Герои меча и магии 5 - знаменитая пошаговая стратегия в фэнтезийном сеттинге от французской студии Ubisoft и российской Nival.
Концептуально геймплей разделён на 2 части: глобальная (стратегическая), где предстоит перемещаться по по карте своими войсками, отстраивать город, собирать ресурсы, и локальная (тактическая), где предстоит сражаться с врагами в виде чего-то похожего на шахматную партию.
Именно с неё началось моё пристрастие к мирам такого стиля и подбор дальнейших любимых игр. Причём был я в этом не одинок, мой брат не в меньшей степени приобщался к играм и составлял мне достойную компанию во всевозможных фэнтезийных и прочих путешествиях. Впрочем, стратегия на то и стратегия, что хоть и игра, но требует определённого уровня мышления, расчётов и прочих... интеллектуальных изысканий, так что на тот момент пройти всю игру я так и не смог, было слишком тяжко. Однако постоянное наличие задачи, требование найти её решение, оптимизировать текущий алгоритм действий, не давали заскучать. Определённо эта игра является одним из столпов моих детских воспоминаний.
Герои 5: вид на город, глобальная карта, битва
Blitzkrieg 1 - не самая знаменитая стратегия в реальном времени (RTS) от российской студии Nival.
События разворачиваются во времена второй мировой войны, игроку предоставляются кампании за основные стороны конфликта. Игра также казалась мне на тот момент крайне сложной: необходимо было управлять множеством войск, посылать их в правильной конфигурации и наборе на нужные участки фронта, правильно расходовать имеющиеся ресурсы. В конечном счёте пройти все кампании за все нации удалось, но было это КРАЙНЕ трудно. В случае с Героями меча и магии 5 в ходе игры было время местами хотя бы подольше подумать (игра-то пошаговая), а тут требовались оперативные действия прямо здесь и сейчас, ведь полчища супостатов атаковали со всех сторон.
Блицкриг: оборона базы
Serious Sam 2 - довольно знаменитый шутер (стрелялка) от хорватской студии Croteam.
Откровенно говоря, я не люблю шутеры. Ни в одном не преуспел. В детстве же это была единственная "стрелялка", с которой я был знаком и, пожалуй, только из-за этого я её и полюбил. Смысла в ней нет: нужно прорываться вперёд и карать орды... всякой гадости. Динамичная весёлая игра в довольно ярких тонах и, нужно отдать должное, крайне разнообразная локационно. Фантазии разработчиков можно позавидовать: создать в рамках одной игры большое количество столь отличных друг от друга локаций со своим сеттингом, аутентично вписать всё это в канву общего путешествия персонажа (мы перемещаемся по разным планетам дабы карать зло) - нужно действительно уметь.
Серьёзный Сэм: начало игры, первый уровень
Disciples 2 - старая пошаговая стратегия в стиле тёмного фэнтези от канадской студии Strategy First.
Что тут сказать, хоть игра и из весьма стародавних времён, но при этом является крайне атмосферной. Стилистика, дизайн, музыка, в целом канва и сюжет повествования полностью погружают в средневековый мир полный ужасов и страданий простых смертных, и этому погружению никак не мешает простенькая графика и довольно заурядный геймплей. На выбор игроку доступны 5 рас: Империю (люди), Легионы проклятых (демоны), Орды нежити (собственно нежить...), Горные кланы (гномы) и Альянс эльфов (ну тут и так всё ясно). Уровень аутентичности городов каждой фракции, доступных для найма и прокачке юнитов и наборов заклинаний невероятно высок! Играя за каждую фракцию проникаешься её духом, стилисткой и даже в какой-то степени мировоззрением. Также стоит отметить, что помимо абсолютно различного визуала - механика игры, а также доступные стратегии за ту или иную фракцию крайне различаются, что не позволит этой игре надоесть игроку после первого прохождения одной из кампаний!
Дискиплз: битва с гоблинами
Civilization 5/6 - пошаговые глобальные стратегии от американской студии Firaxis Games.
Игра до наивысшей степени созидательна: начиная с простым поселенцем и отрядом разведчиков предстоит выстроить собственную цивилизацию, создать боеспособное и всесторонне развитое государство. Для того, чтобы преуспеть тут, необходимо правильно расставлять приоритеты между различными сферами деятельности цивилизации: экономической, культурной, религиозной, военной. В игре наличествует обширное количество механик, тонких настроек всевозможных аспектов государства, так что оптимизировать процесс развития своей страны можно чуть ли не бесконечно.
Особый шарм игре придаёт мультиплеер. В ходе противостояния между игроками можно потерять как друзей, так и приобрести настоящих врагов, столь бушуют страсти... Единственный же минус сетевой игры - порою ждать хода соперника (вот пока он всё обдумает, перепроверит, подготовит) можно до полу часа, оттого настоятельный совет будущим поколениям: включайте таймер хода, даже если ваш слух будет терзать вопль по типу "Да ведь как можно-то!? Игра же стратегическая, про "подумать", а вы тут коней гоните...".
Цивилизация 5: наказание зазнавшегося китайца
Безусловно, в моём детстве и в целом в жизни было куда больше игр, чем вышеперечисленных, однако именно эти произведения искусства определили ряд моих увлечений, подарили незабываемые эмоции и позволили по-настоящему погрузиться в игровой мир! Тех, кто дошел до сих строк внимая сему писанию, благодарю за внимание! Также благодарю за внимание и всех остальных, кто начал постигать данное чтиво, но решил остановиться на начальном предупреждении! :)