ДонНТУ                                                             Портал магистров ДонНТУ                                                             Поиск по сайту

Донецкий национальный технический университет

Токарев Дмитрий Валентинович

Меню
 Автобиография
 Диссертация
 Библиотека
 Ссылки
 Отчет о поиске
 Индивид. задание
Язык
  Русский
  Українська
  English
Моя фотография Группа КСД-00а / факультет КИТА

Тема магистерской работы: “Разработка специализированной компьютерной системы для определения кислотно-основного состояния среды”.

Научный руководитель: профессор кафедры АСУ ДонНТУ, заведующий научно-исследовательской лаборатории Института проблем семьи Донецкого государственного медицинского университета, кандидат химических наук,
доктор биологических наук Герасимов И.Г.

 E-mail: determus@dmitry.ru


Родился 28 марта 1983 года в городе Донецке.

Родители:
Отец: Токарев Валентин Трофимович;
Мать: Токарева Тамара Ильинична.

Детство

        В дошкольный период времени был обычным ребенком. Первое мое общественное заведение - детский сад "Хитрые лисята" г. Донецка. Мнения воспитателей относительно моей личности были различны: одни хвалили меня за спокойное поведение, по их словам я не доставлял им особых проблем, другие утверждали, что я был непоседой и буйным ребенком. В то время девчонки и мальчишки моего двора часто пытались преувеличить свой возраст. Я был не исключением, и тоже хвастался перед своими ровесниками, что учусь во “2-А” или “1-Б”. И когда они, поверив в мою сказку, делали удивленные лица, я чувствовал особую гордость и собственную значимость. Итак, начальные знания получил у мамы, которые всегда уделяла много внимания моему образованию. Сильно рвался в школу и дорвался.

Школа

        1 сентября 1990 года я пошел в первый класс в общеобразовательную школу I-III ступеней №16 г. Донецка, где и начал учебную деятельность. Это было время, когда я интересовался абсолютно всем. Каким-то отдельным предметам не отдавал предпочтения возможно потому, что все они были интересны для меня вследствие своей новизны. Итак, я активно включился в учебный процесс, и был похож на губку, жадно впитывающую полезную информацию. И это, естественно, приносило свои плоды (до сих пор в семейных архивах хранятся многочисленные грамоты за отличную учебу и за победы в школьных олимпиадах). В течение пяти лет я являлся постоянным старостой нашего класса, активно участвовал в общественной жизни школы, участвуя в различных школьных мероприятиях различного рода (интеллектуальные соревнования, творческие конкурсы и т.д.). Хорошо помню первую учительницу и благодарен ей за то, что она создала мою начальную базу знаний. И, наверное, так и доучился я бы в своей первой школе, однако судьба распорядилась иначе. Родители начали задумываться о моих дальнейших перспективах и, поговорив с учителем математики, решили направить меня по “точному” пути.

        Таким образом, успешно прошев отборочный конкурс по математике, я стал учеником 7-А класса специализированной физико-математической школы №35 г. Донецка. Не знаю как сейчас, но в то время, она являлась одной из самых “сильных” школ. Вначале точные науки давались не очень легко в отличие от гуманитарных. Но со временем я приспособился к новым условиям, учиться стало легче. Я думаю, что если спросить любого из моих бывших одноклассников о том, как ему училось, ни один не ответит, что было легко. Мы так были загружены математикой, физикой и т.д., что свободного времени почти не оставалось. Очень любил уроки физкультуры, на которых мы имели возможность погонять в футбол или в баскетбол. В новой школе не было особых достижений. Был призером районных олимпиад по школьным дисциплинам (преимущественно биология, химия, история). В результате довольно напряженной учебной деятельности я окончил школу с отличием.

Университет

        Почему я выбрал Донецкий государственный технический университет (ныне Донецкий национальный технический университет) и специальность КСД? Все очень просто. После окончания школы родители “изучали” вузы г. Донецка, информацию о существующих специальностях. В итоге на глаза попалась “интересная смесь”, состоящая из перспективных компьютерных технологий и медицины. Поскольку интерес к последней у меня образовался на школьной скамье, а за компьютером будущее, я остановился именно на специальности “Компьютерные Системы Диагностики в медицине и технике” факультета компьютерных информационных технологий и автоматики. Cдав на “отлично” вступительный экзамен по математике, я поступил на бюджетное место на выбранную специальность.

