В конце хочу рассказать свои мысли, а зачем же вообще нужна человечеству фотография. И конечно же ответ – чтобы легче было вспомнить моменты своей жизни.
Большая часть моих клиентов – девушки. Их можно понять, ведь молодость – самый красивый период жизни. Годы проходят, все меняется, а с помощью кадров можно поностальгировать, и детям, думаю, будет интересно увидеть какая мама была в молодости. Безусловно, у парней тоже есть тот самый период юности, озорства и красоты. Однако, парни, которые хотят это запечатлеть, встречаются на много реже. Тогда нужной приходится фотосессия влюбленной пары. Огромное количество девушек хочет оставить память не только о своей молодости, но еще о молодости любимого и их романтичном периоде влюбленности. И поверьте, парню сложно сопротивляться, девушки бывают очень настойчивы.
Остальные мои клиенты хотят запечатлеть уже конкретные события в жизни. Это может быть свадьба, День рождения, крестины малыша и прочие. Конечно, это очень важно, т.к. в такие моменты обычно собираются и родственники, и друзья. Такие фотографии вызывают особенную ностальгию.
![Collage](images/collage.jpg)
Примеры моих работ
Обзор аналогичных разделов магистров прошлых лет
Тема фотографии также интересует следующих магистров:
- Барабанов Дмитрий Олегович – Жанры фотографии
- Билык Никита Олегович – Фотография и рисунок
- Суркова Анастасия Олеговна – Пейзажная фотография
- Зайцев Иван Михайлович – Фотография
- Романчина Ольга Владимировна – Удивительный мир фотографии
Список источников:
- История фотографии [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://akvis.com/ru/articles/photo-history/beginning.php
- 10 важнейших правил фотосъемки [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://owro.ru/10-vazhnejshix-pravil-fotosemki/