Биография

Личностное становление

Родился 6 апреля 1992 года в городе Макеевка. С детства задавался вопросами как это устроено? и как это работает?. Будучи вторым ребенком в семье, в игрушках особо не нуждался, при этом, их подержанное состояние само собой навивало желание их разобрать и посмотреть что внутри и как это устроено, и конечно же что–либо поменять. Доступность инструментов отца и здравый интерес подталкивали что–либо раскурочить, а отсутствие теоретической базы приводило к тому, что далеко не все игрушки подлежали восстановлению. К моим стремлениям познания науки родители относились позитивно. Отец активно занимался ремонтом радиоэлектронной аппаратуры, без преследования какого–либо коммерческого интереса, в советское время, а с середины двухтысячных читал физику, информатику и математику в Макеевской общеобразовательной школе № 9. Мои родители были разведены, и моим воспитанием занималась мать, за что я ей безусловно благодарен. Она работала учителем биологии и химии в Макеевской общеобразовательной школе № 7, куда решила оформить и меня.

В сентябре 1999 года я начал учебу в Макеевской общеобразовательной школе № 7. Мне далеко не все предметы давались сходу, особенно гуманитарные. Технические направления давались проще и вызывали особый интерес. Так, будучи в 6–м классе, я узнал о существовании Станций юных техников, в одной только Макеевке мне было известно о двух таких. Они устраивали периодические показательные соревнования и просто демонстрации творчества кружков разных направлений. Мне очень нравились радиоуправляемые модели кораблей и самолетов, которые делали ребята. Чтобы записаться в кружок Радио нужно было быть семиклассником или старше, однако, не смотря на это ограничение, на станции юных техников Кировского района г. Макеевки для меня сделали исключение и взяли на год раньше. Стоит отметить, что участие в таких кружках было совершенно бесплатным, а на тот момент для меня это имело существенное значение. Тогда я уже имел шестилетний опыт работы с паяльником и знал (представлял) почему электричество передается по двум проводам. Я знал виды электронных компонентов, их обозначения и распространенные параметры, но не имел представления о том как из них сделать что–то рабочее. Благодаря личным усилиям и терпению руководителя радиокружка, Юрия Васильевича, я научился собирать разные радио–конструкции, публикуемые в разных тематических журналах и книгах. Так, в течение первого учебного года, я научился проектировать и разводить печатные платы, выполнять простую наладку конструкций, делать простые электронные устройства. В свою очередь, благодаря усилиям отца, я научился создавать простенькие алгоритмы, писать программы на паскале. Увеличение доступности микроконтроллеров и их возможностей сформировало у меня представление о будущей специальности.

В 2007 году я окончил учебу в Макеевской общеобразовательной школе № 7, и поступил в Донецкий техникум промышленной автоматики. Однако, данное учебное заведение не оправдало моих ожиданий, не смотря на очень душевные подготовительные курсы. Это способствовало моему переводу в другие общеобразовательные учебные заведения, и конечным выбором стал 10 класс Макеевской общеобразовательной школы № 47. На одном из уроков информатики я подошел к учителю и заявил, что хочу участвовать в олимпиадах по информатике, обосновав свое желание. Рассмотрев мой потенциал, мне предложили принять участие во Всеукраинском конкурсе–защите научно–исследовательских работ учеников–членов Малой Академии Наук Украины. Моей работой стала компьютерная программа, и, как результат, мне удалось занять третье место на городском этапе в секции Мультимедийные системы, компьютерная графика, игровые программы. Интересен факт, что изменение места учебы, изменение учителей и обстановки, позволяет по другому посмотреть на изучаемые дисциплины. Думаю, мои лучшие школьные годы прошли в этой школе, не смотря на то, что я проучился там немного больше года.

Профессиональное становление

Обучаясь в 11 классе, я уже знал точно, что меня интересует и чем я хочу заниматься в этой жизни. Для достижения этой цели мне требовалось понять то как работает цифровая электроника и как так получается, что набор элементов начинает выполнять задуманные действия, исполнять программный код. В нашем регионе, на момент моего окончания школы, занимался подготовкой специалистов такого профиля только Донецкий национальный технический университет, где, именно на кафедре Компьютерной инженерии рассматривались все этапы проектирования компьютерной техники. Как я узнал в дальнейшем, изучая материалы по данному ВУЗу, в университете имеется суперкомпьютер, что еще больше подогревало мое желание поступить в ДонНТУ. И мной была поставлена цель — поступить, для чего я решил познакомиться с ВУЗом поближе — проходить на подготовительные курсы. Это позволило подтянуть знания по основным дисциплинам и сдать ВНО. Из интереса я участвовал в рейтингах, проводимых для абитуриентов.

