Главная страница ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ
Стрелка Васильевского острова


Достопримечательности Санкт-Петербурга

Сайт магистра ДонНТУ Лобачевой М.В. lobacheva_m@mail.ru lmarvl@sktel.com.ua

Мои впечатления

Эрмитаж

Петропавловская крепость

Адмиралтейство

Соборы и храмы

Летний сад

Петергоф

Павловск

Царское Село

Ссылки


Мои впечатления


Этот город обладает магической силой. Раз побывав здесь, хочется приехать снова. Эту могущественную, притягательную красоту Санкт-Петербурга я ощутила на себе.

С самого детства Петербург был моей мечтой. Дома у нас были наборы открыток с видами достопримечательностей Петербурга, убранства Эрмитажа и фонтанов Петродворца и, рассматривая их, мне всегда очень хотелось вживую увидеть этот замечательный город, увидеть все это великолепие.

В 2003 году моя мечта осуществилась!!! Родители сделали мне самый лучший подарок – поездку в Петербург.

В первый же день я побывала в Эрмитаже. Когда я ходила по залам Зимнего дворца, у меня было чувство будто я сплю и вижу прекрасный сон – мне не верилось, что осуществляется моя мечта. Это чувство не покидало меня все время пребывания в Питере, также как и не покидало меня чувство тесного соприкосновения с историей.

Эрмитаж, Казанский собор, Петропавловская крепость, храм Воскресения Христова, Летний сад – их великолепие и красота оставили незабываемые впечатления. Сильное впечатление на меня произвел Исаакиевский собор. Мне очень понравился его внешний и внутренний вид, однако даже больше запомнилось то неописуемое чувство, которое испытываешь, находясь внутри этого огромного собора.

Неизгладимое впечатление оставили Петергоф, Павловск и Царское село. Дворцы, парк, необыкновенны красивый вид на Финский залив, фонтаны Петергофа – до того момента такой красоты я никогда не видела. Очень понравился мне и Павловск, красота которого спокойнее и уютнее, чем красота шикарного и роскошного Петергофа.

Время, проведенное в Санкт-Петербурге, оставило самые яркие впечатления. Чувство, что все происходящее со мной – сказка, не покидало меня все дни, которые я пробыла там. Очень надеюсь, что у меня получится еще съездить в Петербург.

А теперь я хочу рассказать о некоторых достопримечательностях Санкт-Петербурга подробнее.


Эрмитаж

Использованная литература: Санкт-Петербург и пригороды - Санкт-Петербург, издательство "Иван Федоров", 2003 г.

Зимний дворец воздвигнут на левом берегу Невы. Автором проекта и руководителем первого строительного периода был зодчий Б. Ф. Растрелли. Начатый в 1754 году, он был завершен в 1762 году.

ЭрмитажПосле пожара 1837 года, уничтожившего практически все интерьеры Зимнего дворца, под руководством В.Стасова и А.Брюллова возобновили многие интерьеры «в прежнем виде» или заменили новыми. История каждого, даже малого, помещения Зимнего дворца — страницы истории, придворной жизни и быта императорской фамилии.

О грандиозности здания дают представление основные цифры: длина около 200 метров, ширина 100 метров, высота 30 метров. Во дворце 1057 помещений, 117 лестниц, 1786 дверей, 1945 окон.

Продолжением дворцового фасада по правому берегу Невы, на Дворцовой набережной служат фасады зданий двух Эрмитажей. Первым, в 1764—1768 годах, рядом с Зимним дворцом построили здание Малого Эрмитажа, предназначенное для произведений искусства, собранных Екатериной II. Увеличение императорской коллекции потребовало возведения еще одного здания — Большого Эрмитажа (1771—1787 года).

В 1783—1789 годах был построен Эрмитажный театр, связанный с Большим Эрмитажем переходом. С коллекциями живописи, скульптуры, различными собраниями декоративно-прикладного искусства, хранившимися в Эрмитажах и в Зимнем дворце, могли знакомиться лишь немногие. Это подсказало идею строительства специального музейного здания, планировка которого отвечала требованиям систематического показа художественных произведений различных школ, эпох и народов мира.

