Биография
Личностное становление
Я, Ракович Александр Александрович, родился 21 марта 1998 года в г. Донецке. Моя семья: отец – Ракович Александр Викторович, 1975 года рождения, директор по производству ГП ДУЭК
; мать – Ракович Наталья Леонидовна, 1975 года рождения.
Моя семья оказала значительное влияние на формирование моей личности. Отец с детства привил мне любовь к технике и увлечение моделированием, и воспитал во мне сильного, способного и волевого человека, способного решить поставленные как жизненные так и профессиональные задачи. Мать со своей стороны, привила мне такие человеческие качества, как любовь, доброта и честность, что позволяет мне быть открытым и всесторонне развитым человеком.
В 2004 году я поступил в гимназию №41 г. Донецка, где я проучился до 2014 года, окончив десять классов. В связи с непредвиденными обстоятельствами, вынужден был перевестись в общеобразовательную школу №120 г. Донецка, где благодаря труду учителей открыл в себе математические способности и тягу к технической специальности.
В школьные годы, я принимал активное участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях и выступлениях, занимался волейболом. За это время, укрепились волевые качества и развилась целеустремленность.
После окончания одиннадцатого класса в 2015 году, я оказался перед выбором о дальнейшем месте получения образования. Но к счастью выбор был не трудный, ведь по моему мнению Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ) одним из лучших технических вузов Украины, и входил в сотню лучших вузов Европы. ДонНТУ имеет богатую историю, огромный опыт в обучении и создании достойных специалистов своей профессии.
Профессиональное становление
По окончанию школы в 2015 году поступил в Донецкий Национальный Технический Университет на факультет инженерной механики и машиностроения по специальности гидравлические машины, гидропривод, гидропневмоавтоматика. Благодаря приобретенным навыкам и знаниям, а также профессия отца, которая непосредственно связана с производством, вызывала у меня глубокий интерес к технике и промышленности. Позднее мотивами выбора университета и специальности были мои пристрастия к точным наукам (физике, математике) и научной деятельности в целом.
Выбор специальности был достаточно затруднителен, я рассматривал три направления: программирование, электропривод или гидравлика и пневматика. Но с подачи отца и небольших раздумий, я понял, что практически не существует мест, где не используется гидравлика или пневматика. Так как в каком-то виде она присутствует везде от машиностроения до строительства. Опираясь на опыт отца и советы знакомых которые учились или завершили учебу, мой выбор пал на специальность Гидравлические машины, гидропривод, гидропневмоавтоматика
в факультете инженерной механики и машиностроения (ФИММ).
В период обучения в университете я понял, что не ошибся с выбором специальности, с каждым новым предметом я понимал, что становлюсь достойным представителем своей профессии. Учеба в высшей школе оказалась очень интересной и познавательной; высокий уровень обучения, разнообразие дисциплин оказывает плодотворное влияние на человека, помогая стать ему всесторонне развитой личностью, что произошло и со мной. На втором курсе я начал изучать немецкий язык с техническим уклоном, что пробудило во мне интерес к дальнейшему изучению иностранных языков. Выбрать тему работы на четвертом курсе мне помог мой научный руководитель, ст. преп., Гулин Валерий Валентинович, но к сожалению, он не смог остаться моим научным руководителем в магистратуре. Окончив четвертый курс и получив диплом бакалавра, решил не останавливаться на достигнутом и поступить в магистратуру для дальнейшего профессионального развития.
В 2019 году поступил в магистратуру ДонНТУ, оставшись на той же специальности – гидравлические машины, гидропривод и гидропневмоавтоматика. Моим новым научным руководителем стал д. т. н., проф. Кононенко Анатолий Петрович, он помог мне с выбором темы моей магистерской диссертации – Повышение энергетической эффективности рабочего процесса струйного насоса
. Это очень актуальная тема не только в нашем регионе, так как может активно применятся в угольно добывающем предприятии, но и в других отраслях, например, строительство и машиностроении.
Цели, планы и видение будущего
Ближайшей целью является написание и защита магистерской диссертации, получение новых навыков в сфере машиностроения, моделирования, программирования, освоения современных технологий необходимых для эффективной работы, а также получения диплома магистра. Задумываюсь о продолжении научной деятельности в университете и поступить в аспирантуру для дальнейшей работы над диссертацией. Задумываюсь о дальнейшем пути в научную деятельность.
После завершения учебной деятельности планирую устроится работать на предприятие по специальности и приложить все усилия необходимые для эффективной работы. И стать не только отличным и ценным специалистом в своей области, а также не останавливаться на достигнутом, продолжая развивать инженерные навыки и осваивать новые методы проектирования и моделирования технических систем.