Игровая индустрия
В данном разделе я бы хотел рассказать о своих увлечениях помимо саморазвития и личностного роста. О том, как приятно можно провести время с друзьями играя в онлайн игры и не только при этом развивать такие нетривиальные навыки как реакция, стратегическое мышление, быстрое реагирование по ситуации, способность к коммуникации в команде и предоставлению своевременной информации. Я расскажу о нескольких играх, в которые я по вечерам играю вместе с друзьями, а также аниме которое произвело на меня большое впечатление и оставило много приятных эмоций во время просмотра.
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
1) Краткий обзор
Итак, первая игра в списке это Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege. Данную игру разработала всеми известная французская компания Ubisoft. Релиз состоялся в 2015 году. Данная игра представляет из себя тактический шутер от первого лица, где в геймплее сделан упор на командную игру с использованием разрушаемого окружения и коммуникации между игроками с целью своевременного предоставления информации об окружающей обстановке и местонахождении противника.

Рисунок 1 – Презентационный оф.арт
2) Процесс игры
В игре есть несколько режимов. Это быстрая игра, рейтинговая игра и безрейтинговая игра. Более подробно обо всех отличиях режимов я, наверное, рассказывать не буду, а лучше перейду сразу к геймплею игры.

Рисунок 2 – Первые оперативники игры
Игровой процесс представляет собой две команды в каждой из которой по пять человек, одна сторона защитники, вторая сторона штурмотряд.
В игре имеется довольно обширный выбор оперативников с уникальными гаджетами, выбор которых играя в рейтинговых матчах является довольно важной и неотъемлемой частью для победы на оппонентами.
Защитники должны не дать атакующим добраться до бомбы и разминировать её, либо устранить всех атакующих. Атакующим в свою очередь нужно разминировать бомбу, либо устранить всех защитников. Длительность раунда составляет 3 минуты. Общее количество раундов в матче варьируется в зависимости от выбранного режима. Например, в рейтинговой игре матч длится минимум до четырех побед одной из сторон. Так же перед началом раунда у каждой из сторон есть 30 секунд на подготовку. В это время защитники подготавливают защищаемую зону к обороне и занимают свои позиции, а атакующие при помощи дронов должны определить местоположение защитников и бомбы. Во время раунда защитники могут пользоваться камерами наблюдения благодаря которым можно получить информацию по перемещению команды штурма как внутри здания, так и снаружи. После определенного количества раундов команды меняются ролями.


Рисунок 4 – Разнообразие оперативников
3) Оперативники
Каждый оперативник имеет свой уникальный гаджет, где у них имеется разная скорость передвижения и уровень HP. Каждый игрок при выборе оперативника закрепляет за собой определенную роль. В защите есть такие роли как роумер и якорь.
Роумеры – это быстрые оперативники. Их задача быстро перемещаться по карте и подлавливать атакующих. Якорь – это медленные, бронированные оперативники, которые не дают атакующим подойти к бомбе для деактивации.
В атаке так же имеются свои роли:
• Пропильщики;
• роумеры;
• поддержка;
• щитовики.

Рисунок 5 – Пример разрушаемости
4) Разрушаемость
Главной и одной из фундаментальных особенностей игровой механики является разрушаемость объектов: стен, полов, люков и т.д. поэтому знание карты и умение пользоваться окружением играет игроку на руку.
При грамотном использовании разрушаемости можно создавать по своему уникальные игровые ситуации.
5) Мои личные впечатления от игры
В данную игру меня пригласил друг. Я обычно выбираю роль роумера при чем и в защите, так и в атаке. Поэтому один из моих любимых оперативников Caveira.

