Реферат по теме выпускной работы
Содержание
- Введение
- 1. Актуальность темы
- 2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты
- 3. Обзор исследований и разработок
- 3.1 Обзор международных источников
- 3.2 Обзор национальных источников
- 3.3 Обзор локальных источников
- 4.Исследование визуального контента сайта на SEO-показатели
- 5.Как дизайн сайта влияет на поведение пользователей?
- Выводы
- Список источников
Введение
В настоящее время Интернет становиться все более развитой средой для осуществления коммуникаций. В связи с глобальным развитием сети Интернет, в программировании все более резко начала выделяться отдельная его отрасль web программирование.
Для того чтобы привлечь внимание клиентов, покупателей или партнёров, просто необходимо заявить о себе в интернете, путём создания WEB-сайта. Реклама какой-либо продукции, предоставление различного рода услуг, продажа всевозможных материалов да и просто полезная информация всё чаще находит место во всемирной паутине. Для этих целей как раз и служит web-сайт, содержащий основную информацию об организации, частном лице, компании, товарах или услугах, прайс-листы, контактные данные. Сайты позволяют хранить, передавать, продавать различные типы информации, не отходя от экрана компьютера.
World Wide Web — глобальная компьютерная сеть, на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, на которых размещена всевозможная информация. Люди получают доступ к этой информации посредством использования технологий Internet. Для поиска по интернету используют специальные программы — Web-браузеры, которые существенно облегчают путешествие по бескрайним просторам интернета.
1. Актуальность темы
В интернете начинают ценить действительно четкий контент, качественный трафик и ценную информацию, которую реально может дать сайт. Разработка сайта и управление им на сегодняшний день для большинства организаций становится насущной необходимостью. На сегодня сайт выступает как средство коммуникации привлечения целевой аудитории. Интернет в наши дни — это целая индустрия, быстро проникающая во все области человеческой деятельности. Интернет находит своё применение во многих сферах, не обходит стороной и деятельность коммерческих фирм.
Актуальность создания сайта состоит также в том, что если вы хотите донести информацию максимально быстро до огромного количества людей, то лучше, чем с помощью собственного сайта сделать это не получится никак. Веб-ресурс позволяет представить информацию о компании и ее товарах или услугах сжато и одновременно полноценно.
Таким образом необходимо иметь популярный контент, если вы хотите создать сайт, не просто ради факта, что он есть, а для того, чтоб он реально приносил пользу или прибыль.
Поэтому и возникает необходимость в понимании, каким именно должен быть сайт, его контент и дизайн, чтобы привлекать пользователей. То есть сайты, с непопулярным
содержимым будут опускаться ниже в списках результатов поискового запроса. А значит, сайты должны максимально подходить под потребности пользователей веб-ресурса.
Существует взаимосвязь: оптимизированный под пользователя и интересный контент помогает подняться выше в поисковом списке, что позволит в свою очередь привлечь ещё больше пользователей.
2. Цель и задачи исследования, планируемые результаты
Основной целью магистерской работы является исследование влияния визуального контента сайта на SEO-показатели, путём создания динамического контента, который сможет заинтересовать любого пользователя, и увеличит посещаемость сайтов. Исследование и анализ будет проводиться на примере трех созданных сайтов с рецептами.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:
- Изучить как влияет контент сайта на посещаемость.
- Изучить каким должен быть контент и дизайн сайта, чтобы заинтересовать пользователей.
- Проанализировать уже готовые сайты с заданной тематикой(в данной магистерской работе будут сайты с рецептами)
- Приступить непосредсвенно к созданию сайтов.
- Провести исследование сайтов на SEO-показатели.
3. Обзор исследований и разработок
3.1 Обзор международных источников
Любые материалы будь то статьи или книги без практических навыков к сожалению не принесут никакой пользы. SEO специалистам постоянно приходится обновлять свои знания, развиваться и успевать отслеживать информацию о внесенных изменениях в требования и алгоритмы ведущих поисковых систем, очень быстро устаревает информация.
В данной тематике хотелось бы выделить зарубежных экспертов по оптимизации контента таких как: Alan Bleiweiss — SEO-консультант, Eric Enge — управляющий компанией Stone Temple Consulting, Melissa Fach — управляющая компанией SEO Aware, AJ Kohn – управляющий компанией Blind Five Year Old, Dr. Pete Meyers — специалист по маркетингу в Moz, David Wallace — управляющий Search Rank, Monica Wright – директор по работе с аудиторией в изданиях Marketing Land
и Search Engine Land
.
Так же по данной тематике написано множество англоязычных книг, самыми известными авторами которых являются Danny Dover, Stephan Spencer и Jason McDonald.
