ДонНТУ   Портал магистров

Велоспорт

Я хотела бы рассказать об одном из своих увлечений - велоспорт. Осознала я это еще в восемь лет, когда родители подарили первый маленький велосипед. Было всё: и первые радости, и первые сбитые коленки. И останавливаться на достигнутом я не собиралась. И на данный момент мне очень нравится как просто кататься на велосипеде, так и участвовать в различных велопробегах и походах на велосипеде. Так, в одном из велопробегов я проехала свою рекордную дистанцию – 100 км за 7 часов.

Велосипедный спорт приносит неоценимую пользу здоровью. Он развивает человека физически, поддерживает тело в тонусе. Это отличная аэробная нагрузка, ведь укрепляются не только мышцы, но и настраивается правильное дыхание. Поэтому в кровь попадает много кислорода.

Велоспорт развивает не только физически, но и духовно. Кто катается, знает, как это влияет на общее эмоциональное состояние. Сразу же исчезают мысли о проблемах, навязчивые идеи отступают на задний план, улучшается настроение. Катаясь на велосипеде, можно наслаждаться окружающей красотой. А также чаще проводить время с друзьями и близкими.

велосипед

Велоспорт сегодня уверено держится в пятерке самых популярных видов спорта. Такая любовь к нему объясняется довольно просто:

  1. Доступность. Практически каждый человек может позволить себе приобрести велосипед. Ценовой сегмент на этот товар в магазинах достаточно широк;
  2. Отсутствие строгих требований. Не нужно получать документ, дающий право управлять данным видом транспортного средства. Но некоторые правила все же придется соблюдать;
  3. Велоспортом можно заниматься в любое удобное время;
  4. Ездить на велосипеде можно в любой удобной одежде. Для занятий велоспортом не придется покупать специальный тренировочный костюм.

История, происхождение и развитие велосипеда

Официальная история велосипеда началась в 1817 году после того, как немецкий профессор Карл фон Дрез создал и спустя год запатентовал первый двухколесный самокат, который был назван «машиной для бега». Деревянный самокат, в дальнейшем в народе прозванный «дрезиной», был снабжен двумя колесами и рулем, и в общем был похож на велосипед, но только без педалей.

Примерно в 1839-1840 годах кузнец Киркпатрик Макмиллан из Шотландской деревушки усовершенствовал «дрезину», добавив ей педали и седло. Педали толкали заднее колесо, с которым они были соединены металлическими стержнями посредством шатунов. Велосипедист восседал на седле между передним и задним колесами, а передним колесом можно было поворачивать с помощью руля. По сути доработанный Макмилланом велосипед можно смело назвать первым прототипом нынешнего велосипеда, но к сожалению он остался совершенно не замеченным и малоизвестным.

Примерно в это же время, подобная идея посетила, молодого французского мастера по изготовлению детских колясок Пьера Лалмана. Он ничего на знал о разработках Макмиллана и в его машине нужно было педали крутить, а не толкать.

велосипед

В 1963 Лалман отправляется в Париж, где он и смастерил свою первую модель. А уже в 1864 году он, совместно с промышленниками братьями Оливье и в сотрудничестве с каретным инженером Пьером Мишо, начинает массовый выпуск своего изобретения. Именно каретный инженер Пьер Мишо догадался сделать раму велосипеда металлической, все предыдущие изобретения были деревянными, а по некоторым сведениям название «велосипед» придумал тоже Мишо. Спустя два года Лалман уезжает в Америку, где и запатентует своё изобретение.

С изобретением переключателя скоростей появились шоссейные велосипеды, предназначенные для езды на длинные расстояния. С этого момента стали проводить большие шоссейные соревнования – первый Тур де Франс состоялся в 1903 году. Велосипеды с подвеской сзади и спереди появились в 1915-м, а в 1933-м Игнац Швин и Адольф Арнольд представили первый круизер – велосипед, предназначенный для неспешных прогулок. В середине 1970-х создали титановые и углепластиковые (карбоновые) велосипеды – более легкие и удобные по сравнению со стальными и алюминиевыми.

Первый горный велосипед появился в 1978 году, если же определяющим фактором будет привычный нам дизайн горного велосипеда, то первый такой дизайн продемонстрировал американский велоактивист Джо Бриз. В просторечии такие велосипеды назывались Breezers (производное от фамилии создателя). Рамы первых горных велосипедов были почти копией рам для шоссейных велосипедов, но с более тяжёлыми трубами и другой геометрией, с более широкой рамой и вилкой, чтобы можно было использовать покрышку повнушительнее. Руль был прямой поперечный, а не опущенный изогнутый.

Начиная с 1905 года популярность велосипедов начала падать из-за развития автомобильного транспорта. А к 1940 велосипед начали воспринимать как всего лишь игрушку для детей. А с конца 60-х велосипеды постепенно снова стали входить в моду, благодаря пропаганде здорового образа жизни и всеобщему осознанию важности экологических проблем.

Почему все больше людей сегодня выбирают велоспорт? Прогулка на велосипеде в выходные дни – то, что зарядит энергией на всю трудовую неделю. Можно отправиться в парк одному или организовать небольшое путешествие с друзьями по самым живописным местам города. Для тех, кто любит более активное времяпрепровождение тоже найдется занятия – среди любителей велоспорта проводятся марафоны на длинные дистанции, велогонки и даже игры с мячом.

Происхождение слова «велосипед»

Французское — velocipede. Латинское — velox + pedis (быстроногий). Данное слово стало активно использоваться в русском языке со второй половины XIX в., когда называемое им приспособление для езды появилось в России. Слово «велосипед» — французского происхождения. Оно образовано сложением двух латинских основ, одна из которых означает «быстрый», а другая — «нога».

Список использованных источников