Рисунок 6 – Представление оперативника Caveira
Способностью данного оперативника является бесшумность. Она может подкрадываться к противникам издавая минимум шума. Так же дополнительная её способность - допрос противников.
Chainsaw Man
Немного расскажу о недавно просмотренном мной аниме Человек-бензопила. Данное аниме вышло в конце 2022 года и произвело настоящий фурор среди поклонников жанра сёнэн. Что такое жанр сёнэн? Сёнэн аниме, манга и ранобэ, рассчитанные на особую целевую аудиторию — мальчиков и юношей в возрасте от 12 до 18 лет [4]. Основными признаками жанра служит протагонист мужского пола, быстрое развитие и динамичность сюжета. Произведения в жанре сёнэн, как правило, содержат большое количество юмористических сцен, концентрируются на темах мужской дружбы, товарищества, соперничества в жизни, спорте или на боевых действиях. Типичный портрет главного героя — упорно движущийся к своей цели перфекционист или эгоцентрик у которого есть большая мечта, которую в завершении аниме или манги он обязательно осуществляет.
Теперь поговорим о самом аниме. Завязка у аниме такая. Главного героя зовут Дэнжи (рисунок 7). Он охотник на демонов заключивший контракт с демоном-бензопилы Пачитой и работающий нелегально на якудзу.

Рисунок 7 – Главный герой аниме Человек-бензопила. Денжи
Из-за долгов своего покойного отца Денжи практически весь свой заработок отдает якудзе. Он не имеет как такового своего дома и живет в старом сарайчике. Так уж получается, что от него захотели избавится его работодатели в результате чего Пачито отдает умирающему Денжи свое сердце после чего он и становится человеком-бензопилой способного превращаться по собственному желанию дернув за шнур завода бензопилы торчащий из его груди. После чего он поступает на службу охотником на демонов уже легально. Его начальником становится таинственная персона по имени Макима (рисунок 8). С этого и начинаются все приключения нашего главного героя.

Рисунок 8 – Начальник Денжи таинственная Макима
Завязка как для аниме жанра сёнэн довольно простая и типичная, но следуя всем классическим штампам подобного жанра данное аниме постоянно постиронично высмеивает их. Как говорилось выше у главного героя подобных аниме есть большая мечта к которой он стремится на протяжении всего аниме и в конце концов осуществляет её. И у Денжи тоже есть такая мечта. Только она до нелепого смешная, что ничего кроме смеха не вызывает. Изначальной мечтой главного героя является потрогать женскую грудь. Вот такая простая мечта, которую, к слову, он довольно быстро осуществил. И данная мечта даже сюжетно обоснована. Денжи по факту никогда не жил нормальной жизнью. Он постоянно питался чем попало и жил в старом заброшенном сарае. Поэтому и мечты его максимально приземленные. Потрогать женскую грудь, попробовать тост с джемом, пожить хотя бы денек в теплом помещении и все в таком духе. Стремление Денжи к комфорту и женскому теплу является краеугольным камнем всего аниме. Автор собрал все существующие в жанре штампы и хорошо посмеялся над ними. Например, нужен типичный, хамоватый и дикий персонаж? Вот вам Павер (рисунок 9).

Рисунок 9 – Напарник Денжи Павер
Она будет порой неадекватно себя вести, бросаться едой и при любой возможности подставлять своих напарников. В целом, все персонажи в Человеке-бензопиле очень приятные. Благодаря простым фишкам в дизайне и характерах они легко запоминаются и западают в душу. Таинственная и жутковатая уже ранее упомянутая Макима, серьезный и вечно грустный Аки (рисунок 10), заливающая свою боль и тревогу алкоголем Химэно (рисунок 10), уже упомянутая выше инфантильная дуреха Пауэр, пугливая Кабени, и, конечно же, сам Денжи.