Строительство Нового Эрмитажа велось с 1842 по 1851 годы

В череде парадных интерьеров Зимнего дворца и Эрмитажей есть шедевры, относящиеся к высшим достижениям мирового уровня. Особого упоминания заслуживает Малый тронный (Петровский) зал, Военная галерея 1812 года Карло Росси, Георгиевский, или Большой тронный, зал, Большой аванзал и Гербовый зал (Дж. Кваренги, В.Стасов), Малахитовая гостиная, Ротонда, Александровский зал (А.Брюллов), Золотая гостиная, Павильонный зал (А.Штакеншнейдер), Лоджии Рафаэля (Дж. Кваренги).

Драгоценные сами по себе, высокохудожественные интерьеры Эрмитажных зданий хранят бесценные творения человеческого гения всех времен и народов. Проходя по залам и галереям, постигаешь глубинные срезы времен, знакомишься с культурой народов, населявших нашу планету. Каждый даже самый малый, экспонат — бесценен. Но в стенах Эрмитажа находятся уникумы, известные во всем мире.

В собрании музея имеются первоклассные памятники первобытной культуры и античного искусства, произведения кисти Леонардо да Винчи, Джорджоне, Тициана, Рембрандта, Эль Греко, П.Рубенса, А.Ван Дейка, Я.Йорданса. Блистательными именами представлено французское искусство XVIII — начала XX веков —Н Пуссен, А Ватто, Ж-Б.Шарден, П.Ренуар, П.Сезанн, В.Ван Гог, П.Гоген, П.Пикассо, А. Матисс.

Можно продолжать и продолжать, называя имена других великих французских, немецких, итальянских, испанских, английских живописцев, скульпторов, дизайнеров, чье творчество ознаменовалось художественными открытиями, определившими «стили эпох». Здесь находятся редчайшие произведения западноевропейских ваятелей — Микеланджело, Бернини, Кановы, Торвальдсена, Родена, самая крупная в России нумизматическая коллекция. Обширен и богат Отдел Русской культуры. Нет такого вида искусства, который не был бы представлен в Эрмитаже.

Комплекс Эрмитажа — это духовная Вселенная, сотворенная в потоке времен и накопленная божественными дарами, которые именуются творчеством и искусством.

Петропавловская крепость

Использованная литература: Санкт-Петербург и пригороды - Санкт-Петербург, издательство "Иван Федоров", 2003 г.

По широкому разливу Невы «плывет» островок под названием Заячий, который занимает ансамбль Петропавловской крепости. Крепость отделена от Петроградской стороны Кронверкским протоком и рукавами Невы.

Петропавловская крепость Именно этот маленький островок избрал Петр местом для цитадели. Здесь забилось сердце нового русского города. 29 июня 1703 года, через 32 дня после закладки крепости, в день святых петроверховных апостолов заложили Деревянную церковь, а 8 июля 1712 года начали строить каменный собор, в котором деревянная церковь сохранялась до 1719 года. По названию храма стали именовать и крепость — Петропавловская.

Крепость включает 6 бастионов и 6 куртин (стен между бастионами), 6 ворот. Парадные — Петровские ворота — украшены аллегорической скульптурой, барельефом и государственным гербом России.

В 1703—1704 годах укрепления и строения выполнялись из земли и дерева. В 1706—1740 годах — кирпично-каменный период строительства. В 1779—1785 годах стены облицевали гранитом.

Доминирующее сооружение крепости — собор, освященный 27 июня 1732 года. Его колокольня увенчана шпилем с фигурой ангела, несущего крест и благословляющего город. Общая высота колокольни 122,5 м. Убранство собора включает уникальный иконостас с Царскими вратами, резную, со скульптурами, кафедру.

С петровского времени Петропавловский собор служил усыпальницей российских императоров и членов царствующей фамилии. К 1908 году была пристроена Великокняжеская усыпальница, освященная во имя Св.князя Александра Невского.

До 1917 года здесь находилось 13 погребений особ дома Романовых. В 1992 году в усыпальнице захоронили прах правнука Александра II, Великого князя Владимира Кирилловича. В 1995 году сюда привезли останки его родителей Великого князя Кирилла Владимировича и его супруги.

17 июля 1998 года в приделе Святой Екатерины состоялось захоронение праха Николая II, его супруги, трех дочерей, врача и трех слуг, расстрелянных большевиками в 1918 году.

Ансамбль Петропавловской крепости — единственный памятник, в котором запечатлена вся история Санкт-Петербурга.