3.2 Обзор национальных источников
Рынок SEO является молодым, но заинтересованность в нем возрастает — соответственно появляется все больше компаний, занимающихся продвижением и созданием сайтов. В Украине можно выделить такие как: Prodex.Net.Ua, Aweb.ua, Ua-web.com.ua, Netpeak.ua, Seo-Studio.Kiev.Ua, в которых работают лучшие специалисты нашей страны.
3.3 Обзор локальных источников
В результате обзора работ студентов Донецкого национального технического университета было выявлено, что некоторые студенты также занимались вопросами, связанными с контентом сайта:
- Рябова В.О. Разработка модели создания уникальных изображений для продвижения сайта в соответствии с требованиями ведущих поисковых систем.[1];
- Шинкаренко В.С. Анализ аудитории и прогнозирование посещаемости интернет ресурса[2];
- Чепикова Е. Д. Разработка экспертной системы оптимизации структуры и контента сайта на основании данных аналитики[3];
- Мазур Д. М. Разработка алгоритмов оценки интерфейса интернет-страниц и навигации в пределах страниц методами интеллектуального анализа[4];
- Франц М.В. Каким должен быть современный сайт[5].
4. Исследование визуального контента сайта на SEO-показатели
Контент — это все виды материала на сайте и основа успешного SEO-продвижения. Сайт, материалы которого не отвечают требованиям поисковых систем и не понятны людям, никогда не займет место в топе. Контентные факторы учитываются поисковыми системами наряду с факторами юзабилити, техническими, ссылочными и т. д Как понять, является ли ваш контент качественным, если нет общепринятых параметров качества? Например, для одного пользователя оптимальным будет пятиминутный видеоурок, а другой считает, что полезный видеоконтент на эту же тему должен быть как минимум получасовым. Аналогичная ситуация и с графическим материалом: кому-то нравятся статьи с содержательной инфографикой, другие предпочитают развлекательные посты с мемами.
Визуальный контент – это визуальная информация, которая сопровождает текст или публикуется отдельно в онлайн-среде: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн и др. Использование инструментов визуализации — это не только современный тренд, но и возможность привлечь и удержать потребителей. Чтобы говорить о качестве контента, нужно дать определение и ему. Понятно, что под этим термином понимается некоторое информационное содержание, однако, вопреки распространенному мнению, оно может быть не только текстом. Типы контента[8]:
- Текстовый.
- Текстовый Графический (изображение, инфографика, презентация).
- Аудиоконтент.
- Видеоконтент.
Поскольку интернет-аудитория огромна, а у каждого пользователя свои интересы и ценности, сформулировать критерии качества контента непросто. Каждый автор, блогер или владелец сайта имеет свои представления о том, что понравится публике. Однако даже при этих условиях можно установить те требования, которым должен соответствовать качественный контент.
Как оценивать SEO-контент для сайта?
По-настоящему хороший сайт начинается с качественного наполнения, в качестве которого чаще выбирают оптимизированные под поисковые системы статьи.
Для продвижения в поисковых системах (SEO или, в русской вариации аббревиатуры, СЕО) в текст внедряются ключевые слова – запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку при серфинге по Сети. Некоторые авторы на этом этапе совершают ошибку, они вставляют в готовый текст,например купить недорого, товар, цена, доставка бесплатно и так далее. Но радость быстро испаряется, когда оказывается, что так система не работает.Важно, чтобы ключевые слова органично выглядели в тексте, не влияли на читабельность, были релевантными теме. Помните, приоритетными для качественного текста остаются смысл, логичность, информативность, интересность, грамотность (без нее вообще никуда). Это общие критерии оценки текстов для SEO, SMM тексты для вашего сайта (точнее, для соцсетей) зачастую еще ограничиваются в объеме, что связано со спецификой конкретной площадки. Facebook, Instagram, VK имеют разные требования по допустимому объему контента. При продвижении картинки на сайте, очень важна ее уникальность. Поисковые системы постоянно развиваются в плане технологий, и уже давно умеют распознавать картинки. Для того что бы успешно продвигать картинки они должны быть уникальными ]
5.Как дизайн сайта влияет на поведение пользователей?
Внешний вид страниц первостепенно важен для пользователей.[6]
Дизайн и оформление
- 48% людей указали дизайн веб-сайта как фактор номер один в принятии решения о доверии к бизнесу;
- 2/3 людей предпочитают читать красиво оформленную статью, чем обычный текст;
- 38% людей перестанут изучать сайт, если контент покажется им непривлекательным;
- у владельца веб-ресурса есть 10 секунд, чтобы донести важную информацию о платформе и оставить нужное впечатление о ней, если этого не сделать или сделать за более продолжительный отрезок времени, они уйдут;
- веб-дизайн, перегруженный рекламными блоками, картинками, пёстрыми шрифтами и неуместными картинками не лучше - три четверти посетителей после попадания на такую страницу нажимают кнопку
вернуться назад
.
