Михайлов Андрей Викторович

Факультет ЭМА | Кафедра ГЗТ и Л | Специальность ПТМ

Тема магистерской работы: Исследование поперечного перемещения грузов в подъемных кранах с подвижной грузовой кареткой.

Руководитель: проф. , д. т. н. Дворников В.И.

email: dren@li.ru

Биография

Автореферат

Результат Поиска

Ссылки

Библиотека

Индивидуальное задание

ДонНТУ

Магистры ДонНТУ

Рус Укр Eng

Автореферат


Введение
1.Актуальность темы
2.Получение уравнений динамического состояния
2.1 Начальные условия
2.2 Получение уравнений динамического состояния
Вывод
Список литературы

 

 

Введение

 

Невозможно переоценить значимость подъемно-транспортного оборудования в современном мире. Высокие темпы производства, строительства, складирования, монтажа являются определяющими для предприятий при работе в условиях рыночной экономики. Существует  огромное количество сфер человеческой деятельности, в которых используется подъемно-транспортное оборудование или же существование которых было бы не возможно без его использования.

Подъемно-транспортные машины,  в которых используется подвижная грузовая каретка, отличаются тем, что грузовая каретка в общем случае совершает двухмерное движение в горизонтальной плоскости. В связи с этим концевой груз кроме перемещения в вертикальном направлении также перемещается в поперечных направлениях.

 

1. Актуальность темы

Подъемные машины являются типовым оборудованием производственных и металлургических цехов, закрытых и открытых складов, портов, перегрузочных станций и используются для: перемещения разнообразных твердых и сыпучих грузов; перегрузки угля, руды и других полезных ископаемых; сборочных и ремонтных работ; монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, оборудования; обслуживания строительных и гидротехнических работ и многого другого.

Ввиду отсутствия направляющих проводников, в подъемно-транспортных машинах грузозахватные устройства и груз при подъеме или спуске ничем не удерживается от поперечных перемещений, то есть имеют возможность кроме перемещения в вертикальном направлении, перемещаться в поперечном направлении. Разумеется, что произвольные перемещения грузозахватныхх устройств и груза в поперечном направлении не могут быть полезными т.к. они доставляют в эксплуатации дополнительные заботы в части обеспечения безопасности обслуживающего персонала и сохранности окружающих построек, следовательно необходимо каким бы то ни было способом их  полностью избегать, или же если это не возможно, минимизировать их влияния.

В современных условиях четкая и безупречная работа подъемно-транспортного оборудования на оптимальном уровне, непосредственно влияет на экономические показатели эффективности работы предприятия. В связи с этим, исследование процессов происходящих в подъемно-транспортных машинах является вполне актуальной задачей, как для сегодняшнего дня, так и для ближайшего будущего.

2.Получение уравнений динамического состояния

2.1 Начальные условия

 К кранам с подвижной кареткой относятся башенные, мостовые и козловые краны, которые схематически изображены на рис. 1.

 

 

Схемы башенного, мостового и козлового кранов


 

Рис. 1. Схемы башенного, мостового и козлового кранов

        

Рассмотрим простейший вариант подъема груза в такого рода кранах, когда каретка совершает одномерное движение при отсутствии перемещения самого крана.  Расчетная схематизация такого процесса показана на рис. 2.

Здесь изображены положения поднимаемого груза в двух состояниях – в начальном, когда длина отвеса каната равна , и в некотором текущем, когда барабан лебедки повернулся на угол  против часовой стрелки, отвес каната образовал с вертикалью угол , отсчитываемый также против часовой стрелки, а его длина стала равной .

Координаты груза в его текущем состоянии обозначим посредством символов  и .

 

 

Модель подъема груза при горизонтальном перемещении каретки

Схема подъема груза при горизонтальном перемещении каретки


Рис. 2. Схема подъема груза при горизонтальном перемещении каретки

 

В этом текущем состоянии каретка переместилась таким образом, что точка набегания каната на барабан приобрела координату  в принятой системе отсчета . Можно считать, что  является также и текущей горизонтальной координатой каретки, отсчитываемой от ее некоторого первоначального положения (на рис.1 эта координата обозначена символом ).

 

 

 


Рис. 3. Изменение скорости и ускорений каретки при ее горизонтальном перемещении

 

Будем полагать, что перемещение каретки задано, и при этом ее скорость  и ускорение  изменяются, например, так, как показано на рис. 3.

2.2 Получение уравнений динамического состояния

 

С помощью схемы, приведенной на рис. 2, запишем текущие координаты груза в форме

,

где , как было сказано выше, заданная координата грузовой тележки, начальная длина отвеса каната,  текущая его длина,  угол, образуемый отвесом подъемного каната с вертикалью. С помощью (1) находим

.                  

С использованием соотношений (2) квадрат скорости груза определится в форме

,

и тогда кинетическую энергию в целом всей системы найдем как

,             

где  текущий угол поворота барабана;  момент инерции барабана (здесь считается этот параметр постоянным, то есть пренебрегается его изменением за счет присоединенной массы навиваемого на барабан каната);  масса концевого груза.

 

Потенциальная энергия системы представится в форме

.

 

 

Функция Лагранжа  будет иметь вид

                            

Проведя упрощения в результате таких  окончательно получим вместо

,

что несколько упрощает процедуру построения уравнений движения.

Теперь вычислим частные производные от функции Лагранжа по обобщенным координатам.

В результате после  упрощения уравнения динамического состояния рассматриваемой системы будут иметь такой вид

          

Вывод

 

Решение системы полученной системы позволяет определить максимальные поперечные перемещения груза при любом заданном законе перемещения каретки , максимальные динамические усилия в подъемном канате при различном характере изменения движущего момента  и др.

 

Список литературы

1. Антовиль А. М. «Теория механизмов и машин». Высшая школа. М., 1961 г.


2. Сергеев В.П. Строительные машины и оборудование. М.: “Высшая школа”, 1987 г.


3. Ландау Л.Д., Лифшиц Е.М., Механика- М.: Наука, 1973 г.