Кино
Кинематограф – это сфера человеческой деятельности, занимающаяся созданием фильмов. В моем понятии, кино – это отдельный вид искусства, благодаря которому можно погрузиться в отдельный мир, состоящий из разных жанров, жизненных случаев и красивых картинок. Благодаря такому увлечению, мы получаем духовный опыт, открываем для себя что – новое в своем сознании, получаем духовный опыт, меняем свое мировоззрение и взгляды на окружающую действительность. Если до конца XIX века, основными культурными мероприятиями и увлечениями являлись походы в театры, музеи, художественные выставки и чтение художественной литературы различных жанров, то ближе к концу данного века все кардинально изменилось. Хоть братья Люмьер считаются родоначальниками кинематографа и французской режиссуры, то здесь есть некоторые противоречия. Такой идеей как «движущиеся картинки» занимался не только всем известные братья – изобретатели, но и другие люди из других стран. Так, история с разработкой первого прототипа киноаппарата связана с таинственным французским изобретателем Луи ле Принсем и американским изобретателем Томасом Эдисоном.
Дело в том, что в 1890 году Луи ле Принс жил в Англии и занимался разработкой идеи показов фильмов на специальном аппарате. Вскоре, решил отправиться в Нью – Йорк, чтобы продемонстрировать свои фильмы. Перед этим, заехал к себе на родину, чтобы показать свое кино в оперном театре в Париже. Но неожиданно, он и его чертежи, аппарат и пленки исчезли. Есть множество версий произошедшего случая:
Также есть версия о том, что за день отъезда в Нью - Йорк, к нему приходили таинственные посетители и возможно они являются теми – самыми похитителями. Но вскоре новости про его исчезновение утихли, после того как американский изобретатель Томас Эдисон представил свой проект «машины для воспроизведения движущихся картинок» в патентное бюро. Вскоре еще поползли слухи о том, что к Луи ле Принсу приходили адвокаты Эдисона, где обсуждали планы о будущем совместном сотрудничестве. Спустя день, фамилия ле Принса появилась в списке отплывающих в Нью – Йорк пассажиров, но бесследно исчез. Был ли причастен американский изобретатель к исчезновению француза или это все просто случайность – все остается под большим вопросом даже спустя 132 года. Но чисто технически, прибор ле Принса и кинетоскоп Эдисона достаточно близки друг к другу. Но почему – же братья Льмьер считаются первооткрывателями кинематографа, а не Эдисон? Дело в том, что аппарат Эдисон был рассчитан к показу фильмов на одного человека, а вот изобретением братьев Люмьер был более доступен для большого количества зрителей: их число ограничивалось лишь размером зала, где проходил сеанс. Так что, здесь сыграл количественный критерий оценки изобретения.
28 декабря 1895 года состоялось эпохальное событие для мирового искусства: в гран кафе на бульвар Капуцинок братьями Люмьер было организован первый публичный кинопоказ, где была показана их большая работа, которая позже получила культовый статус. Речь, конечно, идет о «Прибытие поезда на вокзал Ла – Сьота». Есть разные мнения, что фильм был показан в январе 1896 года, но это не помешало данному событию стать символом зарождения нового вида искусства. В современном смысле слова, в данном короткометражном фильме нет никакого сюжета, нет действующих героев, персонажей – лишь прибытие поезда на станцию, выход пассажиров из купе и встреча с другими людьми. Как утверждали братья Люмьер, они не рассчитывали на революцию или большие изменения в мире искусства, все это было сделано для экспериментального показа. Но спустя год, таким видом деятельности, как киносъемкой начали заниматься практически по всему миру: от Египта до Азии, от Российский империи до Италии и Великобритании. Братья Люмьер не только создали новый вид искусства, но и способ его монетизации, систему прокатов, так как на свои сеансы они продавали билеты. С их именами связаны более 150 короткометражных фильмов, но именно «Прибытие поезда на вокзал Ла – Сьота» является не только их первой работой, но и символом нового этапа развития искусства.

Отрывок прибытия поезда из одноименного фильма братьев Люмьер
Спустя 30 – 40 лет, вышло большое количество фильмов разных жанров: трагикомедии, драмы, фантастика, исторические фильмы, антиутопии, военные фильмы. От трагикомедий с ее пантомимическими приемами Чарли Чаплина (к прим., «Малыш» 1921 года) до тяжелых антивоенных фильмов (к прим., «На Западном фронте без перемен» 1930 года). Развивались не только новые жанры с их приемами повествования, но также технологии показа фильмов: если раньше звуковым сопровождением любого фильма выступала игра на музыкальных инструментах, то вскоре появились комментатор, который объяснял происходящий сюжет фильма во время показа. Помимо этого, были вклеены поясняющие надписи (intertitle), а уже к 1920 появилась техническая возможность синхронно записывать не только изображение, но и соответствующий фильму звук. С технической стороны, этот процесс представлял собой временное воспроизведение киноленты и граммофонной пластинки.
