Обучение в ГВПУ 37
Итак, с апреля по май незабываемого 2013 года от рождества Христова ваш покорный слуга проходил добровольный образовательный процесс в стенах Горловского Высшего Профессионального Училища № 37, ныне переименованного в Горловский Многопрофильный Техникум 37 (ГМТ 37).
Цель была исключительно гуманистическая, а именно помочь человечеству вновь вернуться в данное природой расписание «днем бодрствовать – ночью спать», для чего была выбрана специальность «Электрик».
Первые дни обучения проходили вдали от источников и всяческих потребителей электричества, так как преподаватели, видимо, опасались нашего энтузиазма и стремились защитить в первую очередь оборудование от нашего стремления освоить специальность за наименее короткое время. Поэтому мы всего лишь записывали правила техники безопасности, с тоской посматривая на горевшие под потолком лампочки. Затем последовали разбор схемы подвода фазы к помещению, параметры обслуживания двигателей постоянного и переменного тока, устройство осветительной аппаратуры и многое-многое другое.
Затем, после окончания теоретического курса, мы открыли новую для себя дисциплину «Охрана труда». Преподаватель этой специальности, очевидно, следовал принципу «Талантливый человек должен быть талантив во всем», в результате чего наша моторика значительно выросла, оставив далеко позади скорость записывания получаемой информации в кору головного мозга. Лекция длилась 2 часа, и все это время мы повышали наши способности к быстрой записи информации на материальный носитель, который обычно измерялся в нескольких полностью записанных листах волокнистого материала с минеральными добавками, в обиходе называемого бумагой. Из всего курса ваш покорный слуга запомнил только, что напряжени аварийного освещения не должно превышать 24 В, в противном случае возможно знакомство обслуживающего персонала с приспособлением для уборки территории с понижением квалификации до уровня «Дворник», что не может не огорчить товарища субъекта. На этом фоне кажется незначительным утешением возможность красивого светопредставления по месту работы без использования специализированных пиротехнических средств.
И вот, когда мы совсем приуныли и почувствовали бренность этого бытия, начался новый этап нашей жизни. Отбросив всю бумажную волокиту и перейдя в новое помещение, мы наконец-то занялись непосредственно образовательным процессом, называемым «Практика». На первой лекции мы запоминали условные обозначения электротехнических устройств, попутно слушая план некоей престарелой дамы по стабилизации ситуации в славном городе Киеве. Предполагались действия несколько негуманного характера, в результате чего наш лектор, Эдуард Камелич, несколько раз ходил к ним с просьбой не раскрывать секретов.
Со второго занятия началось долгожданное повышение нашей квалификации! Представьте: есть стенд. Не нем закреплен электросчетчик. Возле него блоки УЗО (устройство защитного отключения, кто не знает). Ну а далее несколько лампочек, звонок с кнопкой, розетка и несколько выключателей. Требуется соединить это все в электрическую цепь. И схема еще была. Кажется, просто. Но для нас, людей, в жизни не делающего ничего сложнее замены перегоревшей лампочки, это было РАЗОЧАРОВАНИЕ. Настолько убогих результатов мы не ожидали. ЕДИНИЦЫ собрали схему за отведенные 3 часа. Лично я собирал ее 2 дня, и это не самый плохой результат. Особенно интересными были проверки. Когда кто-то говорил, что схема готова, Камелич просто просил отойти всех подальше и подавал напряжение. Я не забуду эти феерические салюты... И преподаватель такой: «Да, с ошибками собрал. Давай переделывай». Что сказать, это самые адекватные проверки. Никто не пострадал, к слову. А ваш покорный слуга имел честь познакомиться с упорядоченным движением заряженных частиц в ходе сборки схемы питания МПТ.
Дальше мы рассматривали трансформаторы, разновидности, схемы их подключения. Параметры определяли сами, с помощью измерительных приборов. При необходимости припаивали источник питания к обмотке. Затем включали различные типы ламп. Много чего было, всего и не упомнить... Из последнего лично мне запомнилось, как мы запускали двигатели. Для этого сперва омметром фиксировали отсутствие замыкания на корпус, а потом Камелич подключал его к трехфазной сети. Не запустился только один двигатель – советский 1967 года. Модель, конечно, не вспомню. А что самое удивительное, американский ленд-лизовский двигатель демонстрировал отличные показатели работы. И самым красивым был, по моему субъективному мнению. Ах да, еще в начале мы меряли сопротивление своего тела. Для этого брали элетроды в руки, и давали напряжение от мегомметра. Рекорд – 100 МОм. Показатели вашего покорного слуги были более скромными – 60 МОм. Ну а минималка – 30 МОм.
Подводя итоги, хочется поблагодарить всех преподователей этого по настоящему учебного заведения. Наверно, это был самый лучший период мой жизни, за исключением дошкольного, конечно. Я ленивый:) Именно здесь я узнал самую часто применяемую информацию, получил навыки работы с электричеством, и вообще, просто многое из того, что я cейчас умею. И сейчас я бы с огромным удовольствием шел в колледж к 8.00, чтоб после окончания погрузится в мир проводов, реле, УЗО–шек, трансформаторов и всего электрического. Но обучение закончилось, и теперь я гордый Электрик 4–го разряда! Сейчас я благодарен судьбе за это.
P.S. За орфографические, синтаксические и пунктуационные погрешности автор искренне просит прощения.