Главные тренды e-commerce на сегодняшний день
Основным и, пожалуй, единственным моим увлечением является работа в сфере digital-маркетинга. Я активно слежу за развивающимися направлениями в сфере электронной коммерции и интернет-продвижения. Далее я приведу примеры направлений, которые, на мой взгляд, будут активно развиваться в ближайшем будущем и захватят целевые рынки.
1. ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОИСК
Поиск товаров по картинкам увлекает эффективнее продающих текстов. Уже сейчас для 19% запросов Google выводит в SERP изображения. А по прогнозам Gartner к 2021 году интернет-магазины, которые оптимизируют свои сайты для визуальной выдачи, смогут увеличить доход до 30%. Пионеры направления – крупные ритейлеры, например, ASOS, Ted Baker, Blippar, eBay. Они предлагают пользователям по фото найти похожие модели товаров.
2. ГОЛОСОВОЙ ПОИСК
Второй тренд, который наделал много шума, – рост популярности голосового поиска. Так в прошлом году 58% потребителей использовали технологию, чтобы найти местные компании. К 2020 на долю голоса будет приходится 50% всех запросов. Лучше осваивать его сейчас, как это сделал бренд North Face. Пользователю достаточно описать нужный предмет одежды (красная куртка для мальчиков дешевле $300), чтобы увидеть все доступные варианты. Покупателям больше не нужно разбираться в настройках фильтра, а компания смогла увеличить доход на 24%.
3. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ
Бренды осваивают маски в соцсетях, создают интерактивную упаковку и разрабатывают фирменные AR-приложения. Интерес к технологии легко объяснить: в интернет-магазинах пользователям не хватает физического контакта с продуктом, он частично восполняется дополненной реальностью. К 2021 AR-индустрия будет оцениваться в $133,78 миллиарда.
4. ПОДПИСКИ
Свободного времени у потребителей все меньше, им некогда ломать голову над покупкой базовых продуктов. Вот почему в 2019 будет расти интерес к товарам по подписке. Суть проста: оформите заказ на сайте один раз и получайте нужный продукт с определенной периодичностью. Известный проект в этой нише – Dollar Shave Club, который снабжает мужчин бритвенными станками.
Подход выгоден обеим сторонам сделки: бренды приобретают постоянных клиентов, а подписчики избавляют себя от лишней головной боли.
5. ПОСТОПЛАТА
Центральной проблемой онлайн-бизнеса многие годы остается укрепление доверия пользователей. Несмотря на то, что потребители привыкли к предоплате, показатель оставления корзин до сих пор держится на высоком уровне – 78,65% в 2017 году. Одна из причин – боязнь потерять деньги или получить некачественный товар. Решением может стать постоплата.
Еще несколько направлений, которые нужно учитывать: маркетинг влияния в соцсетях, чатботы, новые методы оплаты, персонализация, мобайл и пользовательский контент. Они продолжат влиять на ecommerce сферу и в 2019.