Пользователи с каждым днём становятся все более продвинутыми. Они хотят удовлетворять свои потребности сиюминутно и знают, что большинство сайтов будут загружаться быстро. Если загрузка страницы занимает слишком много времени, они просто покинут её и перейдут к следующей в поисковой выдаче.
Скорость загрузки страниц
- Многие пользователи формируют своё мнение о веб-сайте по скорости загрузки страниц, на это им нужно всего 0.5 секунды;
- 47% людей ожидают, что веб-страница загрузится за 2 секунды или меньше;
- 39% людей вообще перестанут взаимодействовать с сайтом, если изображения не будут загружаться или станут загружаться более 8 секунд.
Контактная информация на сайте
- 47% посетителей сайта проверяют страницу продуктов/услуг компании перед просмотром других разделов сайта;
- после посещения главной страницы компании 64% юзеров хотят видеть контактную информацию;
- 44% посетителей сайта покинут площадку, если не обнаружат форму обратной связи, почту, телефон или другие контактные данные; дайте возможность пользователям оставлять отзывы и оценивать размещённый контент.
Постоянная аудитория – самый ценный актив сайта. Это посетители, которые заходят на сайт, потому что он им нравится. Высокую посещаемость и успех сайту обеспечивает его нахождение на топовых
позициях в списке поисковой выдачи популярных поисковых систем.Принимая во внимание ориентированность современных потребителей на зримый ряд объектов, который является сегодня одним из наиболее эффективных способов представления данных, визуализация углубляет процесс усвоения контента, объясняет сложные данные быстро и наглядно. Грамотно созданная визуализация освещает информацию там, где ее сложно изложить текстом.Люди запоминают визуальную информацию чаще. Согласно недавним исследованиям, если люди просто слышат информацию, то через три дня обычно помнят только 10%. Однако, если добавить визуальное сопровождение — за этот же период запоминаемость возрастает до 65%. Говоря о текстах. изображения побеждают и их в этом показателе.[9].СЕО состоит из двух составляющих: «внутренняя» и «внешняя» оптимизация [10].
Выводы
Магистерская работа посвящена исследованию влияния визуального контента сайтов на SEO-показатели Web-ресурса,на примере взятой темы сайта с рецептами, для исследования каким должен быть современный контент и дизайн сайта. Задачи:
- Создать 3 сайта, у каждого из сайтов будет свой стить, цвет, размер объектов, но информация будет одинаковой, количество картинок тоже одинаковое;
- Загрузить на бесплатный хостинг
- Просматривать статистику посещаемости сайтов
- Провести анализ и сделать вывод каким должен быть современный сайт.
При написании данного реферата магистерская работа еще не завершена. Полный текст работы и материалы по теме могут быть получены у автора или его руководителя после указанной даты.
Список источников
- Рябова В.О Разработка модели создания уникальных изображений для продвижения сайта в соответствии с требованиями ведущих поисковых систем. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://masters.donntu.ru/2014/fknt/ryabova/diss/index.htm#p31
- Шинкаренко В. С. Анализ аудитории и прогнозирование посещаемости интернет ресурса. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2006/fvti/shynkarenko/index.html
- Чепикова Е. Д. Разработка экспертной системы оптимизации структуры и контента сайта на основании данных аналитики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2015/fknt/chepikova/diss/index.htm .
- Мазур Д. М. Разработка алгоритмов оценки интерфейса интернет-страниц и навигации в пределах страниц методами интеллектуального анализа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://masters.donntu.ru/2013/fknt/mazur/diss/index.htm
- Франц М.В. Каким должен быть современный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://masters.donntu.ru/2017/fkita/franz/ind/index.htm
- Как дизайн сайта влияет на поведение пользователей.[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/marketing/88898-kak-dizayn-sayta-vliyaet-na-povedenie-polzovateley
- SeoProfy – Поисковая оптимизация и продвижение картинок [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://seoprofy.ua/blog/prodvizhenie-sajtov/optimizaciya-i-prodvizhenie-kartinok
- Качественный контент.[Электронный ресурс].– Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/kachestvennyy-kontent/.
- 10 видов визуального контента, которые доминируют над текстом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cossa.ru/276/157816/
- Правила работы СЕО [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://iprodvinem.ru/sozdanie-sayta/seo/chto-jeto-takoe-prostymi-slovami.html