Донецкий национальный технический университет
Факультет вычислительной техники и информатики
Группа СП-01м

Мерзленко Александр Александрович

flexic@inbox.ru
alex.flexic@gmail.com

ДонНТУ
Магистры ДонНТУ

Биография Автореферат

Эл. библиотека

Каталог ссылок
Отчет о поиске

Соискателям работы

Кратко о себе

Имею навыки программирования на Visual C++, Delphi. Также имею некоторый опыт разработки устройств с использованием современных САПР. Английским владею на уровне работы с документацией и разговора со словарем.

Ответственный, исполнительный, открытый. Умею быстро учиться, находить различные варианты разрешения проблем, решать дипломатическим путем возникающие вопросы и противоречия. Люблю динамику во всем, будь то учеба, работа или отдых. По характеру - активный человек, на месте сидеть не люблю.

Биография

Родился 10 октября 1984 года в городе Донецке.

С трёх лет пошёл в садик, а ясли благополучно проскочил. О пребывании в детском саду мало что помню, кроме нелюбимого тихого часа и еды в исполнении практикантов кулинарного техникума.

С 1 сентября 1991 года обучался в общеобразовательной школе №2 г. Донецка. Вследствие того, что каждому ребёнку хочется чего угодно, лишь бы не учиться, особых достижений по школьным предметам не проявлял. Младшая школа была очень похожа на детский сад - всё делалось под чутким надзором взрослых. Переход в пятый класс был для меня тяжелым. Задавать стали больше, а работать сам я тогда ещё не умел, да и не хотел из-за лени. В результате оценки мои покатились вниз, за что заслуженно получал нагоняй от родителей. У девчат получалось учиться лучше, чем у нас, озорных мальчишек. Но, не смотря на проблемы с учебой, школа оставила у меня теплые воспоминания.

В начале восьмого класса (1997 год) родители подняли вопрос о будущем направлении обучения. В то время одним из перспективных был ДТК - Донецкий технический коллеж (ныне Донецкий коллеж). Уровень требований по математике в коллеже был гораздо выше, чем в школе. С математикой у меня было туго, даже не смотря на старание вникнуть и понять предмет. Пришлось заниматься дополнительно с Гладким Сергеем Валентиновичем, преподавателем математики ДТК. Благодаря отличным преподавательским качествам моего наставника, мои знания в математике начали подниматься к необходимому уровню. После такой мощной подготовки школьная математика стала идти "на ура", хотя по другим предметам успехи особо не улучшились. После прохождения вступительных экзаменов в ДТК я был принят в состав студентов данного учебного заведения. Прощай школа.

С 1998 года началось обучение в коллеже. Разница между школой и коллежем была более чем велика. Студенты (а не ученики!) не имели такого предмета контроля как дневник, вся ответственность за обучение и успеваемость ложилась на самого студента, а не на его родителей. Уровень преподавания и отношений "студент-преподаватель" были гораздо дальше школьного. Здесь сказалось моё нежелание учиться в школе - моих знаний по основным предметам катастрофически не хватало. Со временем я этот пробел заполнил. Зачислен я был в класс "А" - с уклоном на математику. Был и ещё один новый предмет - информатика. Сначала он мне тяжело давался, но, пообщавшись с преподавателями ДонНТУ (а это был 9-й класс), постепенно понял, что к чему - понравилось. В коллеже у меня начали развиваться такие качества как ответственность и дисциплинированность, за что я коллежу искренне благодарен - я научился учиться. Впоследствии эти качества мне очень пригодились.

Особо приятные воспоминания сохранились у меня о моём коллежском классе. Ещё на подготовительном отделении я познакомился с Болотовым Яриком, Макаровским Саней и Хорошиловым Саней, и общаюсь с ними до сих пор. Позже узнал ещё много хороших ребят. Не смотря на то, что класс был поделен на подгруппы, коллектив был дружным. Тяжело было после выпускного вечера осознавать, что класс в полном составе вряд ли когда-то ещё встретится.

