Магистратура ДонНТУ
 

[ДонНТУ]

[Портал магистров]

Фото - магистр Оленченко Александр Сергеевич

Электронная библиотека

тема магистерской работы «Разработка и исследование цифровой системы контроля параметров асинхронного двигателя»

Статьи из Internet

Диагностика электродвигателей на основе спектра потребляемого тока

     Анотация: рассматривается комплекс работ по аудиту состояния и условий работы электрической и механической части электродвигателей.

   Комплекс работ по аудиту состояния и условий работы электрической и механической части электродвигателей и связанных с ними механических устройств на основе обработки результатов мониторинга потребляемого тока и приложенного напряжения.

    В настоящее время на промышленных предприятиях и в современных офисных зданиях парк электродвигателей потребляет от 40 до 70% оплачиваемой элетроэнергии.

   Эксплуатация находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии электродвигателей приводит:

  • к прямым финансовым потерям, связанным с непрогнозируемым выходом из строя оборудования и вызванным этим нарушением технологического процесса;
  • к значительным (до 3-5%) косвенным непродуктивным затратам электроэнергии, обусловленным повышенным электропотреблением (при той же полезной мощности).

    Применяемые в настоящее время методы и средства диагностики состояния электродвигателей требуют либо размещения непосредствено на оборудовании специальных датчиков (вибродиагностика), либо выведения двигателя из работы (измерения сопротивления изоляции, сопротивления обмоток и т.п.).

   Предлагаемая методика основана на том факте, что любые возмущения в работе электрической и/или механической части электродвигателя и связанного с ним устройства приводят к изменениям магнитного потока в зазоре электрической машины и, следовательно, к слабой модуляции потребляемого электродвигателем тока.

   Выполнение мониторинга тока работающего двигателя в течение короткого интервала времени и последующий специальный спектральный анализ полученных данных позволяет определить наличие следующих повреждений:

  • межвитковые замыкания обмоток статора;
  • повреждения подшипников;
  • несоосность валов двигателя и механической нагрузки;
  • повышенный эксцентриситет ротора (статический и/или динамический);
  • дефекты (обрыв стержней, дефекты литья) ротора;
  • задевание ротора о статор;
  • ослабление элементов крепления электродвигателя;
  • дефекты механической части связанных с электродвигателем устройств.

   Определение степени серьезности повреждений производится по градации «Повреждения отсутствуют» - «Повреждения обнаружены» - «Обнаружены критичные повреждения». При проведении повторных измерений на данном оборудовании формируется база данных, позволяющая отслеживать динамику развития повреждений во времени, что дает возможность заблаговременно планировать выведение оборудования в ремонт.

   Выполнение мониторинга приложенного к электродвигателю напряжения позволяет определить его несимметрию, наличие высших гармонических составляющих и импульсов перенапряжений (что возможно при работе с частотными регуляторами скорости вращения) - т.е. тех факторов, которые напрямую влияют на срок службы и экономичность работы двигателя.

   Измерения могут быть выполнены как непосредственно на клеммной коробке электродвигателя (без какого-либо нарушения режима его работы), так и в электрощите питания и/или управления.

   Выполнение этой работы позволит провести полномасштабную натурную диагностику и анализ условий работы парка электродвигателей и связанных с ними механических устройств, существенно сократить как затраты, связанные с "неожиданными" отказами оборудования, так и снизить непродуктивные затраты электроэнергии.

   Источник: http://mcsa.electrik.org/

-Наверх-        -В библиотеку-

[Биография]

[Автореферат]

[Библиотека]

[Ссылки]

[Поиск]

[Задание]