ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ
Автореферат
Отчет о поиске
Библиотека
Ссылки
Индивидуальное задание
Сайт ДонНТУ
Магистры ДонНТУ
Поиск по ДонНТУ

Автореферат по теме выпускной работы:

" Разработка и исследование системной организации игрового контента для использования в сети Интернет "

Автор: Жевжик Александр Евгеньевич

Введение

Сегодня Интернет представляет собой быстро развивающуюся, динамическую структуру, которая постоянно наполняется новым содержимым. Поскольку большей частью пользователей Интернет является молодежь, то ресурсы, которые они посещают в первую очередь, являются развлекательными. Роль таких ресурсов могут выполнять разного рода сообщества, тематические игровые, видео и музыкальные сервера и так далее. Рынок Интернет-игр постоянно расширяется, именно поэтому он был выбран в рамках работы.

Для разработки популярного и актуального Интернет-ресурса необходимо, чтобы он был принципиально новым, необычным, важным и интересным для посетителей. В силу таких требований в зону внимания попала политическая жизнь общества, что привело к возникновению идеи создания политической многопользовательской браузерной онлайн-игры, сутью которой является продвижение своего персонажа в высшие структуры власти: Президент, Верховная Рада, Кабинет Министров. Игрок может играть за разные роли разными методами.

Целью является создание полной симуляции украинской политической модели и внедрение ее в украинское Интернет-сообщество. Игра будет неразрывно связана с реальной политической жизнью, то есть игроки будут постоянно участвовать в политическом процессе и таким образом формировать независимое альтернативное мнение. Кроме того, в игре будет присутствовать собственная сюжетная линия, связанная с раскруткой персонажа, заключающаяся в повышении всех характеристик персонажа, для чего игрокам необходимо постоянно участвовать в диалогах на информационных площадках.

Актуальность проекта состоит в принципиально новой возможности отображения политики, поскольку он оторван от государства и стандартных механизмов корректировки информации. Появляется возможность вести статистику, проводить альтернативные голосования и выборы, без затрат из бюджета страны. То есть украинское Интернет-сообщество получает новый социальный проект, при участии в котором они могут получить определенный опыт в политике, журналистике и ораторском искусстве. Проект будет чрезвычайно полезен для студентов, изучающих политологию в ВУЗах Украины, а также для людей, планирующих заняться реальной политической деятельностью. Специфика сюжета игры такова, что помогает развить лидерские качества, красноречие, мышление, способность быстро находить ответы на нестандартные вопросы.

Обзор существующих решений

Поиск аналогичных проектов в украинском Интернете вывел меня на ресурс, который был создан на волне «оранжевой революции» 2004 года. Проект «Купи президента» (http://kupypresidenta.com/index_old1.php) является политической фондовой биржей, в которой игрокам (брокерам) предлагают за виртуальные деньги купить портфель акций какого-нибудь политика, а затем его дороже продать. Финальная стоимость акций определялась процентным соотношением голосов на выборах. Таким образом, целью игроков является как можно более точное предсказание результатов выборов, для того чтобы их акции принесли им прибыль. Недостатком такой игры заключается в том, что она краткосрочна. На данный момент проект закрыт.

В русскоязычном Интернете с 2002 года запущена игра «Республика.Ру». Это независимый виртуальный мир, в котором существуют собственные экономические, финансовые, политические законы, субъекты и структуры, а также собственная пресса. Игра характеризуется большой сложностью, новичку тяжело разобраться в игровом процессе, но главным недостатком я считаю оторванность от реальной политической ситуации в Российской Федерации. Фактически, этот проект является полноценной игрой, а не социальным проектом, который должен быть ориентирован на реальную ситуацию в стране и потребности игроков.

Проект «Виртономика.Ру » (http://virtonomika.ru) – это экономическая онлайн-игра нового поколения. В рамках этой игры пользователь может выполнять различные действия в рамках виртуального города. Игрок может создать компанию, открыть магазин или сеть магазинов, набрать штат, заниматься коммерцией, инвестировать других игроков и накапливать собственный виртуальный капитал. Состояние в игре рассчитывается всего лишь раз в сутки. Этот проект привлек внимание тем, что он является более конкретизированным, но также оторван от реальной жизни.