После 9-го класса всем студентам ДТК устроили ознакомительную практику по факультетам ДонНТУ. Кроме хорошо проведённого времени я получил и массу информации для размышления. Вопрос о выборе университета для дальнейшего обучения у меня не стоял - ДПИ навсегда. Я и сейчас считаю, что именно ДонНТУ (бывший ДПИ) готовит лучших технарей, а не ДонНУ или ИИИ. При выборе специальности я руководствовался дальнейшей применимостью специальности, а также собственной предрасположенностью. Таким образом, я выделил для себя два пути: экономика или компьютеры. С мудрого совета родителей отказался от экономики, т.к. образование экономиста можно получить и заочно в том же ДонНТУ (что сэкономит время). В результате я остановил свой выбор на специальности "Системное программирование" - новой специальности, которая должна была быть смесью "Программное обеспечение(ПО) + Вычислительная техника(ВТ)". В дальнейшем выяснилось, что это больше ВТ чем ПО, но я сейчас с уверенностью могу сказать, что эта специальность является наиболее сбалансированной по виду материала, излагаемого в рамках обучения.

Первые впечатления об университете у меня были не особо яркие, поскольку в коллеже был абсолютно идентичный режим обучения. Казалось, что меня просто перевели учиться в другое здание и добавили новых предметов - это ещё один неоспоримый плюс обучения в коллеже. Первоначально в рядах студентов бытовало мнение, что в институте можно особо не напрягаться. В результате много людей отчислили уже после первого курса. Причина этого - люди не знали про то, куда они пошли. Я не берусь говорить за другие факультеты, но на ФВТИ не проходит понятие "студенческой жизни" с кучей долгов и нескончаемым весельем. Как и во всём, здесь нужна выдержка и самоконтроль, а если этого нет - жди разговоров с Сергеем Василиевичем Теплинским.

По окончании четвертого курса мне представилась возможность продолжить обучение в магистратуре. Темой моей магистерской диссертации является "Исследование задачи классификации с использованием нейронных сетей". Нейросетевые технологии - следующий шаг эволюции компьютерной техники - компьютер начинает учиться "думать". Актуальность этой проблемы очевидна. Использование данной технологии потенциально настолько широко, насколько широк спектр решаемых человеком задач. При этом каждый исследователь вносит свой вклад, а говоря научным языком - научную новизну. 15 декабря 2005г. за доклад на конференции "Информатика и компьютерные технологии 2005 "по данной теме получил грамоту. Доклад содержал принципиальный подход использования нейронных сетей для помощи людям с ограниченными возможностями.

После окончания университета я намереваюсь найти применение своим возможностям в сфере разработки и внедрения перспективных информационных технологий. При этом поиск будет успешным, если работа будет связана с взаимодействием с людьми, будет максимально подвижной и динамичной. Сейчас существует много мнений относительно того, что главное в работе: зарплата или отношение к этой работе. Я считаю, что главное в работе - чтобы она нравилась человеку. Если человек получает удовлетворение от работы, то пользы от него гораздо больше, чем даже от квалифицированного кадра, но который не имеет никакого желания этим заниматься. Интерес к работе стимулирует процесс самосовершенствования, что в свою очередь влияет на производительность труда работника (инициативность, новые подходы, нестандартные решения, глубокое изучение поставленной задачи, стремление сделать работу максимально качественно). С повышением производительности труда, работник получает повышение, т.е. те самые желанные деньги, а предприятие повышает свою эффективность, что даёт её работнику новые возможности для самосовершенствования.

Стратегией для достижения поставленных целей для меня является:

  1. Завершить расстановку жизненных приоритетов, четко сформулировать цели и сроки их достижения;
  2. Усовершенствовать навыки самоконтроля и стимулирования, развить личные качества: толерантность, выдержанность;
  3. Систематизировать работу над поручениями, выработать навыки планирования (Time Management);
  4. Изучение правил этикета, направленное на практическое применение;
  5. Изучение английского языка (до уровня свободного изъяснения без словаря);
  6. Упразднение вредных привычек;

Над большинством из перечисленных задач я работаю, и уже имею некоторые положительные результаты.