2D ИЗОБРАЖЕНИЯ И АНИМАЦИЯ
Как известно любая анимация начинается с рисунка он может быть выполнен как 2D, так и в 3D виде. Однако разберем преимущества 2D
Преимущества 2D
Преимущества чтения обычного текста. Обычный плоский экран может разместить больше текстовой информации, так как объем уменьшает размер рабочей области. Поэтому Word и Excel будут лучше работать в 2D. Пока еще не разработаны подходы, которые дадут новые возможности работы с текстом в 3D, а также у человека не развиты навыки работы с текстом в других форматах, чем на плоском листе или экране.
Преимущества размера экрана. В 2D режиме используется весь экран, каждый его уголок может быть наполнен информацией. В 3D режиме для создания 3D эффекта требуются ориентиры в пространстве (стенки, объекты, тени и т.д.), которые отбирают часть экрана и сокращают число рабочих пикселей экрана. Объекты в 3D обладают дополнительными атрибутами.
Использование краев экрана. В 3D режиме есть ограничения при использовании краев экрана. Это вызвано возможным дискомфортом, когда в стерео паре (два изображения) один объект на одном кадре попадает на экран, а на другом кадре не попадает на экран. При просмотре таких кадров возникает дискомфорт, так как один глаз видит объект, а другой глаз – не видит его. Поэтому при 3D изображениях крайние области экрана используются с ограничениями, в отличие от 2D, где вы можете размещать всю информацию в любых областях экрана.
Большое количество проработанных, известных спецэффектов. В 2D режиме уже разработаны миллионы спецэффектов и графических схем, которые можно просто использовать. Это значительно упрощает и ускоряет процесс создания графики. В 3D режиме еще очень мало наработок и постоянно приходится открывать новые формы и эффекты.
3D графика имеет много ограничений и требований к построению сцены и кадра. 2D графика проще в создании и может показать больше типов сцен. 3D требует большего профессионализма (подбор сцены, установка камер, движения в сцене, «вылеты» объектов, близкие планы и т.д.).
Теперь рассмотрим саму 2D анимацию.
Традиционная анимация (2D, Cel, Hand Drawn)
- Традиционная анимация, иногда называемая анимацией cel, является одной из старых форм анимации. В ней:
- аниматор рисует каждый кадр для создания последовательности движений;
- последовательные рисунки, быстро экспонированные один за другим, создают иллюзию движения.
- Ensil – эта программа не требует установки. Отлично работает на плтформах Windows, Mac OS X and Linux. Pensil. В ней вы можете создавать рисованные образы мультипликационных героев и оживить их, превратив в 2d анимацию.
- Synfig Studio – функционал этой программы позволяет создавать качественную 2d анимацию, наподобие той, которую вы видите в художественных фильмах. Не смотря на это, программа остается совершенно бесплатной.
- Tupi имеет простой интерфейс, так что даже 8-летний ребенок поймет как в ней работать. Здесь множество готовых объектов и элементов, из которых можно создавать собственные картинки и анимировать их.
- Moho – Один из лучших профильных инструментов для работы с векторной 2D-анимацией и мультипликацией. Moho позволяет рисовать на графическом планшете, делать раскадровки и послойно обрабатывать объекты во встроенном графическом редакторе.
Самый простой пример такой анимации – старые мультфильмы Диснея.
Как создать такую анимацию? На самом деле все довольно просто сначала аниматор готовит рабочее поле: прозрачный лист бумаги закрепляет на специального подсвечиваемого экрана;
Затем на лист бумаги цветным карандашом наносится рисунок; рисунок должен быть грубым и приблизительным. Таким он делается, чтобы увидеть, сколько кадров нужно создать для идеального движения персонажа; как только очистка и промежуточные чертежи будут завершены, производство переходит к съемке каждого отдельного кадра.
2D векторная анимация
2D–анимация – это термин, используемый при обращении к традиционной рисованной анимации. Он также может относиться к компьютерным векторным анимациям, использующими методы традиционной.
Принцип 2D–анимации
Для создания векторных анимаций используются те же самые методы, что и для традиционной. Такая гибкость позволяет даже новичку создать свой первый сносный ролик. Причина, по которой 2D была помещена в отдельную категорию, заключается в том, что в дополнение к опции анимации «кадр за кадром», аниматор имеет возможность создавать составляющие персонажей, а затем перемещать части тела индивидуально, а не рисовать символ снова и снова.
Бесплатные программные продукты
- Сейчас существует множество бесплатных программных продуктов для 2D анимаии. Например: