Проблемы Окружающей среды в Республике Азербайджан и пути их решения

Перевод статьи с английского

Источник http://www.eco.gov.az/

ДонНТУ> Магистры ДонНТУ> Автореферат Биография Эл.библиотека Отчет о результатах поиска Индивидуальное задание Ссылки

Азербайджан имеет уникальную окружающую природную среду, обширные природные ресурсы и в то же время - страна с развитыми отраслями промышленности. К сожалению, нерешенные проблемы окружающей среды, которые накопились за много лет, ухудшили окружающую среду Республики. В настоящее время Республика стоит перед множеством проблем, которые должны быть срочно разрешены: нехватка питьевой воды в Баку, загрязнение водных бассейнов таких как Каспийское Море впадающими канализационными трубами коллектора и фабричных утечек, ущерб, вызванный повышением морского уровня, воздушное загрязнение ядовитыми газовыми отходами, которые выброшены в атмосферу, превышающие нормальные параметры, незаконное сокращение леса, эрозия и соленость сельскохозяйственных земель, нерегулярная зачистка отходов, промышленные сбросы из индустриальных источников и муниципальных сточных вод, несоответствующее управление, хранение и распоряжения, и так далее.

Очевидно что, потенциально, не имеется никакого достаточного запаса водной поставки, чтобы востребовать потребности сельскохозяйственной промышленности и спрос населения для питьевой воды в Азербайджане. В множестве регионов, особенно в Абшероне нехватка воды объясняется неразработанными источниками водного запаса. Кроме того, коррозия труб в водной сети поставок и плохого выполнения существующих технических требований приводит к потере большого количества питьевой воды.

Самые большие реки Азербайджана Кура и Араз были подвергнуты серьезному загрязнению в результате необратимого индустриального водозагрязнения и муниципальных сточных вод, выпущенных Грузинским и Армянским также как наших собственных индустриальных источников и человеческих поселений. Относительно качества, воды Кура вместо стекания в Каспийское Море могут использоваться только в промышленности.

Самые большие реки Азербайджана Кура и Араз были подвергнуты серьезному загрязнению в результате необратимого индустриального водозагрязнения и муниципальных сточных вод, выпущенных Грузинским и Армянским также как наших собственных индустриальных источников и человеческих поселений. Относительно качества, воды Кура вместо стекания в Каспийское Море могут использоваться только в промышленности.

Недавно, источники подземных вод были обнаружены в Самур-Велвилечи и Ганик-Айришай низменностях, чтобы выполнить спрос населения Абшеронского полуострова для питьевой воды, а именно в Баку, столице Азербайджана и Сумгайе, одном из самых большых индустриальных городов. Перспективное исследование источников подземных вод должно быть выполнено наряду с предотвращением строительства подземных и поверхностных структур, которые имеют вредный потенциал для окружающей среды и земли в областях местоположения подземных вод также как предосторожности введения сельскохозяйственных и индустриальных секторов на этих местах, которое сопровождается применением загрязняющих веществ.

Состояние средств обслуживания и обработки подземных вод плохое. Из 75 городов Азербайджана только 35 имеют средства обслуживания и обработки подземных вод. Средства обслуживания оборудованы только механическими средствами обработки. В Баку, только до 50 % индустриальной разгрузки подземных вод подвергаются обработке.

Разгрузка индустриальных и муниципальных подземных вод осуществляется не полностью в водных объектах, включая Каспийское Море создает в свою очередь другие проблемы окружающей среды. Био ресурсы Каспийского Моря подвергнуты увеличенной опасности отрицательного воздействия антропогенных факторов.

Колебания водного уровня Каспийского Моря, которое исторически имело место в течение столетий, причинили диапазон социально - экономических и эколгических проблем всем прибрежным государствам. Таким образом, повышение морского уровня воздействует на 825-километровую область береговой линии Азербайджана.

После того, как Азербайджан достиг политической независимости, сопровождаемой разрывом существующих экономических связей из-за переходного периода множество отраслей промышленности остановила свое действие с немногим продолжением использовать 10-20 процентный уровень производительности. Следовательно, количество загрязнителей, выпущенных в атмосферу постоянными источниками очень снизилось по сравнению с 1990. Например, в 1990 количество загрязнителей, выпущенных в атмосферу составляло 2,1 миллиона тонн, принимая во внимание, что в 1999 этот индикатор сделал 352 тысячи тонн.

