ДонНТУ   Портал магистров

Обучение в ГВПУ 37

Итак, с апреля по май незабываемого 2013 года от рождества Христова ваш покорный слуга проходил добровольный образовательный процесс в стенах Горловского Высшего Профессионального Училища № 37, ныне переименованного в Горловский Многопрофильный Техникум 37 (ГМТ 37).

ГВПУ 37

Для тех, кто не знает, как выглядит легендарный ГМТ 37

Цель была исключительно гуманистическая, а именно помочь человечеству вновь вернуться в данное природой расписание «днем бодрствовать – ночью спать», для чего была выбрана специальность «Электрик».

Первые дни обучения проходили вдали от источников и всяческих потребителей электричества, так как преподаватели, видимо, опасались нашего энтузиазма и стремились защитить в первую очередь оборудование от нашего стремления освоить специальность за наименее короткое время. Поэтому мы всего лишь записывали правила техники безопасности, с тоской посматривая на горевшие под потолком лампочки. Затем последовали разбор схемы подвода фазы к помещению, параметры обслуживания двигателей постоянного и переменного тока, устройство осветительной аппаратуры и многое-многое другое.

Затем, после окончания теоретического курса, мы открыли новую для себя дисциплину «Охрана труда». Преподаватель этой специальности, очевидно, следовал принципу «Талантливый человек должен быть талантив во всем», в результате чего наша моторика значительно выросла, оставив далеко позади скорость записывания получаемой информации в кору головного мозга. Лекция длилась 2 часа, и все это время мы повышали наши способности к быстрой записи информации на материальный носитель, который обычно измерялся в нескольких полностью записанных листах волокнистого материала с минеральными добавками, в обиходе называемого бумагой. Из всего курса ваш покорный слуга запомнил только, что напряжени аварийного освещения не должно превышать 24 В, в противном случае возможно знакомство обслуживающего персонала с приспособлением для уборки территории с понижением квалификации до уровня «Дворник», что не может не огорчить товарища субъекта. На этом фоне кажется незначительным утешением возможность красивого светопредставления по месту работы без использования специализированных пиротехнических средств.

ГВПУ 37

Красиво, правда?

И вот, когда мы совсем приуныли и почувствовали бренность этого бытия, начался новый этап нашей жизни. Отбросив всю бумажную волокиту и перейдя в новое помещение, мы наконец-то занялись непосредственно образовательным процессом, называемым «Практика». На первой лекции мы запоминали условные обозначения электротехнических устройств, попутно слушая план некоей престарелой дамы по стабилизации ситуации в славном городе Киеве. Предполагались действия несколько негуманного характера, в результате чего наш лектор, Эдуард Камелич, несколько раз ходил к ним с просьбой не раскрывать секретов.

Со второго занятия началось долгожданное повышение нашей квалификации! Представьте: есть стенд. Не нем закреплен электросчетчик. Возле него блоки УЗО (устройство защитного отключения, кто не знает). Ну а далее несколько лампочек, звонок с кнопкой, розетка и несколько выключателей. Требуется соединить это все в электрическую цепь. И схема еще была. Кажется, просто. Но для нас, людей, в жизни не делающего ничего сложнее замены перегоревшей лампочки, это было РАЗОЧАРОВАНИЕ. Настолько убогих результатов мы не ожидали. ЕДИНИЦЫ собрали схему за отведенные 3 часа. Лично я собирал ее 2 дня, и это не самый плохой результат. Особенно интересными были проверки. Когда кто-то говорил, что схема готова, Камелич просто просил отойти всех подальше и подавал напряжение. Я не забуду эти феерические салюты... И преподаватель такой: «Да, с ошибками собрал. Давай переделывай». Что сказать, это самые адекватные проверки. Никто не пострадал, к слову. А ваш покорный слуга имел честь познакомиться с упорядоченным движением заряженных частиц в ходе сборки схемы питания МПТ.

ГВПУ 37

Устройство защитного отключения, оно же УЗО

Дальше мы рассматривали трансформаторы, разновидности, схемы их подключения. Параметры определяли сами, с помощью измерительных приборов. При необходимости припаивали источник питания к обмотке. Затем включали различные типы ламп. Много чего было, всего и не упомнить... Из последнего лично мне запомнилось, как мы запускали двигатели. Для этого сперва омметром фиксировали отсутствие замыкания на корпус, а потом Камелич подключал его к трехфазной сети. Не запустился только один двигатель – советский 1967 года. Модель, конечно, не вспомню. А что самое удивительное, американский ленд-лизовский двигатель демонстрировал отличные показатели работы. И самым красивым был, по моему субъективному мнению. Ах да, еще в начале мы меряли сопротивление своего тела. Для этого брали элетроды в руки, и давали напряжение от мегомметра. Рекорд – 100 МОм. Показатели вашего покорного слуги были более скромными – 60 МОм. Ну а минималка – 30 МОм.

Подводя итоги, хочется поблагодарить всех преподователей этого по настоящему учебного заведения. Наверно, это был самый лучший период мой жизни, за исключением дошкольного, конечно. Я ленивый:) Именно здесь я узнал самую часто применяемую информацию, получил навыки работы с электричеством, и вообще, просто многое из того, что я cейчас умею. И сейчас я бы с огромным удовольствием шел в колледж к 8.00, чтоб после окончания погрузится в мир проводов, реле, УЗО–шек, трансформаторов и всего электрического. Но обучение закончилось, и теперь я гордый Электрик 4–го разряда! Сейчас я благодарен судьбе за это.

P.S. За орфографические, синтаксические и пунктуационные погрешности автор искренне просит прощения.