Рисунок 10 – Химэно (слево) и Аки (справа)
Все они обаятельные, интересные, но при этом не слишком сложные, что подобной истории только играет на руку. Персонажей можно причислить к определенным архитипам. При этом герои не растворяются в них, а выходят за пределы этих самых архитипов. Как ни странно, но выкрученные на максимум герои ощущаются невероятно живыми и объемными. Вообще взаимодействие персонажей является одной из сильнейших сторон данного аниме. Между героями возникает такая химия, что невольно начинаешь заражаться этой безумной атмосферой и заканчивая очередную серию сразу хочется посмотреть следующую. На самом деле это даже удивительно, как у авторов получилось создать настолько запоминающихся героев потратив на каждого по паре глав в оригинальной одноименной манге, а так же в её экранизации. Герои в аниме отнюдь не бессмертны, а авторы не только могут создавать простенькие развлекательные сюжеты, но и писать настоящие драмы. Кроме того в центре сюжета есть весьма интересное детективное ядро. Демон-огнестрела унесший более миллиона жизней. Кто он? Почему находятся люди помогающие ему? Зачем ему нужен Денжи? Какие истинные мотивы преследует Макима? Кто она? Серый кардинал управляющий всем, друг, враг, нечто большее? Вообщем бензопила отлично работает на разных уровнях повествования. Она развлекает как ситком в рамках каждой серии, но в то же время не забывает выстраивать глобальный и крайне интересный сюжет играя со зрителем не давая до конца понять кто друг, а кто враг и что вообще происходит.
Пришло время поговорить о визуальной составляющей Человека-бензопилы. Аниме адаптацией манги занималась студия МАРРА, которая подрядила на это дело своих лучших аниматоров. Сказать, что в аниме прекрасная картинка, это не сказать ничего. Сакуга [5], сцена аниме, в которой происходит резкое улучшение качества анимации, использованное в боевых сценах это явление не новое. Но вот использование сакуги в сценах приготовлениях пищи или в повседневных рутинных делах героев это произведение искусства. Но дело тут не только в анимационных приемах, а так же и в режиссуре. В бензопиле встречается большое количество отсылок на разные классические фильмы голливуда и не только. Один только опенинг использует большое количество референсов из различных фильмов (рисунок 11).

Рисунок 11 – Несколько примеров кадров из видео в источниках
В источниках я указал ссылку на видео сравнение кадров из фильмов и опенинга [6]. Но одними отсылками дело не заканчивается. Данное аниме и сделано чисто по киношному. Камера берет общие планы, неожиданные ракурсы, прыгает, двигается вместе с героями. Иногда наоборот используется макро съемка. Вообщем кадры очень разные и сильно отличаются от того, что обычно используется в аниме. Тут даже есть имитация эффекта фокусного расстояния будь то аниме снято на настоящую камеру. В бензопилу вложили просто немереное количество денег и человеко-часов. Тут даже в каждой серии сделаны свои уникальные анимированные титры. Кровь тут тоже присутствует и проливается она довольно часто. Так же в бензопиле присутствует довольно черный юмор, который порой не стесняется опускаться до полной несуразности.
В общем подводя итоги скажу, что Человек-бензопила точно попадает в нерв современного и уже подуставшего от идеализированных героев зрителя и не в последнюю очередь именно из-за этого эта история и стала столь популярна еще на этапе манги, а с выходом аниме только закрепила свой статус. Комерческий успех бензопилы в аниме формате может стать прецедентом, который спровоцирует японских продюсеров вкладывать больше денег в экранизацию популярной манги. И это будет хорошо. Я рекомендую данное аниме к просмотру, а так же рекомендую ознакомится с одноименной мангой.
Переходим к следующей игре, а точнее серии игр по мотивам не безызвестной серии комиксов. Это The Walking Dead: The Game.
The Walking Dead: The Game
Игра состоит из 4 сезонов, которые мы с друзьями проходили совместно используя трансляцию и связь в дискорд. Проходя данную игру мы получили массу приятных эмоций и уверен, что они останутся в нашей памяти на долго.
При прохождении нам приходилось совершать сложные и неоднозначные выборы, которые давались иногда не легко и имели последствия.
1) Первый сезон

Рисунок 12 – Ли обнимает Клементину
Мы играем за Ли Эверетта, парня, бывшего преподавателя из университета Джорджии. Полностью пересказывать сюжет я не буду. Я лишь коротко обрисую общие моменты в сюжете. После аварии Ли встречает семилетнюю девочку Клементину, родители которой уехали отдыхать в Саванну, а её оставили с няней. По определенным причинам, няня не будет принимать участие в дальнейшем сюжете. Ли и Клементине предстоит пройти через многое. Они будут обретать и терять друзей, наживать и побеждать врагов. На их совместный путь выпадет много как светлых, так и темных эпизодов. Всё это сильно сплотит их вместе прям как настоящую семью.
2) Геймплей

Рисунок 13 – Ли и Клементина
В диалогах у нас обычно есть выбор из четырех вариантов ответов. Любой вариант ответов может как сгладить определенную ситуацию, так и накалить её, но выбор нужной реплики строго ограничен временем. Если игрок не успеет что-то выбрать, то игра, как и персонажи, сочтут это за молчание героя и это может сказаться в будущем сюжета.
Графика во всех сезонах выполнена в технике сел-шейдинга.
Отдельного упоминания стоят персонажи первого сезона. Это по-своему уникальные личности со своими характерами. Казалось бы на экране мы видим просто модельки персонажей, но разработчики тут действительно постарались, что бы каждый персонаж чем то запомнился. Будь то основные персонажи истории, или второстепенные.
Отдельной похвалы заслуживает так же и музыкальное сопровождение игры. Великолепный саундтрек сопровождающий нас на протяжении всего сезона полностью дополняет атмосферу игры, а финальная песня в совокупности с финалом всего сезона даже может пробить вас на слезу. Очень качественная работа. Теперь переходим ко второму сезону.
3) Второй сезон

Рисунок 14 - Клементина и Люк
В этом сезоне нам в управление уже доверяют саму Клементину. Некоторые наши выборы в ходе сюжета повлияли на характер Клементины в новом сезоне. Между сезонами прошло около двух лет. Клементина подросла и стала более закаленной девочкой. Теперь она сама может за себя постоять.
В процессе игры она примыкает к новой группе выживающих и продолжает свой путь вместе с ними. Сезон полон неожиданных поворотов, интересных развязок, интриг и непредсказуемых открытий. Финал же второго сезона еще более разветвлен чем в первом, где каждый вариант концовки уникален, к которой могут привести наши действия по сюжету и именно от них будет зависит какие из персонажей дойдут до финала, а какие нет.
4) Геймплей

Рисунок 15 – Варианты диалогов
Меню выборов реплик в диалогах стало более удобным. Появилось больше возможностей для взаимодействия с миром и появилась возможность комбинировать некоторые предметы в инвентаре. Графика стала на порядок лучше, а цветовой тон стал заметно темнее и даже, в какой-то степени, реалистичнее. Музыкальное сопровождение все так же на высоте создающие нужную атмосферу. Двигаемся дальше к третьему сезону.
5) Третий сезон

Рисунок 16 – Подготовка
Самое главное отличие - это новый главный герой. Теперь мы играем за Хавьера «Хави» Гарсия, в прошлом являющийся звездой бейсбола, чья карьера в одночасье рухнула.
Клементина же теперь выступает в роли второстепенного персонажа и будет помогать главному герою. Этот сезон был сделан явно с расчетом на людей, которые не играли в первые два сезона. Потому что игроку дают выбор как относится к Клементине. Можно либо ей полностью доверять, либо наоборот относится с недоверием. Так же от отношения игрока к Клементине будут зависеть некоторые сюжетные развязки. По сюжету игры нас сопровождают воспоминаниями о жизни главных героев в промежутке времени от второго к третьему сезону.

Рисунок 17 - Прибытие в новое поселение
Отдельный раздел о геймплее в этот раз я делать не буду, но пару слов все же скажу. Главное нововведение это новая камера. Теперь камера может следовать за героем находясь за правым плечом. Больше сказать о третьем сезоне особо нечего, так что давайте перейдем с самому интересному. К четвертому сезону.
6) Четвертый сезон