Адмиралтейство

Использованная литература: Санкт-Петербург и пригороды - Санкт-Петербург, издательство "Иван Федоров", 2003 г.

Использована фотография с сайта: http://walkspb.ru/

Важнейшей доминантой Санкт-Петербурга — после собора Петропавловской крепости — служит Адмиралтейство, заложенное в 1704 году как крепость и верфь.

Адмиралтейство Первоначальную планировку Корабельного двора сто лет спустя развил зодчий А.3ахаров. По его проекту и рисункам в 1806—1819 годах создали здание, главный фасад которого имеет длину более 400 м, центральная часть акцентирована трехъярусной башней с 72-метровым шпилем и основанием с воротами, трактованными подобно Триумфальной арке.

Статуи и горельефы на фасаде Адмиралтейства посвящены морской тематике и русскому флоту. Все здания Адмиралтейства с их торжественной архитектурно-скульптурной композицией прославляют героизм русских моряков и Петра Великого как создателя Петербурга — столицы российского военного и торгового флота.

Соборы и храмы

Использованная литература: Санкт-Петербург и пригороды - Санкт-Петербург, издательство "Иван Федоров", 2003 г.

Исаакиевский собор

Использована фотография с сайта: http://walkspb.ru/

Ансамбль Исаакиевской площади — одно из звеньев грандиозного архитектурно-художественного комплекса площадей, связанных с левым берегом Невы. Площадь занимает один из тех участков, который начали застраивать в первые годы основания Санкт-Петербурга.

Исаакиевский собор Композиционной и духовной доминантой площади служит Исаакиевский собор. Храм и площадь названы в честь Святого Исаакия Далматского, которого почитают 30 мая. Этот день в истории России отмечают как день рождения Петра Великого. Так, в системе площадей, олицетворявших столицу Империи, Исаакиевская площадь воспринималась как торжественный путь к главному храму государства.

В 1859 году в центре площади был открыт конный памятник императору Николаю I.

Исполинское, облицованное мрамором, увенчанное гигантским куполом и малыми куполами колоколен, здание Исаакиевского собора доминирует над окружающим пространством (высота 101,5 м). Четыре портика подчеркнуты 72 монолитными гранитными колоннами, весом от 64 до 114 тонн.

Начиная с 1818 года, собор строился сорок лет по проекту и под руководством О.Монферрана.

Храм украшен 350 рельефами и статуями. Грандиозный ансамбль статуй, барельефов, дверных створок, двух фронтонов, скульптурный декор, связанный единством библейско-евангельских повествований, органично включен в архитектонику здания.

Исаакиевский собор — одно из высших достижений синтеза искусств своего времени.

Интерьер Исаакиевского собора отличается необычайным богатством художественных средств и изобилием редких и ценных материалов. Общее впечатление роскоши усиливается полихромными росписями и живописными полотнами: в соборе находится 150 картин и плафонов — шедевры монументальной живописи России середины XIX века.

Казанский собор

Среди куполов города сияет с высоты почти 64 метров крест Казанского собора — храма во имя Иконы Божией Матери, обретенной при штурме Казани войсками Ивана Грозного.

Казанский соборИкона стала одним из национальных символов и в 1612—1613 годах находилась в походной церкви ополчения князя Дмитрия Пожарского, освобождавшего Москву от польского войска. В 1710 году для утверждения престижа Петербурга из Москвы доставили икону, аналогичную по композиции и сюжету.

Император Павел I, еще наследником посетивший Рим, приказал воздвигнуть на главной магистрали Петербурга — Невском проспекте — каменный собор, повторяющий композицию грандиозного собора Святого Петра.

В августе 1801 года состоялась церемония закладки собора. Ровно десять лет спустя, 27 сентября 1811 года, его торжественно освятили.

Композиция собора отмечена мощным размахом полуциркульной колоннады из 24 стволов в каждом ряду. Средняя часть собора выведена шестиколонным портиком, увенчанным треугольным фронтоном с золоченым символом Божьего Ока. В портике находится бронзовая дверь — копия «Райских врат» флорентийского Баптистерия, исполненная в 1425—1452 годах скульптором Лоренцо Гиберти, и четыре бронзовые статуи: «Святой Иоанн Креститель» И.Мартоса, «Святой Андрей Первозванный» И.Прокофьева, «Святой Владимир Равноапостольный» и «Святой Александр Невский» С. Пименова. Эти скульптуры служили аллегорическим утверждением преемственности православия от древних истоков.

