ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также девять запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 14.09.2018 г.

Отчет о поиске за 21.11.2018 г.

Анализ результатов

Сравнив результаты запросов по различным поисковым системам, приходим к выводу, что лучший результат показал Яндекс. По всем параметрам и на всех языках было найдено наибольшее число результатов среди представленных поисковых систем, что может быть связано с текущим местоположением. Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

Также неплохие результаты показал Google, что не является неожиданностью.

Поисковая система Meta показала довольно неплохие результаты в поиске. Bing проявила себя намного хуже, чем остальные конкуренты, плюс некоторые запросы оказались безрезультатными.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло, однако есть поисковые запросы, в которых количество найденных страниц осталось неизменным. Изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведены на диаграммах ниже.

Диаграмма - Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Рисунок 1 — Количество результатов поисковой выдачи на русском языке

Диаграмма - Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Рисунок 2 — Количество результатов поисковой выдачи на украинском языке

Диаграмма - Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

Рисунок 3 — Количество результатов поисковой выдачи на английском языке

По диаграмме можно убедиться, что количество материалов по данной теме возрастает. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что исследование данной тематики интересно современному обществу. Из диаграммы видно, что прирост данных (наибольший процент) наблюдается в поисковой системе Meta. Так как это систематические показатели, то можно сделать вывод, что это связано с определенными техническими работами либо с изменениями алгоритмов поиска.

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковой выдачи не превышает 70%, для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось, а для некоторых уменьшилось, но при этом уменьшение не превышает 10%. При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют 2 месяца, необходимо отметить, что для большинства поисковых запросов количество найденных страниц имеет различный прирост. Это связано с временем выполнения запроса, а также с местоположением и качеством интернет соединения. Все поисковые системы имеют разброс, так как алгоритмы поиска могут выдавать различный результат.

Присутствует очевидное доминирование прироста результатов именно в англоязычном сегменте, данный фактор отображает заинтересованность данной темой за рубежом. Это связано с тем, что именно на западе очень развиты данные методики представления материала.

Самая большая поисковая выдача получена из запроса Student model, так как он встречается в большом количестве литературы и часто упоминается в различных статьях. Наибольшее количество полученных результатов обеспечивает английский язык.