UA
ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Детство и школа

Я, Шапалин Виталий Геннадиевич, родился 31 декабря 2000 года в городе Донецке. Почти все мои родные и двоюродные братья и сестры были старше меня на 5-6 лет, а родители много работали, так что большую часть времени я был предоставлен самому себе. Тем не менее, они занимались моим образованием, и перед поступлением в школу я уже умел неплохо читать и считать. В 2006 году пошел в первый класс в донецкую общеобразовательную школу №8, где и проучился, с небольшим перерывом, 11 лет. Я не любил много писать, поэтому моими любимыми предметами стали математика и литература, хотя сам круг «любимых предметов» постоянно менялся. Тяжело рассказать о своей успеваемости. Когда одни предметы давались легко, другие же казались странными или бесполезным, и вместо них я тратил время на что-то, интересное мне. Так, тройки в одном семестре менялись пятерками в другом и наоборот. В олимпиадах и конкурсах участвовал редко и с небольшой охотой, были одноклассники получше меня, а учителя мной никогда не интересовались.

В младших классах ходил на пение, и, видимо, оттуда и пришла любовь к музыке. В средней школе посещал разные кружки и секции, как спортивные, так и творческие, но редко где задерживался. В то же время начал учиться играть на гитаре, но в старших классах бросил по причине отсутствия то времени, то возможностей.

С компьютерами был знаком с 6 лет, но копаться в нём самому мне не разрешали (разве что только в игры играть), а разбирать тем более, но это только подстегивало любопытство. В 10-12 лет искал статьи и информацию о программировании и работе компьютера в целом. Но в силу малого возраста и отсутствии практики, я мало что мог понять, и мне это быстро надоело. Примерно в это же время старший брат пробовал меня учить языку разметки. С тех пор я недолюбливаю верстку сайтов и всего, что с этим связано. В школе, из-за постоянных смен учителей, информатики, как таковой, у нас не было до 10-11 классов, да и на тех уроках мы ничего сложнее сложения чисел в паскале сделать не смогли.

В 2014 году в связи с боевыми действиями пришлось уехать на пару месяцев к в небольшую деревню на границе с Днепропетровской областью. Но несмотря на это, мне хотелось вернуться обратно, по большей части потому, что в деревне было скучно. Осенью того же года я возвращаюсь в Донецк. Из-за семейных проблем следующие два года мне было в общем-то не до учёбы. Тем не менее, я успешно сдал ГИА и перешёл в десятый класс. А в одиннадцатом классе я начал усердно готовиться к ЕГЭ.

Профессиональное становление

В одиннадцатом классе, посовещавшись с родителями, мы решили поступить на IT, специальность. Во-первых, из-за её востребованности, и во-вторых, из-за моих неплохих знаний в математике. Мне казалось интересным попробовать изучить сложную и востребованную специальность. Тем не менее, одних знаний математики было недостаточно, и в начале учебного года я пошел на подготовительные курсы по математике и информатике в Донецком национальном техническом университете, которые подтянули уровень моих знаний и подготовили к поступлению в университет.

Было решено поступать в Донецкий национальный технический университет. Но были сомнения в выборе направления. Изначально планировалось поступить на программную инженерию, но родители боялись, что я не потяну, да и мне всегда было интересно знать, как работает компьютер «под капотом», и в итоге остановились на специальности «Информатика и вычислительная техника».

Учеба в университете была сложной, но интересной (хотя я до сих пор считаю некоторые предметы странными и бесполезными). Некоторые-же предметы вызывали неподдельное любопытство и желание изучить их поглубже, даже в ущерб свободному времени. Долгое время я не мог решить, на какую тему будет написана моя выпускная работа бакалавра. В поиске темы мне помог мой научный руководитель Николаенко Денис Владимирович, а именно, разработка клиент-серверного приложения для операционной системы Android. Несмотря на тяжелое время, эпидемию и дистанционное обучение, мне удалось разработать приложения, хотя из-за нехватки времени пришлось довольно сильно урезать функционал. В это же время я начал интересоваться цифровой обработкой информации и математическими моделями, что и привело меня к изучению нейронных сетей, и выбору этой темы в качестве магистерской работы. И хотя мои знания в данной области недостаточно полные, я стараюсь изучать всё, что может понадобиться мне в процессе написания выпускной работы.

Цели и планы на будущее

Тяжело писать про планы на будущее, когда не знаешь, что случиться завтра. Целями на ближайшее будущее являются успешное окончание учебы в университете и поиск нормальной и стабильной работы. Если говорить о планах на жизнь в общем – то вспомнить о вещах, которые когда-то собирался сделать, но откладывал всё в долгий ящик, а также найти свое место в этом быстро меняющимся мире, где мои способности будут цениться, и заниматься делом, которое будет нравиться лично мне.