ДонНТУ   Портал магистров

Киберспорт как олимпийская дисциплина

Киберспорт или простым языком соревнования в компьютерных играх с недавнего времени признан олимпийской дисциплиной. А точнее с 24 июля 2024 года Международный олимпийский комитет (МОК) официально объявил киберспорт олимпийской дисциплиной.

Разделена данная дисциплина можно сказать по жанрово и включает в себя такие дисциплины как: Боевая арена; Соревновательные головоломки; Спортивный симулятор; Стратегия в реальном времени; Технический симулятор; Файтинг; Шутер.

Первые киберспортивные игры должны пройти в Саудовской Аравии в 2025 году [1].

Турнир

Рисунок 1 - Турнир, соревнование команд в определенной дисциплине

Первое зарегистрированное киберспортивное соревнование

19 октября 1972 года состоялся первый известный турнир по компьютерным играм, в котором участвовало тридцать студентов Стэнфордского университета. Игрой, в которой соревновались участники стала «Spacewar!» вышедшая в далеком 1962 году и по праву считается одной из первых сетевых компьютерных игр, поиграть в её модно было на PDP-1 компьютер «шкаф» выпушенный 1960 году компанией под названием «Digital Equipment Corporation»

Первая соревновательная игра

Рисунок 2 - Первая соревновательная игра

07-15 октября 2000 года проводился первый международный киберспортивный турнир World Cyber Games (WCG) в котором поучаствовало 174 учасника из 17 стран турнир проводился в столице Республики Корея в городе Сеул . Первыми дисциплинами стали такие игры как: Quake III Arena; StarCraft: Brood War; FIFA 2000.

Первой страной в мире признавшей киберспорт как вид спорта стала Россия 25 июля 2001 года, но 2006 году был исключён из признанных видов спорта в государственные программы физического воспитания и вернули его в состав спортивных дисциплин 8 июня 2016 года.

Quake: Arena

Рисунок 3 - Quake: Arena

В настоявшие время самым популярным жанром среди сетевых игр является МОВА самыми популярными представителями жанра стали такие игры как League of Legends и Dota 2 , Brawl Stars , Heroes of the Storm. За ним Шутеры самыми популярными представителями жанра являются: Counter-Strike 2; Rainbow Six Siege; PlayerUnknown's Battlegrounds.

В зависимости от дисциплины в количество игроков вуалируется от 1 до 15 человек. Некоторые виды компьютерных игр, например Counter-Strike, созданы как для режима «1x1», так и команда на команду, но есть и те игровые дисциплины, которые предназначены только для командного соревнования. В большинстве случаев в команде есть: тренер, капитан команды и киберспортсмены.

Средний возраст киберспортсмена на сегодняшний день 22 года, но начинают свою карьеру они гораздо раньше в 17-19 лет, это связано с тем что до 25 лет скорость реакции и мышления быстрее.

Своё предпочтение отдаю Counter-Strike 2 ,так как с сетевых играх предпочитаю шутеры с быстрым темпом игры . Релиз игры состоялся 27 сентября 2023 года. Она заменила собою Global Offensive в Steam . Основными отличиями стали изменение главного меню , звуков и изменения цветовой гамы игры на более яркую в связи с приходом на игровой движок Source 2, и не значительные улучшения графики, изо которых ухудшилась оптимизация игры и многие механика , такие как отдача оружия , разнос и многое другое …

CS2

Рисунок 4 - CS2

В завершение могу сказать, что в киберспорте может попробовать себя каждый, достаточно лишь иметь под рукой хороший телефон или компьютер и подключение к интернету. Остальное завит от вас, вашего упорства, реакции, и быстроты мышления. В случаи если не даётся киберспорт всегда можно вернутся к однопользовательским, сюжетным играм.

Список использованной литературы

1. Что такое киберспорт и с чем его нужно есть?