Рисунок 18 - Клементина
Ох уж этот четвертый сезон. Апогей развития сюжета всей серии игр. Его выход был связан с большим количеством проблем для студии разработчика. Полноценное завершение истории было под угрозой закончится ничем и оборваться на полуслове. 21 сентября 2018 года компания Telltale Games объявила о банкротстве. На нью-йоркском фестивале Comic Con 2018 года Роберт Киркман сказал, что его продюсерская компания Skybound Entertainment поможет выпустить последние два эпизода игры. Skybound вернули лицензию на игру и разработали финальные эпизоды вместе с бывшими сотрудниками Telltale. Это спасло финал всей истории и, о боже ты мой, какой же великолепный и достойный вышел этот финал.
Итак сюжет. После событий третьего сезона прошло как минимум несколько лет. Сами разработчики определяли возраст Клементины как 16-18 лет. И да, главным героем у нас снова выступает Клементина. По сюжету игры случается непредвиденный момент после которого она решает, что с неё хватит бесцельного блуждания по миру в компаниях всяких незнакомцев и что нужно найти окончательный приют. Хоть прошлые попытки бросить якорь в каком-нибудь хотя бы минимально безопасном месте оборачивались неудачей, она все еще лелеет надежду найти такое место, где она сможет осесть. Тем более теперь на её попечительстве есть маленький мальчик по имени Эй-Джей. Как так вышло не скажу ведь это будет спойлер. Скажу лишь то, что на самом деле история этого паренька тянется еще со времен второго сезона. Если хотите узнать подробности, то лучше пройдите эту великолепную серию игр сами. Ну если вы дочитали аж сюда, значит Вас все-таки чем-то зацепила эта история. В отличии от Клементины, которая все-таки видела обычный мир до зомби-апокалипсиса, Эй-Джей видит мир уже таким каким он стал. Поэтому от того чему Клементина научит его и как воспитает будет зависеть некоторые важные сюжетные моменты и то, каким человеком Эй-Джей станет в будущем. Клементине через многое пришлось пройти в этом суровом мире зомби апокалипсиса с самого детства, которого, можно сказать, у неё и не было. Поэтому она старается сделать всё возможное, что бы у Эй-Джея была хоть малая частичка нормального детства если его можно назвать нормальным. Изначальным в планы Клементины не входило стремление остаться на длительный срок, а просто двигаться куда-то вперед и наоборот долго не засиживаться на одном месте. Но ряд обстоятельств свели её с бывшими учениками Эриксонского интерната, которые заставили нашу девочку задуматься об обретении дома в этом месте. До апокалипсиса Эриксонкий интернат был закрытой школой для трудных подростков, но с началом эпидемии дирекция и часть персонала школы сбежали, а те немногие взрослые, что остались, в итоге погибли. Теперь в школе организована маленькая община, которой и заправляют те самые бывшие ученики. По началу все складывается вроде бы не плохо, но через какое-то время выясняется, что не все в этом бывшем интернате так гладко.
Наконец-то после долгого времени ожиданий мы получили достойный сюжет сопоставимый по накалу страстей с первыми сезонами а так же не лишен неожиданных поворотов и сюрпризов. Тут нас снова встречают хорошо прописанные персонажи с которыми интересно вести диалоги и узнавать об их прошлой жизни. У каждого из этих персонажей в прошлом есть какие-то свои скелеты в шкафу и о которых они не очень любят рассказывать, но при должном подходе в выборе вариантов диалогов по душам, об этом можно узнать.

Рисунок 19 - Клементина и Эй-Джей
Визуальный стиль всего сезона стал намного более проработанным. Начиная от окружения и заканчивая модельками персонажей, всё выглядело прекрасно. Деталей стало намного больше. Тени стали более глубокими, а система освещения более продвинутой. Камера переехала сюда прямиком из третьего сезона, но стала еще более походить на игры с камерой из-за правого плеча, что, конечно же, я считаю плюсом. Боевая система несколько расширилась. В ближнем бою появились новые способы добивания ходячих. В конце игры Вас будет ждать очень приятный сюрприз от разработчиков. Такой прощальный подарок всем поклонникам этой серии игр, за то что были все это время с ними. И это прекрасно. История заканчивается вроде как однозначно, но и хочется, конечно какого-то продолжения. Тем более, что сюжет как бы он не был великолепен все же не лишен некоторых не закрытых вопросов после окончания игры. Видно, что возможно планировался дополнительный пятый эпизод в котором на эти вопросы были бы даны ответы, но банкротство студии разработчика и доделывание игры из того, что уже есть наложило свой отпечаток. Но и на том спасибо. Разработчики не смотря на все трудности все-таки смогли достойно завершить эту серию игр. Если вы еще не играли, то очень рекомендую.
Список использованной литературы
1. Tom Clancy's Rainbow Six Осада | Ubisoft
2. Яндекс картинки
3. Playground
4. Сэнен
5. Сакуга
6. All Chainsaw Man OP References