Под сенью собора покоится прах фельдмаршала, Светлейшего князя Михаила Кутузова-Смоленского. «Святая гробница» полководца — героя Отечественной войны 1812 года, трофейные знамена и ключи взятых городов придали Казанскому собору значение памятника воинской славы. Перед собором установлены статуи генерал-фельдмаршала М.И.Кутузова и М.Б.Барклай-де-Толли.

Храм Воскресения Христова

Использована фотография с сайта: http://walkspb.ru/

В панораме Петербурга со многих видовых точек открывается соцветие девяти глав Храма Воскресения Христова (высшая точка 81м).

Храм Воскресения Христова Он воздвигнут на набережной канала Грибоедова — на том месте, где взрывом самодельной бомбы террориста Игнатия Гриневицкого 1 марта 1881 года был смертельно ранен 63-летний император Александр II, вошедший в историю России под именем «освободителя» крестьян от крепостной зависимости. В ознаменование его 26-летнего царствования и во имя искупления свершившегося греха — цареубийства, на народные пожертвования и был построен этот единственный в своем роде храм, названный в обыденной речи «Спас-на-Крови».

Художественный замысел храма восходит к образцам московско-ярославского зодчества, и более всего, — к знаменитому московскому храму Покрова, или Василия Блаженного.

14 сентября 1883 года состоялась торжественная закладка храма. Собор был освящен 19 августа 1907 года в присутствии императора Николая II, чинов Двора и всей августейшей фамилии. Двадцать четыре года, отданные строительству храма, завершились созданием шедевра не только петербургского, но и всего русского зодчества. Это событие образно связало Петербург с древними корнями отечественного градостроительства.

Храм Воскресения Христова — драгоценность в подлинном смысле слова. Внутренний облик собора можно сравнить с ковчегом, сплошь покрытым мозаичными изображениями на ветхозаветные и евангельские сюжеты. Драгоценная четырехколонная яшмовая сень выделяет в интерьере храма место, где пролилась кровь Александра II.

История искусства почти не знает примеров мозаик такого масштаба: 6000 м. кв. в интерьере и 1050 м. кв. на фасадах.

Летний сад

Использованная литература: Санкт-Петербург и пригороды - Санкт-Петербург, издательство "Иван Федоров", 2003 г.

С Невой связан Летний сад, ровесник города. Он расположен на островке, ограниченном с севера Невским руслом, с востока — рекой Фонтанкой, с запада — Лебяжьей канавкой, с юга — Мойкой.

Летний садОправой сада со стороны Невы служит уникальная решетка с коваными копьями, гранитным цоколем, колоннами, вазами, узорными золочеными деталями.

Главное строение сада — двухэтажный кирпичный дворец. Его планировка, назначение помещений и декоративное убранство является образцом русского интерьера начала XVIII века. Во дворце находились личные комнаты Петра I и покои Екатерины I.

Сад, заложенный в 1704 году, распланирован в регулярном геометрическом стиле. Драгоценным украшением Летнего сада служит мраморная скульптура конца XVII — начала XVIII века. Статуи приобретались по распоряжениям царя российскими представителями, а также исполнялись по рисункам и описаниям, присланным из России. В петровском Летнем саду находилось более 250 скульптур, в том числе античные подлинники, ныне хранящиеся в Эрмитаже.

89 сохранившихся мраморных скульптур дают представление о глубоком замысле Петра I, который хотел превратить сад в своего рода академию. Составной и существенной частью декора Летнего сада являлись фонтаны, вода для которых подавалась «водовзводными» машинами из реки, получившей название «Фонтанка». Несмотря на многие утраты, Летний сад и дворец сохранили значение памятника истории, архитектуры, культуры петровского времени.

Петергоф

Источник:http://www.saint-petersburg-hotels.com/russian/peterhof.htm

Расположенный в 30 км от центра Санкт-Петербурга, Петродворец является одним из самых изысканных и самых известных дворцово-парковых ансамблей мира. Без всякого преувеличения его можно назвать главным украшением Санкт-Петербурга.

ПетергофИстория Петродворца (он же Петергоф или Питергоф, как говорили в начале 18 века) связана в первую очередь с Петром I, который в 1714 задумал выстроить на этом месте парадную загородную резиденцию, которая по своей роскоши превзошла бы французский Версаль. Сам император принимал активное участие в проектировании и строительстве дворца.

