Главная страница ДонНТУ Страница магистров ДонНТУ Поисковая система ДонНТУ

Автореферат магистерской работы Фетисовой Ю.В.

магистра факультета экономики и менеджмента

Руководитель - к.э.н., доцент кафедры экономики и маркетинга А.Н.Ярым-Агаев
РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ НОВОГО ТОВАРА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ УКРАИНЫ (на примере рынка аэрозольной продукции)


Автобиография Электронная библиотека Ссылки
Результаты поиска Донецкий химический завод

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.

Разработка новых товаров очень важна для деятельности любой фирмы в рыночных условиях. Введение новых товаров служит основной формой адаптации фирмы к быстро изменяющимся факторам рыночной среды для поддержания ее конкурентной позиции.

Разработка, производство и введение на рынок новых товаров - это продолжительный и дорогой процесс. Как свидетельствует мировая практика, только незначительная часть новых товаров имеет коммерческий успех.

С развитием потребительских рынков и по мере увеличения получаемых доходов потребители становятся все более разборчивыми при выборе товаров. В этой ситуации производителям и продавцам продукции становится все труднее и труднее предсказывать реакцию потребителя на различные свойства и характеристики товара. Чтобы понять желания потребителя и каким-либо образом предугадывать его поведение ни одному субъекту рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

Исследование рынка - не сама цель, а лишь источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Оно служит основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики.

На сегодняшний день товарные рынки на Украине не имеют четкой количественной оценки и тенденций развития. Предприятию при выходе на новые рынки довольно сложно оценить риски и спрогнозировать уровень прибыли при отсутствии информации о сложившейся ситуации на рынке, имеющихся или потенциальных конкурентах, государственном влиянии. А оценка конъюнктуры и разработка прогноза развития рынка являются главными целями любого рыночного исследования.Украинские предприятия очень редко прибегают к маркетинговым исследованиям рынков.

Главная причина этого - отсутствие теоретических знаний и практики оценки у самих предприятий, а также отсутствие фирм, предлагающих подобные виды услуг. А поскольку исследования также требуют и финансовых затрат, то большинство украинских предприятий и вовсе забыли о них. Но международная практика показывает не только важность маркетинговых исследований, но и их необходимость практически для всех видов предприятий. Например, в России уже давно этому вопросу уделяется повышенное внимание, о чем свидетельствуют публикации в прессе, информация в Интернет, большое количество существующих маркетинговых фирм, которые проводят исследования под заказ.

Без нововведений и разработки инновационных товаров, при помощи маркетинговых исследований ни одно предприятие не сможет удержать свое положение на рынке, а также спрогнозировать дальнейшее свое развитие.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день нет четких методик оценки национальных товарных рынков. Необходимая информация о маркетинговых исследованиях черпается, главным образом, из иностранных источников. Однако ее использование применительно к национальным условиям без необходимой доработки не представляется возможным. Сложившаяся ситуация с получением информации, как первичной, так и вторичной, в нашем государстве не может конкурировать с аналогичной ситуацией в западных странах. Поэтому необходимо разработать методики, которые позволили бы дать достоверную оценку рыночной ситуации.

Рынок косметических товаров относится к наиболее насыщенным. Он характеризуется усиленной конкурентной борьбой. В этих условиях только те организации могут добиться успеха, которые имеют возможность оперативно получать всю необходимую информацию и на её основе принимать маркетинговые решения. Маркетинговые исследования региональных рынков важны как для продавцов, так и для региональных производителей.

В Донецкой области были проведены работы по изучению рынка шампуней для волос и косметических кремов для кожи, так как эти средства занимают лидирующие положение по обьёму продаж среди косметических средств.

Известно, что структура рынка формируется под влиянием структуры рынка потребителей. В настоящее время в условиях насыщенного рынка, потребитель более избирательно и осознано подходит к выбору косметических средств, так как обладает достаточной информацией. Информированность потребителей объясняется широкими рекламными компаниями, изданием целого ряда специализированных журналов, проведением выставок, созданием сайтов в интернете.

Исследование показало, что набор косметических средств, используемый среднестатистическим потребителем, становится больше, так как современное представление о применении косметики подразумевает использование серии средств, например, для ухода за волосами – шампунь, бальзам, ополаскиватель, гель, пена, лак и так далее. Предпочтение потребителя в выборе таких средств были выявлены в ходе проведения социологического опроса. Проведены исследования по выявлению потребительских предпочтений по ряду характеристик товара и определены основные характеристики кремов и шампуней. Изучены требования потребителей и производителей к характеристикам косметических товаров.

Цель исследования: оценка емкости рынка косметических средств, прогнозирование дальнейшего развития рынка, выявление потребительских предпочтений.

Методы исследования: комплексный подход в исследовании рынка косметических средств, метод прогнозирования емкости рынка, анкетирование потребителей, изучение предпочтений с использованием шкалы Лэйкерта.

Объект исследования: рынок косметических средств Украины.

Предмет исследования: украинские производители товаров бытовой химии и косметики в аэрозольной упаковке.




АВТОБИОГРАФИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОИСКА
ССЫЛКИ ЭЛЕКТРОННАЯ
БИБЛИОТЕКА