Это должно быть связано с тем, что большинство средств обслуживания капера с газовой пылью, доступных в индустриальных предприятиях является не в порядке. Если, в ближайшем будущем, эти предприятия полностью восстанавливают свое действие, атмосфера больших индустриальных городов будет принесена к уровню другой экологической катастрофы.

Поскольку последствие быстрого роста человеческих поселений в Баку стало затрагивать некоторые индустриальные предприятия, что является недопустимым от точки зрения защиты здоровья человека.

Другое беспокойство связано с увеличивающимся выпуском ядовитых газов транспортными средствами. В результате эксплуатации импортированных старых, устарелых, дешевых транспортных средств большое количество ядовитых газов, превышающих нормальные параметры, выпущено в атмосферу.

Ремонт или замена средств обслуживания капера с газовой пылью в индустриальных предприятиях; переселение отраслей промышленности из города и далеко от плотных человеческих поселений или замены их экологически-безвредными отраслями производства соответствующими категориями производства; полный выключатель ведущий к свободному (альтернативному) топливу транспортных средств; запрещение эксплуатации устарелых транспортных средств может частично помогать решать существующие проблемы в этой области.

Имеется большое беспокойство в связи с незаконным интенсивным сокращением лесов в течение прошлых 10-12 лет. 450 разновидностей деревьев, растений и кустарника может быть встречена на территории Республики, большинство из них является редким или местным. Не имеется никакой потребности упомянуть существенную роль лесов для климата, чистки воздуха, естественное регулирование водного баланса, защита (полей) от сухих ветров, и концентрации кислорода в атмосфере.

Согласно официальной статистике, леса составляют 11 процентов от территории Азербайджана, которая является вдвое меньше от принятых международных стандартов.

Увеличивающееся истощение областей леса, ухудшение их репродуктивной способности, и дальнейшей тенденции к сведению леса продолжает иметь место в настоящее время. Если никакие действия предосторожности не будут приняты по остановке этих процессов, Республика будет стоять перед тяжелой экологической катастрофой, выраженной в обширной эрозии почвы, опустынивании, оползнях, наводнении, и лавинах в громадных областях, и сушке весен и рек. Следовательно, внимание нужно дать следующим главным направлениям в решении проблем лесоводства.

Необходимо значительно расширить действия лесоводства на всем протяжении территории Республики, особенно в низменностях, где растительность редка. В этом контексте, крупномасштабная работа должна быть выполнена для омоложения лесов Тугая, расположенных в долинах главных водных артерий Азербайджана, рек Кура и Араз.

Защитные леса должны быть установлены в обширных областях, чтобы предотвратить наклоны горы от эрозии водой.

План Действия по лесовосстановлению в областях ущелья и Каспийских морских песках береговой линии должен быть подготовлен и выполнен под специальными проектами.

Трудности, происходившие в Республике в течение прошлых лет с поставкой газа и других типов топлива к отдаленным деревням и регионам привели к использованию леса как горючего. Стоит упомянуть, что поставка 200-250 тысяч тонны угля и 1,2-1,5 миллиона кубических метров древесины из России была приостановлена. Это имеет серьезное воздействие на леса в Азербайджане. Должно быть отмечено, что, никакая крупномасштабная заготовка леса не может быть выполнена в лесах низменности из-за их сильной редкости и маленького размера. Относительно лесов нагорья, это должно быть указано, что большинство их расположено на наклонах горы высокого уровня, и регистрирующий в этих областях может кончиться эрозией почвы.

Чтобы избегать нехватки энергии инвестируют развитие, и содействуют соответствующим правительственным программ по предотвращению использования леса как горючего и обеспечению сохранение микроклимата и уменьшения опустынивания.

Ирригация земель солончака наряду с областями, подвергнутыми текущей солености и лесам состоящим из разновидности дерева, соответствующей климату этих территорий восстановит обширную область непригодной земли.

Усилия должны также быть сделаны в направлении омоложения механизма и объединения отраслей промышленности лесоводства в Азербайджане. Важно обеспечить новые машины и механическое оборудование для производства древесины и лесоводства.

Другое важное направление прививает растительность, в дополнении, чтобы заявить находящиеся в собственности лесные земли, в больших областях вокруг больших индустриальных городов.

Это должно быть указано, что все действия в промышленности лесов должны быть выполнены на основании проектов, развитых в результате планирования леса. К сожалению, никакая работа не была сделана в этом направлении в течение прошлых лет и почти все отрасли нашей промышленности лесов должны были работать согласно устарелым проектам планирования. Эта область должна хорошо финансироваться, чтобы выполнить работы, встречающие современные требования в согласии с международными стандартами.