Благодаря деятельному участию в проекте императора, работы по созданию новой резиденции велись с невероятной быстротой. К 1723 году уже был распланирован Нижний парк, прорыт Морской канал, действовала часть фонтанов, были отделаны верхние палаты, построены Монплезир и Марли. В том же году состоялось торжественное открытие парадной резиденции.

Главным украшением Петергофа являются сотни самых разных по виду и оформлению фонтанов, создающих неповторимый по красоте ансамбль. Особое место среди них занимает Большой каскад, созданный по проекту Петра Великого. Это одно из самых грандиозных фонтанных сооружений в мире, представляющее собой огромный грот, по сторонам которого расположены богато украшенные водопадные лестницы. Самым красочным символом победы русских над шведами стал фонтан "Самсон" со статуей библейского героя, раздирающего пасть льву. Фонтан был возведен в Петергофе в честь 25-летия со дня Полтавской победы.

Павловск

Источник: http://www.saint-petersburg-hotels.com/russian/pavlovsk.htm

История Павловска как великолепного дворцово-паркового ансамбля началась 12 декабря 1777 года, когда Екатерина II подарила небольшой участок земли в шести километрах от Царского села своему сыну Павлу и его жене Марии Федоровне по случаю рождения их первенца - будущего императора Александра I. Новая усадьба была названа "село Павловское". Но уже в скором времени стремительно преображавшуюся усадьбу с трудом можно было назвать селом.

Павловск В 1779 году в Павловском были возведены два небольших деревянных дворца - Паульлюст ("Павлова утеха") и Мариенталь ("Долина Марии"). В 1780 году строительство приобрело еще больший размах, так как для создания дворцово-паркового ансамбля был приглашен Чарльз Камерон, любимый архитектор Екатерины, большой знаток античности и последователь знаменитого итальянского архитектора Антонио Паллади. В 1782 года был заложен первый камень нового Большого дворца, который строили на месте бывшего Паульлюста. Вскоре был снесен и второй деревянный дворец, а на его месте появилась потешная крепость "Мариенталь" (позднее "Бип"), построенная по проекту архитектора В. Бренн.

В 1788 году Павел I, предпочитавший Гатчину Павловску, подарил "село Павловское" своей жене Марии Федоровне. А 12 ноября 1796 года, через неделю после своего вступления на престол, новый император издал указ о переименовании села в город Павловск. После трагической смерти императора Павловск остался целиком на попечении Марии Федоровны, очень любившей эту резиденцию и сделавшей много для того, чтобы Павловский парк и дворец стали заметными явлениями в культурной жизни России.

После революции, в 1918 году, дворец и парк Павловска были объявлены музеем. В том же году город сменил имя - его назвали Слуцк в честь погибшей революционерки Веры Слуцкой. В январе 1944 года, после освобождения от немцев, городу вернули его историческое название.

Царское Село

Источник: http://www.saint-petersburg-hotels.com/russian/pushkin.htm

Пушкин, один из самых красивых пригородов Санкт-Петербурга, расположен в 24 км к югу от Северной столицы. В прошлом главная летняя резиденция императорской семьи, до 1918 года город назывался Царское Село, затем был переименован в Детское Село, а с 1937 стал носить имя выдающегося русского поэта А. С. Пушкина.

Царское Село На протяжении двух веков Царское Село считалось главной летней резиденцией российских императоров. Дворцово-парковый ансамбль постоянно пополнялся новыми великолепными сооружениями, а старые содержались в образцовом порядке.

Царское село пользовалось особой любовью Елизаветы Петровны. При ней был увеличен и перестроен Екатерининский дворец, названный так в честь ее матери, Екатерины Алексеевны. Трудами лучших архитекторов того времени - Земцова, Трезини и Растрелли - скромное здание было превращено в великолепный дворец в стиле русского барокко, с богатым убранством фасадов и интерьеров.

Екатерина II тоже из всех резиденций любила именно Царское Село. В ее царствование был выстроен Александровский дворец, а к Большому двору пристроены Агатовые комнаты, Камеронова галерея, Великокняжеский корпус. Парки Царского Села были расширены и украшены множеством новых зданий и памятников в честь сподвижников императрицы.