В 1923 году американский изобретатель Ли Де Форест представил публике свою запатентованную систему озвучки «Фонофильм Фореста». Его система записывала весьма качественно звук на пленку. Однако и его изобретение не приобрело широкого распространения – в этом случае из-за патентных разбирательств. Ли Де Форест, как когда-то Томас Эдисон, хотел чрезмерно контролировать использование своей технологии, и в итоге проиграл бурно растущему и обучающемуся Голливудскому кинобизнесу. Его технологию не купила ни одна крупная компания, а попытка самостоятельно снимать и прокатывать звуковые фильмы быстро потерпела неудачу.
В 1927 году на экраны выходит первый полнометражный звуковой фильм «Певец Джаза». Его выпустила компания Warner Brothers, а не Fox, владевшая на тот момент технологией записи звука на пленку. Фильм был снят по технологии Витафона, где звук записывался на отдельную пластинку. То есть революционный шаг в развитии кино совершили вовсе не те, кто владел более совершенными технологиями.
За время действия Второй Мировой войны и Великой Отечественной кино, кино не отставало от своего развития. Работники кино трудились в эти годы наравне со всем народом, приближая своим творчеством общую победу. Фронтовые операторы оставили миру уникальные кадры военной кинохроники. Яркая плеяда талантливых сценаристов и режиссеров, операторов и артистов выпустила сотни кинокартин. 50 кинооператоров побывали на месте сражений, из них почти 50 человек погибли на передовой. Они запечатлели на пленке кадры, которые без прикрас доносили всю правду о страшной войне.
В те годы документалисты трудились круглые сутки. В Москве на Киевском вокзале работала студия «Союзкинохроника», в которой непрерывно обрабатывалась пленка, полученная из «горячих» точек. Эти кадры ждала вся страна, поэтому отдыхать бригадам документального кино было некогда.
Прошло уже 127 лет с момента показа фильма братьев Люмьер, и сейчас кино является одним из важнейших видов искусств. За это время, кинематограф прошел большой путь развития, как в технологическом плане, так и в развлекательно – культурном плане: были сконструированы большое количество киностудий для съемок картин и также кинотеатров для их показа. Помимо этого, проходят большие киновыставки, мероприятия по вручению кинопремий от Академий кинематографических искусств и наук (к прим., кинопремия «Оскар» и «Золотой Глобус»). Помимо этого, развиваются способы для показа фильмов: от обычных телевизоров до автокинотеатров под открытым небом, от домашних кинотеатров до стриминговых сервисов и платформ развлекательного характера (к прим., Кинопоиск, Megogo, Netflix, HBO Max, Amazon Prime Video, AMC +, Shudder и т. д). Новые стриминговые сервисы начали постепенно сдвигают с позиций кинотеатры в качестве удобного «центра» показа фильмов и ее новинок: если проводить основные различия между походами в кинотеатры и просмотр кинофильмов дома без определенных денежных затрат, то большая часть зрителей предпочитают именно второй вариант. Для меня, кинотеатры остаются основным «архипелагом» для публичной демонстрации кинофильмов, несмотря на расширение информационного пространства и создание новых удобных способов просмотра кинофильмов. Сейчас, в 2022 году, о любом фильме, новостях, кинопроекте можно узнать через интернет и социальные сети. Но 10–15 лет было такое интересное время, когда любую новость или новинку можно было увидеть именно в кинотеатрах. Взять к примеру, трейлеры к фильмам: сейчас можно увидеть любой трейлер в интернете или в телевизоре, а тогда трейлер какого – либо нового фильма можно было увидеть через 5–минутные вступительные анонсы. И в этом была основная особенность похода кинотеатров: увидеть что – то новое, которое поспособствует привлечению большого интереса у зрителей.
Мое обширное знакомство с миром кинематографа началось в 17 лет. До этого, я не проявлял никакого интереса к фильмам или сериалам, а большую часть своего времени уделял учебе или прогулкам с друзьями. За эти 7 лет успел посмотреть большое количество фильмов и сериалов разных жанров: от новинок до шедевров, от некоторых классических фильмов золотой эпохи Голливуда до советского отечественного кино, от фильмов с элементами психологизма и сюрреализма до абсурдных трагикомедий, от криминального нео – нуарного жанра с запутанным сюжетом до простых веселых комедий, от киноадаптаций известных художественных источников до научной фантастики с философским подтекстом, от спагетти – вестернов до драм. Просмотр фильмов интересно тем, что можно погрузиться на пару часов в необычный мир кино, состоящий из разных жанров и ее ситуаций, которые могут как встретиться в нашей повседневной жизни, так оно может никогда и не произойти. Чтение литературы различных жанров помогает расширять наш кругозор и мышление, развивает воображение, внимательность, способность выговаривать свои мысли. А просмотр фильмов интересен тем, что зрителю не стоит давать большие усилия для воображения определенного абстрактного мира как из определенной читаемой книги, а просто смотреть и наблюдать за сюжетом фильма который может исходить как через плазменный экран монитора компьютера и телевизора, так и через большое полотно экрана из кинотеатра.