Игра «Виртуальный город» ( http://vir-city.ru ) позиционируется как политико-экономическая игра, но на данный момент в ней мало пользователей и она медленно развивается. Жители этого города могут работать, покупать недвижимость, вкладывать деньги, становится властью в городе и так далее. Причем учитываются такие факторы, как здоровье, настроение, отношение к власти, образование, правонарушения. В целом игра достаточно интересная, но она в малой степени можно назвать политической и опять же она является полностью изолированной.

Англоязычное пространство является более развитым в этом направлении. Однако политические онлайн-игры являются пародией на события и персонажи большой политики и служат скорее для развлечения, чем для реального участия в политическом процессе. Большинство таких игр – это flash-ролики, в которых необходимо выполнить несложные действия для достижения результата. Большим архивом таких игр располагает ресурс http://www.watercoolergames.org. Кроме того, разработано несколько политических симуляций в форме обычных компьютерных игр. Задачей в таких играх, как правило, является проведение избирательной кампании и набор преобладающего числа голосов избирателей. К такого рода играм относятся, например, игра «Frontrunner» http://www.bestshareware.net/frontrunner.htm, “President Forever” http://www.80soft.com/pforever/info/index.htm, и «Political Machine» http://www.politicalmachine.com. Для того, чтобы начать играть в эти игры, необходимо скачать приложение и установить его на локальной машине. Каждая из эти игр имеет собственную специфику и особенности сюжета, некоторые даже поддерживают онлайн-режимы, но они изначально не являются браузерными играми.

Анализ технологий разработки

После выдвижения концепции проекта необходимо выбрать технологию разработки, создать структуру системы, определиться с инструментальными средствами.

В больших и сложных Интернет приложениях ключевой является проблема разделения системного программного кода от кода дизайнера, поскольку несколько разработчиков имеют доступ к чужой части и могут непредумышленно испортить код. Именно смешиванием скриптов и разметки характеризуются системы, разработанные с помощью PHP.

К счастью, в последние несколько лет активно развивается платформа .NET, в составе которой имеется система ASP.NET. Заложенные в ASP.NET программные средства позволяют четко разделить работу системного программиста и программиста интерфейса пользователя. После изучения функциональных возможностей была разработана общая архитектура системы, которая приведена на рисунке 1.



Рисунок 1 - Общая архитектура системы (17 кадров)

Как видно из рисунка «узким» местом, которое разделяет код системного программиста и дизайнера является XML-документ. Рассмотрим подробнее принцип работы системы. Клиент запрашивает необходимую ему страницу ресурса. Запрос поступает на сервер и распознается. В результате распознавания запроса сервер передает управление в объектную модель, которая выполняет необходимые действия, а именно:

  • проверяет возможен ли доступ этого пользователя к этой странице
  • какие действия пользователь может выполнять на странице (от этого зависит информационное наполнение страницы)
  • выполняет необходимую обработку данных, например выбор из базы данных
  • передает сформированную объектную модель к модулю формирования XML-документа

Модуль формирования XML-документа на основании переданной к нему объектной модели генерирует необходимый XML-документ. Для того, чтобы пользователь мог увидеть обычную HTML-страницу, необходимо XML-документ преобразовать с помощью XSLT-стиля. Эту функцию выполняет соответствующий модуль. В результате работы этого модуля на его выходе появляется корректный HTML-документ, который перенаправляется к клиенту. Клиент просматривает его, выполняет любое действие, которое связано с запросом новой страницы, после чего процедура повторяется.

Таким образом, конечный перечень технологий, которые будут использоваться при создании продукта включает в себя: ASP.NET, XML, XSLT, Ajax. А из программные продуктов: Microsoft Visual Studio, библиотека классов .NET Framework и Microsoft SQL Server 2005.

Заключение

На данный момент разработана структура базы данных и вся база переведена на язык запросов. Специалисты группы СП-06сп Сорокин Николай и Прудников Алексей в рамках своих дипломных работ реализуют приблизительно половину задуманного проекта. К концу лета 2007 года планируется завершение этой игры, и запуск в экспериментальное тестирование. В случае успешного запуска станет возможным привлечение специалистов в этой области для работы над расширением проекта. Хотелось бы развить этот проект до размеров национального, тогда игра действительно сможет в полной мере выполнять задуманные функции.