ДонНТУ   Портал магистров

Фотодело

История возникновения фотографии

Фотография в привычном понимании этого слова была открыта человеком достаточно поздно. До XIX века многие химические элементы ещё не были открыты. Ученые тогда просто не знали, какие из них способны реагировать на свет. Поэтому сохранять изображение приходилось только при помощи рисования. Изобразительное искусство было сильно развито в средневековье. Не нужно думать, что все художники в те времена были бедными. Некоторых из них можно сравнивать с нынешними свадебными фотографами. Их нанимали для того, чтобы оставить о себе память потомкам. Художникам хотелось ускорить этот процесс. И тогда они взяли на вооружение устройство под названием камера-обскура

Вид из окна

Камера-обскура была упомянута даже в трудах Леонардо да Винчи. На самом деле её свойства были известны ещё Аристотелю, древнегреческому мыслителю. Камера-обскура представляет собой герметичный ящик или темную комнату без окон. В центре одного из концов располагается круглое отверстие. Свет извне проходить сквозь него, попадая на другой конец. Человек в этом случае увидит проекцию пространства, располагающегося за камерой, но в перевернутом виде. Леонардо да Винчи придумал разделить помещение стеной с полупрозрачным холстом или стеклом, на которое проецировалось изображение. Художнику оставалось лишь зарисовать картинку.

История создания фотографии

С развитием оптики стала совершенствоваться и камера-обскура. С установкой двояковыпуклой линзы устройство перестало иметь громоздкие размеры. Камера-обскура превратилась в относительно небольшой деревянный ящик. В задней части имелось зеркало, от которого изображение проецировалось вверх, на полупрозрачный лист бумаги или на стекло. Но история фотографии начиналась не с этого момента. Такая камера-обскура не позволяла получать снимок, человек всё так же должен был рисовать изображение. Поэтому время экспозиции до сих пор зависело от умений художника.

Камера обскура

История возникновения фотографии берет свое начало с начала 1800-ых годов. Англичане Гемфри Дэви и Томас Веджвуд решили попробовать уложить в камеру-обскуру бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли. В результате получалось малоконтрастное изображение. Но для экспонирования требовались несколько часов. При просмотре снимка на свету изображение почти полностью пропадало. Поэтому вскоре такие эксперименты были завершены. Изобретателем фотографии в привычном понимании этого слова является Жозеф Нисефор Ньепс. Этого человека всегда интересовала камера-обскура. И он принял решение, во что бы то ни стало, добиться автоматического создания изображений на бумаге. И это ему удалось. Для получения черно-белых изображений использовалась бумага, пропитанная сирийским асфальтом, также называемым битумом.

Развитие фотографии

Со смертью Ньепса история развития фотографии не прекратилась. Данное дело продолжил Луи Жак Дагер. Он использовал для создания снимков медные пластинки с серебристым слоем. Дополнительно он обмазывал их йодом. Но в результате получалось негативное изображение, что не устраивало изобретателя. Да и время экспозиции по сравнению со способом Ньепса не сократилось.

В 1835 Дагер совершенно случайно обнаружил, что картинка гораздо быстрее проявляется под воздействием ртутных паров. Это случилось после того, как изобретатель положил непроявленную фотографию в шкаф. На следующий день он вынул из ящика шкафа уже готовую фотографию. Дальше пришлось экспериментировать со всеми химическими элементами, располагавшимися у изобретателя. Постепенно стало ясно, что быструю проявку обеспечивала именно ртуть.

В дальнейшем процесс создания фотографий постепенно совершенствовался. Англичанин Джон Фредерик Годдард стал обрабатывать серебряные пластинки смесью брома и паров хлора. Время экспозиции после этого сократилось всего до одной минуты, что можно считать вполне приемлемым результатом. Именно после этого открытия стала популяризироваться портретная съемка.

Вид из окна

В 1850-ых годах была изобретена стереоскопическая дагеротипия. Два снимка вкладывались в одно устройство. При помощи отдельных луп или бинокля каждый глаз человека смотрел на одну фотографию. В результате изображение казалось объемным.

