ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Рамблер). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также шесть запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в месяц, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 06.10.2022 г.

Отчет о поиске за 13.11.2022 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Bing. Но, в Bing количество результатов по некоторым запросам (особенно запрос "Intelligent decision support system for the process of managing production documentation" на английском языке) является аномальным, так как даже по очень популярному запрос "News" Bing предлает 2 690 000 000 результатов, что в 50 раз меньше названия магистерской работы. Исходя из этого, все остальные поисковики показали более реалистичные показатели по результам анализа, чем поисковик от Microsoft.

Стоит отметить, что поисковые системы Yandex и Рамблер, при большом числе найденных страниц, не дают возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и Рамблера приведены приблизительные значения, которые предоставляют данные системы.

Не учитывая показатели Bing, наибольшее количество результатов показал Google, что можно увидеть на рисунке 1. Стоит отметить, что Google и Яндекс за месяц увеличили количество в выдаче, а Bing и Рамблер - уменьшили.

Диаграмма - Сравнение количества результатов по поисковикам за 06.10.2022 (слева) и 13.11.2022 (справа)

Рисунок 1 – Сравнение количества результатов по поисковикам за 06.10.2022 (слева) и 13.11.2022 (справа)

Сравнивая количество результатов в выдаче в разрезе языков стоит отметить, что английский язык занимает уверенное первое место, на втором месте – русский язык, а украинский язык – замыкает тройку. При этом, за месяц количество результатов на русском и украинском языках возрасло, что показано на рисунке 2.

Диаграмма - Процентное соотношение количества результатов в выдаче по языку за 06.10.2022 (слева) и 13.11.2022 (справа)

Рисунок 2 – Процентное соотношение количества результатов в выдаче по языку за 06.10.2022 (слева) и 13.11.2022 (справа)

В результате проведенного исследования, по 12 запросам на трех языках в четырех популярных поисковых системах можно сделать вывод, что, несмотря на частичное снижение количества результатов, в крупнейших поисковых системах (Google и Яндекс) количество запросов увеличилось, что может говорить о повышении интереса к данной теме.