        Итак, 1 сентября 2000 года я впервые вошел в корпус №7 Донецкого государственного технического университета на пару высшей математики. Первые впечатления были противоречивы: с одной стороны было интересно пообщаться с новыми людьми, приятно было осознавать, что знаешь чуть-чуть больше (на паре высшей математики тогда рассказывали про комплексные числа, которые мы уже изучили в школе), но с другой стороны на проработке по программированию, которая состоялась в тот же день, у меня был маленький шок, название которому – компьютер. В школе информатики практически не было, компьютеров у большинства учеников соответственно тоже не было. И, чтобы готовиться к практическим занятиям по программированию, мне приходилось ездить на работу к отцу. Однако я не считаю, что первый год для меня был самым тяжелым. Я обладал довольно сильной базой знаний благодаря школьным преподавателям. Однако отсутствие дома компьютера все-таки сказывалось. Это была основная проблема, которую родители вскоре смогли решить, и к концу первого курса у меня дома уже был “хиленький” ПК. Первую сессию сдал довольно успешно, и до сегодняшнего момента не потерял “учебную хватку”. Определенные усилия, настойчивость, высокая трудоспособность способствовали получению в 2004 году красного диплома бакалавра. И хотя выдающихся заслуг в студенческий период жизни я не имею, однако считаю, что доучиться до магистра – уже немалое личное достижение.

Магистерская работа

        Мотивы выбора темы магистерской работы были довольно любопытны. На собрании магистров кафедры нас ознакомили с общими положениями дальнейшей учебной деятельности, о способах отчетности, то есть сообщили все, что нужно, и выдали лист с перечнем тем магистерских работ. Лично для меня, как и для многих, это было полной неожиданностью. К тому же сменился мой научный руководитель, который и определил направление моей дальнейшей деятельности. Им стал профессор кафедры АСУ ДонНТУ, заведующий научно-исследовательской лаборатории Института проблем семьи Донецкого государственного медицинского университета, кандидат химических наук, доктор биологических наук Герасимов Игорь Григорьевич. Этот человек является высококвалифицированным специалистом как в медицинских областях науки, так и в технических, обладает огромным опытом, научным чутьем и является генератором разного рода идей, которые мы вместе довольно успешно воплощаем в жизнь. Тема магистерской работой звучит следующим образом: “Разработка специализированной компьютерной системы для определения кислотно-основного состояния среды”. Начальными данными являются цветные изображения среды, а основу работы составляет работа с цветом. Основными задачами в процессе программной реализации для достижения поставленной цели являются:

1. Получить свертки снимка (параметры цветного снимка).
2. Вычесть “фон” из изображения (среда без индикатора).
3. Изучить существующие методы повышения качества изображения, учитывая специфику исходных изображений.
4. Произвести фильтрацию изображения или удалить артефакты, используя оптимальный метод.
5. Выбрать и реализовать оптимальную цветовую модель для определения параметров изображения.
6. Найти зависимость между параметрами изображения и pH среды, получить уравнение регрессии.

Будущее моей специальности

        Будущее моей специальности представляется перспективным. Думаю, многие абитуриенты интересуются КСД и с удовольствием поступают на эту специальность, уверен, что не пожалеют. Хотелось бы, конечно, побольше практических занятий с существующими медицинскими системами диагностики, что пока невозможно из-за загруженности медицинской техники, высокой ее стоимости и большого числа студентов.

Планы на будущее

        Ближайшие 5 лет планирую применять полученные знания на практике, ведь моим жизненным тезисом является философское высказывание "практика — критерий истины". Будущую деятельность связываю с медицинской техникой. Поскольку первую и вторую производственные практики я проходил в Донецком диагностическом центре под руководством главного инженера и получил одобрительную оценку моей работы, то хотелось бы продолжить работать по специальности в этом учреждении. Также не стоит исключать возможность работы в Донецком институте проблем семьи под руководством моего нынешнего руководителя Герасимова И.Г.

        В дальнем будущем, созрев морально, хочу начать научную деятельность, поступив в аспирантуру ДонНТУ, проводить исследования в медицинской области. Достигнув определенных положительных результатов, планирую получить научную степень образования. Не исключена преподавательская деятельность в вузах Украины.

        В качестве стратегического прогноза планирую продолжать трудовую деятельность, возможно, повысив профессиональную квалификацию, буду продолжать работать в научной сфере, повышая тем самым рейтинг Украины среди других стран мира и развивая отечественную науку. Время покажет.

В начало...