Недостатком фотографий тех времен являлась невозможность их копирования. Для создания нового снимка необходимо было повторное фотографирование. Изменения в этом плане произошли только с изобретением негативно-позитивного процесса.

Роль фотодела в моей жизни

Фотографией серъезно я занимаюсь относительно недавно, примерно около года. Всё начиналось с обычной мыльницы, многие кадры делала на смартфон. Для меня фотография – это способ показать окружающим людям мир моими глазами. Я считаю, что в фото важен сам момент поиска, когда глаз ищет, голова думает. Как только это состояние проходит – наступает своего рода фотографический штиль.

Я не жду вдохновения и начинаю снимать всё, что вижу. Стараюсь выстраивать композицию из бытовых предметов, находящихся под рукой. Для меня важен результат. Ведь иногда достаточно двойного нажатия на кнопку, чтобы получился замечательный кадр, а, бывает, надо долго фокусироваться в поиске нужного ракурса, но удовольствие от этого процесса оправдывает затраченные усилия. Больше всего люблю снимать портреты, натюрморты, пейзажи. Так же мне нравится обрабатывать фотографии. Из обычной незамысловатой фотографии можно сделать шедевр!

Мне нравится продумывать сюжет, выбирать реквизит, расставлять композицию. Еще мне нравится простота и доступность предметной съемки. Я не завишу от погодных условий или от других людей, которые должны приехать на съемку.

Мой натюрморт

Фото 3 - Мой натюрморт

Портрет – это тип фотографии, который больше всего тебя развивает. Ежедневно я общаюсь с новыми людьми, с которыми при других условиях не встретилась бы в реальной жизни. Каждый человек – личность, со своей историей.

Я считаю, что можно найти подход к любому человеку. Не бывает некрасивых или нефотогеничных людей, бывает неумелый фотограф. Моя основная задача показать человеку, что он красив как внутренне, так и внешне.

Портрет

Фото 4 - Портрет

Я очень люблю природу, поэтому пейзаж для меня – это отдельная тема. Пейзажная фотография, самое доступное направление в современной фотографии. Нет ничего проще, бери фотоаппарат в руки и двигай на все четыре стороны. В любое время года, в любую погоду, выйдя на улицу, можно получить множество неповторимых сюжетов, которые через миг растают как снег. Думаю, самое важное это научиться видеть, замечать малейшие нюансы, которые сделают фотографии окружающей нас природы уникальными. В мире столько много красивых уголков, хочется везде побывать и пофотографировать.

Осеннний пейзаж

Фото 5 - Осенний пейзаж г.Донецк

Чтобы фотография по-настоящему играла, особенно пейзажная, лучше всего снимать при закате или рассвете. Не всегда хочется вставать в четыре утра и ждать восхода солнца, но ничего не поделаешь. Днем тени очень жесткие, например, небо выходит на снимке просто белым и все. Поэтому, это нетакое и лёгкое дело, как может показаться на первый взгляд.

Пейзаж

Фото 6 - Пейзаж Небо.Крым

В будущем планирую больше работать над своим хобби, улучшать качество фотографий, пробовать новые методы съемки. Я ,можно сказать, только пока на начальной ступени,впереди ещё столько всего! Мне очень хотелось бы больше путешествовать, чтобы передавать другим людям, то что я вижу под средством фотографии. Думаю, в скором будущем так и будет!

Список использованных источников

  1. История развития фотографии.– Режим доступа: Blogfia.ru
  2. История развития фотографии: от первых снимков до селфи. – Режим доступа: Sputnik-georgia.ru
  3. Фотосайт для любителей. – Режим доступа: F-ua.ru

    Дополнительные источники

  4. Советы по выбору оборудования, съёмке, обработке. – Режим доступа: Fototips.ru
  5. Статьи и уроки фотографии. – Режим доступа: Photoindustria.ru
  6. Статьи по фотографии,книги. – Режим доступа: Photoline.ru