Организация городской системы мониторинга состояния атмосферного воздуха в Москве.

Источник http://www.mosecom.ru/

ДонНТУ> Магистры ДонНТУ> Автореферат Биография Эл.библиотека Отчет о результатах поиска Индивидуальное задание Ссылки

Наряду с федеральной сетью наблюдений за состоянием атмосферного воздуха в Москве создана и с 1996г функционирует подсистема контроля качества атмосферного воздуха Единой системы экологического мониторинга города Москвы.

Городская система мониторинга качества атмосферного воздуха ориентирована на оперативное обнаружение повышенного уровня загрязнения атмосферы и обеспечивает автоматические непрерывные измерения концентраций основных загрязняющих веществ и метеопараметров. Режим автоматических непрерывных измерений позволяет при существенном повышении надежности и точности измеряемых характеристик расширить спектр решаемых задач: осуществлять оперативное реагирование, устанавливать особенности временной изменчивости (внутригодовой, внутрисуточной, т.д.), выявлять причины повышенного уровня загрязнения.

Автоматические стационарные станции контроля загрязнения атмосферного воздуха (далее - АСК ЗА) в автоматическом режиме измеряют концентрации оксида углерода, диоксида и оксида азота, суммарных углеводородов, на станциях, оснащенных дополнительно газоанализаторами, контролируется содержание озона, пыли, диоксида серы, аммиака, ароматических и алифатических углеводородов.

В 2003 г. в соответствии с Постановлением Правительства Москвы вступят в строй еще 25 станций. Сейчас 6 новых АСК ЗА находятся в режиме опытной эксплуатации: в Коньково, Ново-Косино, на территории метеостанции МГУ, в парке "Лосиный остров", Люблино и на Глебовской ул., 20б.

Автоматические станции располагаются в функциональных зонах различного назначения: общественно-жилого, общественно-производственно-жилого, жилого), общественного. Большинство из проектируемых станций будут размещены в зонах жилой или смешанной застройки (общественно-жилой).

Одним из критериев, используемых при планировании и развитии сети автоматических постов, выборе используемой аппаратуры, является необходимость установления причины наблюдаемого уровня загрязнения путем организации мониторинга воздействия промышленных и транспортных объектов на окружающею среду. Так, например, в связи со строительством новой транспортной магистрали - Третьего транспортного кольца - предусмотрено создание подсистемы контроля качества воздуха на Третьем транспортном кольце. В 2001 г на Кутузовской развязке были установлены первые две специальные установки, позволяющие в непрерывном режиме измерять содержание в атмосферном воздухе более 12 загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах автотранспортных средств: бензол, формальдегид, озон, стирол, толуол, ксилол, фенол, др.

После расширения сети АСКЗА до конца 2003 г. диоксид серы будет измеряться на 4-х станциях, озон - на 5-ти, а большая группа опасных органических веществ (формальдегид, бензол, толуол, стирол и др.) - на 6-ти станциях. Кроме того, на 9-ти автоматических станциях планируется установить приборы контроля содержания в городском воздухе мельчайших взвешенных частиц размером менее 10 мкм.

"Неохваченные" стационарными постами территории города также не остаются без внимания. В арсенале средств системы мониторинга качества атмосферного воздуха - передвижная лаборатория, совершающая регулярные рейды по жилым микрорайонам города. Лаборатория может быть использована как стационарный временный пост, а также благодаря энергонезависимой системе электропитания возможно проведение измерений в процессе движения без создания помех транспортному потоку, что особенно важно при исследовании качества воздуха в тоннелях. В 2002 г. обследованы территории районов ул. Н. Масловка, Южное Бутово, Кутузовский проспект, район Серебряно-Виноградных прудов, Косино-Ухтомское, др. В 2003 г. планируется создание еще одной передвижной лаборатории.

ДонНТУ> Магистры ДонНТУ> Автореферат Биография Эл.библиотека Отчет о результатах поиска Индивидуальное задание Ссылки

Вверх