Также важно развить древесину и фабрики производства мебели для более экономического использования леса. Для этого необходимо увеличить количество плантаций быстро возрастающей разновидности дерева в Азербайджане.

Наша промышленность лесов стояла перед другой трудной проблемой. В результате нападения Армении на Азербайджане большая область территории была занята. Леса в этой области, особенно леса нагорья серьезно страдали. В результате Армянского вторжения 250928 га лесов, то есть 25 процентов от лесов в Азербайджане, были заняты, и 10233 га лесов стали из индустриального обращения. Занятые леса жестоко разрушались. Заготовка леса редкой разновидности дерева на этой территории достигла критической точки относительно сохранения биоразнообразия. Интенсивная заготовка леса деревьев на занятых территориях непосредственно связана с наблюдаемым ростом промышленности производства древесин в Армении. Например, в 1989 издание зарегистрированной древесины составляло 58 тысяч кубических метров, принимая во внимание, что в 1993 это стало 206,6 тысячами кубических метров, который является больше три раза чем был. Относительно произведенной древесины, ее объем был 7,2 тысяч кубических метров, в 1988 и увеличился в 1,97 раз стало 14,2 тысяч кубических метров в 1993. Это стоит упоминать снова, что это было достигнуто из-за зверского сокращения лесов Азербайджана. Должно быть отмечено, что область лесов в Армении - меньше три раза чем таковой Азербайджан.

107 га редкой разновидности дерева восточного тополя в Бешитчаевском национальном запасе, расположенном на занятой территории области Зенгилан уничтожаются. Ущерб, вызванный этим действием может быть только рассчитан с помощью международных агентств.

Одина наиболее серьезная экологическая проблема ничего не стоящие из 4,1 миллионов гектаров сельскохозяйственных земель, которая составляет 47,7 процентов от территории. 3,6 миллиона гектаров их были подвергнуты эрозии почвы. Из них 1,3 миллионов гектаров был слабо, 1,15 миллион гектаров умеренно и 1,14 миллиона гектаров, сильно разрушенных.

Отказ принимать агро-технические требования, несистематическая заготовка леса, несоответствующей пашущей, несистематической и несоответствующей ирригации, несоответствующее структурирование дренажа и сетей ирригаций также как монтажа водных башен в высоких областях - все факторы, которые ускоряют процесс солености и эрозии.

Другая проблема, связанная с уязвимостью пахотной земли в Азербайджане - подчинение экзогенным геологическим процессам в различных частях территории. Например, 1300 квадратного километра территории Азербайджана подвергнут интенсивным водным ливням, 800 квадратного километра к оползням, 400 кв. км к лавинам снега, 700 кв. км к наводнениям, 150 кв. км к трению. Кроме того, 7,5 процентов от территории относится к вероятным сейсмическим зонам. Чтобы предотвращать вероятно естественные несчастные случаи, смягчать вероятно человеческие жертвы и вероятное ущерб индустриальному и сельскохозяйственному сектору, необходимо разработать действующие планы действия, осуществленные совместно с международными организациями.

Это - время для нас, чтобы присоединиться к международной совместной системе наблюдения, чтобы обнаружить посредством спутников плантации наркотиков, места радиоактивного и хранения токсических выбросов, незаконной горной промышленности и действий промышленности, местоположения экзогенных процессов, возникновение лесных пожаров, естественных катаклизмов и массовых разрушений в результате техногенного происхождения на безучастных и занятых территориях.

Чтобы устранять упомянутые отрицательные факторы, поддержка правительства жизненна. Для этого специальная концепция должна быть подготовлена и применяться в практике. Иначе, состояние окружающей среды станет намного хуже из-за ничего не стоящого из больших областей стран для земледелия и снижения в сельскохозяйственной продукции.

Вопрос хранения и распоряжения муниципальных отходов в больших человеческих поселениях, особенно в индустриальных центрах имеет также большое беспокойство. Изобилие ярдов хранения отходов около таких городов как Баку, Самгаит и Гандия - не только источники загрязнения окружающей среды, но и также стало реальной угрозой здоровью людей.

В многих странах пути решения этих проблем был уже найдены. Например, в областях плотных человеческих отходов поселений рециркуляция заводов установлена, где муниципальные отходы сжигаются. Энергия, которая получена при сжигании отходов, используется для производства электроэнергии, снабжающей поселениям. Очевидно, что строительство таких заводов в Азербайджане является очень важным с обеих сторон.

