Лютая Алина Алексеевна
Факультет недропользования и наук о Земле
Кафедра «геоинформатика, геодезия и землеустройство»
Специальность «Землеустройство и кадастры»
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в Донецкой Народной Республике в переходный период
Научный руководитель: к.т.н., доц. Гавриленко Дмитрий Юрьевич
Образование
Школьный период
В школе у меня было много увлечений. Я занималась спортивными танцами, вокалом, любила физкультуру и спорт. Выступала на концертах, ходила на олимпиады. Однако, несмотря на все эти увлечения, вопрос о будущем меня всегда ставил в тупик.
Для меня выбор профессии был сложным и запутанным. Я не понимала, чем именно хочу заниматься. Когда пришло время выбирать профильный класс, я действовала по принципу: «куда все, туда и я». Это решение не основывалось на моих интересах или способностях, и я чувствовала, что не совсем на правильном пути.
ВУЗ
Изначально я не знала о такой профессии как землеустроитель. Впервые я узнала об этом направлении прямо перед поступлением в университет от брата. Он рассказал мне о том, что в Донецком Национальном Техническом университете существует специальность, связанная с землеустроительными работами, и это привлекло моё внимание. Я решила изучить информацию в интернете и немного заинтересовалась. Но, поскольку у меня не было четкого представления о том, кем я хочу стать, и куда именно поступить, я приняла решение посетить университет. Это дало мне возможность более подробно ознакомиться с направлениями и специальностями, представленными в учебном заведении.
В результате я выбрала специальность «Землеустройство и кадастры». Так началось моё профессиональное становление. Обучение оказалось сложным, но в то же время очень увлекательным. С каждым годом нагрузка возрастала, добавлялось множество новых предметов и курсов, связанных со специальностью. Это способствовало формированию более глубокого понимания профессии землеустроителя и всех нюансов, связанных с ней. Я узнала, что работа землеустроителя включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки, которые необходимы для успешного выполнения задач, связанных с оценкой земельных ресурсов, их использованием и охраной.
Кроме учебного процесса, в университете также проводились разнообразные мероприятия для студентов. Особенно мне запомнился конкурс «Дебют первокурсника». В этом мероприятии первокурсники каждой группы демонстрировали свои скрытые таланты, подготавливая театральные номера, музыкальные выступления и прочие творческие проекты.
Мотивация для поступления в магистратуру изначально отсутствовала. Я не рассматривала этот путь и не проявляла интереса к дальнейшему обучению. Усталость от учебного процесса подталкивала меня к мысли о том, что продолжение образования не является необходимостью. Однако давление со стороны родителей сыграло свою роль. Они утверждали, что получение степени магистра существенно расширит горизонты карьерных возможностей. К тому же, я осознала, что лучше сделать что-то, даже если это окажется неудачным, чем потом сожалеть о непринятых решениях.
Таким образом, я приняла решение поступить в магистратуру, хотя этот шаг не вызывал у меня особого энтузиазма. Учебный процесс дается мне непросто, и мотивация порой отсутствует. Тем не менее, я понимаю, что бросать университет на этапе завершения магистратуры нецелесообразно. Это было бы неразумно, учитывая затраченные усилия и время.
На старших курсах обучения студенты сталкиваются с важным этапом – написанием магистерской работы. Эта работа требует тщательной подготовки, так как является итогом обучения. Важным элементом является выбор актуальной темы.
В этом процессе студентам помогает научный руководитель. Каждый студент получает своего научного руководителя для оказания консультаций и поддержки. В моем случае научным руководителем стал доцент кафедры геоинформатики, геодезии и землеустройства Гавриленко Дмитрий Юрьевич. Он обладает большим опытом и знаниями, что делает его отличным наставником. Под его руководством я рассчитываю получить ценные советы по выбору темы и структуре работы.
Важно понимать, что правильный выбор темы — это залог успешного выполнения магистерской работы. Поэтому консультации с научным руководителем помогут не только уточнить идеи, но и понять, как лучше организовать исследование.
Цели, планы и видение будущего
В ближайшее время планирую защитить диплом магистра. После завершения учебы намерена найти работу, соответствующую моей специальности. Это позволит мне не только получить практический опыт, но и развить профессиональные навыки в выбранной области. Я надеюсь, что работа поможет мне лучше понять, что именно я хочу делать в будущем.
В более отдаленной перспективе у меня есть несколько задумок. Я хочу сдать на права, чтобы иметь возможность свободно перемещаться. Также я мечтаю посетить множество стран. Путешествия — это не только возможность увидеть новые места, но и шанс ознакомиться с различными культурами, их достопримечательностями и национальной кухней. Это станет для меня не только отдыхом, но и возможностью расширить свои горизонты. Каждое новое место — это новые впечатления и знания.