В июне 2009 года было принято решение подать документы на заочную форму обучения, я так планировал сэкономить много времени, изучая дисциплины самостоятельно. Как показало время, я не ошибся.

В 2010 году, после успешного закрытия экзаменационной сессии, я получил приглашение на работу от директора Вычислительного Центра ДонНТУ, Дорожко Л.И., на что долго не раздумывая согласился. Так я начал карьеру системного инженера. В мои обязанности входило поддержание компьютерной техники, задействованной в учебном процессе, в работоспособном состоянии. В поле деятельности я был не единственный работник, мне удалось поработать в дружном коллективе специалистов, у которых я кое–чему даже научился. Изобилие компьютерной техники конечно поражало, я сталкивался как с новейшими машинами, так и с теми, которые были старше меня. Для себя я определял простую истину: Компьютеры — это инструменты, которые позволяют специалистам решать свои задачи, используя ПК лишь как инструмент. И моей задачей было обеспечить работу этого инструмента вне зависимости от того, на сколько он новый. Обслуживаемая мной компьютерная техника продолжала устаревать, а у ВУЗа имелись финансовые проблемы, вызванные нестабильной политической обстановкой в стране в 2013 году.

Так, в 2013 году мной было предложено решение организовать сервер удаленных рабочих столов, а старые компьютеры перевести на работу в роли терминалов. Так был начат процесс организации современных рабочих мест на базе имеющегося оборудования. Важным условием этого решения было требование обеспечить бесперебойную работу серверного оборудования. Так был начат процесс организации Распределенной единой системы удаленных рабочих столов и было подготовлено программное обеспечение для превращения устаревших ПК в терминалы.

Учитывая невысокую заработную плату, параллельно с учебой и работой в университете мне нужен был дополнительный заработок. Я подрабатывал в научно–производственной фирме Промавтомат, специализирующейся на разработке устройств для автоматизации производственных процессов. Приложив усилия и использовав свои навыки, полученные в школьные годы и изученную теоретическую базу части учебной программы университета, мне удалось получить множественный опыт в разработке устройств, основанных на системах реального времени, их производстве и применении на промышленных предприятиях — в производственной среде.

Я окончил обучение в бакалавриате и получил диплом в 2014 году, до начала боевых действий в регионе. Учитывая мой интерес к разработке устройств и интерес к системной инженерии я продолжил работу в ДонНТУ при этом я продолжал подрабатывать в фирме Промавтомат.

В августе 2015 года в Вычислительном Центре ДонНТУ приняли решение начать внедрение РЕСУРС в учебный процесс. Была сформирована группа из 4–х человек, и, как разработчик РЕСУРС, я был признан коллегами лидером и занимался ведением дальнейшей разработки, планированием перспективной и текущей работы. Стоит отметить, что в качестве серверного оборудования, с разрешения руководства, были использованы серверы суперкомпьютеров ДонНТУ. Получение доступа к оборудованию суперкомпьютера было для меня еще одним достижением, стремление к которому было сформировано еще в школьные годы.

В 2017 году мной были пересмотрены мои технические возможности, и я решил расширить свой кругозор подав документы в магистратуру, с целью продолжить свой личностный и профессиональный рост. Я решил посмотреть на учебный процесс со стороны студента дневной формы обучения и поступил на бюджет. Такое решение потребовало от меня покинуть занимаемую должность сотрудника университета. Я приступил к обучению и занялся выполнением частных заказов, связанных с разработкой электроники и программного обеспечения.

Цели, планы и видение будущего

Пройдя часть обучения в магистратуре, я открыл для себя принципы и способы познания мира, методы изучения технологий, с использованием научного подхода. Я переосмыслил множество аспектов. За все годы своей жизни я заметил, что для достижения поставленной цели нужно искать способы ее достижения, выявлять закономерности и двигаться вперед.

На сегодняшний день я имею большой запас навыков, позволяющих заниматься разработкой компьютерных систем, с нуля, от транзистора до операционной системы. Я имею познания в законодательной базе и ориентируюсь в философии науки.

Компьютерные системы сами по себе конечно же интересны, однако они гораздо интереснее в качестве средства изучения и взятия под контроль множества природных физических, химических и биологических процессов. На сегодняшний день человечеством изучено ничтожно–малое количество природных явлений, и еще меньше человек может контролировать. Имея возможно контроля природных протекающих процессов — человек имеет возможность менять Мир, менять природу, менять среду своей жизнедеятельности.

Однако, для получения контроля над физическими процессами, знаний компьютерной инженерии недостаточно, требуется изучение природы самих процессов и явлений, их закономерностей и связей с другими протекающими процессами. В дальнейшем я планирую заняться реализацией своих изобретений, для чего посвятить время изучению соответствующих научных направлений.