На территории Азербайджана имеются обширный запас полезных ископаемых и сырья, которые соответственно зарегистрированы следующим образом: под номером 18 - металлы (железо, цинк, кобальт, ртуть, молибден, золото), номер 29 не-металлы (сера, гипс, соль, доломит, кварц, пески кварца, минеральные цвета, сырая керамика, известняк для потока и соды), под номером 297 - материалы строительства (сырой цемент, камни строительства, смесь песков и галек, песка), номер 97 - грунтовые воды (бромид иода, равнина, минерал). Кроме того имеются также новые открытия залежей марганца, хрома, бария, титана, платиновая группа металлов.

Полезные ископаемые и залежи сырья Азербайджана создают многообещающие перспективы для иностранных и национальных инвестиций для исследования горной промышленности потенциальной и геологической структуры земной коры также как интеграции к мировому рынку через экспорт изделий горнодобывающей промышленности и сырья. В настоящее время, реконструкция Комплекса Горнодобывающей промышленности, основанного на обширных ресурсах железа и других металлов, исследование сырых материалов строительства хранит в связи с восстановлением Шелковой Дороги, обслуживающей как мост между Европой и Азией свидетелей к повышению горнодобывающей промышленности в Азербайджане.

К сожалению, залежи различных полезных ископаемых под Номером 155 включение золота, ртути, меди, ведущее - цинковой, и т.д., были оставлены на занятых территориях Азербайджана. Согласно некоторым источникам информации эти депозиты - эксплуатируемы не устойчиво. Самый ожесточенный факт - то, что иностранные компании начали исследование и горную промышленность депозитов на занятых территориях Азербайджана. Правительство Азербайджана должно повернуться к Европейским Союзным государствам, чтобы предотвратить исследование и горную промышленность минеральных депозитов ресурсов иностранными компаниями также как захватчиками на занятой территории.

Руководства Приоритета, включенные в Национальный План Действия

Правительство Республики Азербайджана дает специфическое внимание к решению проблем окружающей среды, и в связи с этими направлениями приоритета были идентифицированы. Прежде всего приоритеты действия окружающей среды, включенные в Национальный План Действия Окружающей среды Республики - следующее:
1. Поставка источников энергии к сообществу с целью к предотвращению заготовки леса (Установка экспериментальных средств обслуживания для производства топливных кирпичей, сделанных отходов от лесоводства и сельского хозяйства);
2. Защита поселений и индустриальных средств обслуживания от водного потока и эрозии (Установка современных технических средств обслуживания предотвращать оползни, эрозию и водный поток);
3. Увеличенная Защита Биоразнообразия (Подготовка Национальной Стратегии);
4. Развитие гидро промышленности энергий;
5. Предотвращение выпуска сточных вод в водные бассейны;
6. Предотвращение разгрузки нефтяных изделий в море от участков, загрязненных топливной нефтью(маслом);
7. Увеличивающая система контроля в зонах, поврежденных в результате Каспийских морских колебаний уровня;
8. Восстановление наводненных областей;
9. Расширение областей леса и предотвращения эрозии (Прививающий Тугай леса по Кура речным банкам);
10. Здание вместимости в местных единицах, чтобы увеличить анализ окружающей среды (лабораторное обслуживание(служба);
11. Подготовка Программы на образовании окружающей среды;
12. Подписание и Ратификация Международных Соглашений, которые имеют приоритет для Азербайджана.

Имеется множество проблем также в области гидрометеорологии. Объединение наблюдательных устройств и оборудования, используемого в Обслуживании Гидрометеорологии Азербайджана устарело и потребность, в замене на новые. Воздушные наблюдения (обзор атмосферы) которые являются необходимыми для обеспечения метеорологической безопасности международной авиации, не могут быть предприняты из-за финансовых и технических проблем и трудностей. Имеется также большая потребность в современных технологиях компьютера, которые используются в автоматизированном информационном анализе и обмене, увеличивающем качество поставки обслуживания гидрометеорологии к публике и другим различным областям. Имея в виду, что огромное количество финансовых ресурсов требуется для решения текущих проблем окружающей среды и учета ограниченной финансовой способности, связанной с прохождением страны экономического перехода период важно расширить объединенное сотрудничество с международными финансовыми и окружающей среды агентствами. Кроме того сосединение страны расположило по приоритетам Международные Соглашения, мог помогать в преодолении множества проблем окружающей среды.

ДонНТУ> Магистры ДонНТУ> Автореферат Биография Эл.библиотека Отчет о результатах поиска Индивидуальное задание Ссылки

Вверх