В годы правления Павла I, предпочитавшего отдыхать в Гатчине или в Павловске, строительство в Царском Селе было приостановлено. С новой силой оно возобновилось при Александре I и Николае I. Так, в 1810 году был открыт знаменитый Царскосельский императорский лицей, который навеки стал символом Царского Села.

После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей. В Великую Отечественную войну дворцам и паркам Царского Села был нанесен значительный ущерб, но, прежде всего, с годами войны связана загадочная история исчезновения Янтарной комнаты. Во время оккупации этот уникальный памятник художественной культуры был демонтирован и вывезен в Германию. Где он был спрятан и где он находился все это время, до сих пор неизвестно. В 1979 году было принято решение восстановить Янтарную комнату. Мастерам-реставраторам понадобилось около четверти века, чтобы по сохранившимся документам и фотографиям заново изготовить утраченные янтарные панно. Церемония официального открытия восстановленной Янтарной комнаты состоялась 31 мая 2003 года и была приурочена к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.


Ссылки

http://saint-petersburg.org/

Информационный портал о Санкт-Петербурге. Использована фотография с данного сайта.


http://www.saint-petersburg-hotels.com/

Материалы и фотографии данного сайта использовались для написания разделов, посвященных Петергофу, Повловску и Царскому Селу. Фотография Казанского собора тоже взята с этого сайта. Здесь также есть информация о других достопримечательностях Санкт-Петербурга, музеях, гостиницах, ресторанах.


http://www.hermitage.ru/

Официальный сайт Эрмитажа. Здесь есть абсолютно вся информация об Эрмитаже: его история, представлена цифровая коллекция шедевров, хранящихся здесь. Также можно совершить виртуальную экскурсию по Эрмитажу.


http://www.enlight.ru/camera/

Фотозаметки о Санкт-Петеpбуpге и окpестностях - свыше 800 снимков с комментаpиями.


http://www.cathedral.ru/

Сайт, содержащий много интересной информации об Исаакиевском соборе, Храме Воскресения Христова, Смольном и Сампсониевском соборах. Рассказывается об истории их строительства, архитектуре, витражах, мозаике и живописи, об особенностях убранства и многом другом.


http://walkspb.ru/

Сайт "Прогулки по Петербургу" является виртуальным путеводителем по северной столице России. Этот сайт содержит информацию об улицах, зданиях, памятниках, личностях, оставивших след в истории Санкт-Петербурга.


http://www.spbmuseum.ru/

Сайт Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Содержит информацию о его подразделениях и филиалах, в том числе есть информация о Петропавловской крепости.


http://panphoto.spb.ru/

Очень красивые панорамные снимки Санкт-Петербурга.


http://encspb.ru/

Справочник, всесторонне отражающий прошлое и настоящее города. В его основе лежат материалы, подготовленные для книжной версии энциклопедии.


http://www.panoramas.classic-ru.org/

Панорамы дворцов, музеев, парков, улиц Санкт-Петербурга и окрестностей. При просмотре создается впечатление реального прибывания в Петербурге. Для просмотра панорамы необходимо, чтобы был установлен QuickTime (Download QuickTime), или DevalVR, или Java. На данном сайте есть все необходимые ссылки для установки этих программ.


http://www.most-spb.ru/

Сайт о мостах Санкт-Петербурга.


http://www.serzh.ru/

Сайт содержит информацию фотографии, видео достопримечательностей Санкт-Петербурга и его пригородов.


http://www.peterhof.ru/

Сайт, посвященный Петергофу. Содержит информацию о его фонтанах, садах и парках, об истории. Есть карта города. Также имеется много другой информации о Петергофе.


http://www.pavlovskart.spb.ru/

Сайт посвящен Павловску. Есть информация об истории Павловского дворца и парка. Можно просмотреть цифровую коллекцию экспонатов и совершить виртуальную экскурсию по дворцу и парку.


http://www.tzar.ru/

Официальный сайт музея-заповедника Царское Село. Можно совершить виртуальные экскурсии по Екатерининскому и Александровскому дворцам и паркам, янтарной комнате. Приводятся сведения по истории Царского Села и о работе музея-заповедника.


http://petrohol.ru/

Сайт интересен, в первую очередь, для тех, кто собирается посетить Санкт-Петербург: содержит информацию о всех гостиницах города. Также кратко знакомит с его достопримечательностями.