Магистр ДонНТУ Завалкин Дмитрий Александрович

Завалкин Дмитрий Александрович

Факультет: Вычислительной техники и информатики [ВТИ]


Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем [ПО]

Тема магистерской диссертации: "Анализ и оценка эффективности параллельных разностных методов решения ОДУ на кластере"

Научный руководитель: Фельдман Лев Петрович, профессор, д.т.н.

Email: dimzav@gmail.com [dimzav at gmail dot com]

Краткое резюме

Умения и навыки:
  • HTML, CSS, Javascript
  • PHP, MySQL
  • OOP, паттерны проектирования, методология разработки ПО

Профессиональный опыт:
  • Опыт создания сайтов

Дополнительные навыки:
  • SQL, UML
  • C/C++, MS Visual C++, MFC, C#
  • Java, Python, Perl, Delphi, Assembler
  • Lisp, Prolog

Личные качества:
  • энергичность, целеустремленность, коммуникабельность, умение работать в команде
  • языки: английский, русский, украинский
  • семейный статус: не женат

Средний балл во время обучения: 4.88

Детство

Я родился 29 июня 1986 года в городе Ясиноватая Донецкой области. Мои родители: мать — Завалкина (Моисеенко) Елена Егоровна, отец — Завалкин Александр Дмитриевич.

Первым моим детским садом был "Колокольчик", но ходил я в него недолго (поэтому я его вообще не помню) — он был расположен далеко от нашего дома и меня скоро перевели в детский сад "Солнышко". Самое яркое воспоминание о детском саде "Солнышко" — как мы выжигали на дощечках различные картинки, одна из них, кажется, даже сохранилась у меня.

Мне исполнилось 6 лет, когда наша семья переехала в город Авдеевка Донецкой области, и я стал ходить в детский сад "Малыш". В этом детском саду и произошло мое первое знакомство с вычислительной техникой. В "Малыше" были установлены игровые автоматы и несколько компьютеров (какой модели не знаю, меня в то время больше интересовали другие вещи), нас группами водили играть на них. Знакомство, к сожалению, оказалось недолгим — к нам в детский сад с осмотром приходил врач-логопед. Оказалось, что я не выговариваю букву "р" — и меня перевели в детский сад "Ивушка", в штате которого был врач-логопед. Самые яркие воспоминания того времени — это медаль, которой награждал врач-логопед за успехи в обучении, ее давали поносить на целый день, дети, которые не посещали логопеда, жутко этому завидовали.

Школа

В 1993 году, когда мне исполнилось 7 лет, мне пришлось идти в школу. В то время у нас в городе появилась частная школа №9 — в нее я и пошел в первый класс. Еще в детском саду дедушка научил меня читать и писать, поэтому в первом классе учиться мне было легко, его я закончил со всеми пятерками. После того, как я окончил второй класс, наша частная школа закрылась, в третий класс я пошел уже в авдеевскую общеобразовательную школу (АОШ) №6, где и проучился до 9 класса.

Моими любимыми предметами в школе были математика, история и география. По остальным предметам я тоже старался хорошо учиться. Ходил на олимпиады и по любимым предметам, и по некоторым другим (например, по биологии). Занимал разные места, но на областную олимпиаду ни по одному из предметов я не попал. В 9 классе я решил поступать в лицей при Донецком национальном университете (ДонНУ), поэтому в качестве подготовки к вступительному экзамену по математике я записался в ОМК (открытый математический колледж) при ДонНУ, где и проучился год в группе Павлова А.Л.

И вот наступил день сдачи вступительных экзаменов. Вступительный экзамен в математический класс был один — тестирование по математике. В билете было 25 тестов — 5 уровней сложности по 5 вопросов в каждом. Первые 4 уровня (20 вопросов) я решил, а на оставшиеся 5 последнего уровня сложности осталось минут 5 — их я заполнил практически наугад (и даже один или два угадал). Результатов пришлось ждать до пяти часов вечера, но ожидание стоило того — я поступил в лицей.

Лицей

В 2001-2003 годах (10 и 11 классы) я учился в лицее при ДонНУ, учиться в нем, по сравнению со школой, было очень тяжело. В лицее была шестидневная учебная неделя и каждый день не меньше трех пар, плюс час езды на автобусе между Авдеевкой и Донецком, поначалу я сильно уставал, но через несколько месяцев это стало для меня привычным распорядком дня. Хотя лицей при ДонНУ — это "перший на східній Україні україномовний ліцей", но на украинском языке преподавались не все предметы, например, физику нам читали на русском языке. Поначалу обучаться на украинском языке было трудно, но через пару месяцев уже не составляло никаких проблем.

В начале 11 класса встал вопрос, куда поступать после окончания лицея. Как выпускник математического класса лицея при ДонНУ я имел право без экзаменов поступить на математический факультет ДонНУ на "чистую" математику, но великим математиком я себя не чувствовал, я начиная с 10 класса увлекался программированием. Поэтому был выбор — либо поступать на прикладную математику на математический факультет ДонНУ либо на факультет вычислительной техники и информатики (ФВТИ) Донецкого национального технического университета (ДонНТУ). Выбор был сделан в пользу ФВТИ ДонНТУ по двум причинам: во-первых, в ДонНТУ (тогда еще ДПИ) учились мои родители, а во-вторых — в ДонНТУ можно было поступить по рейтингам, что увеличивало шансы на поступление. Для еще большего повышения шансов на поступление я решил записаться на подготовительные курсы по информатике. Записаться на курсы при ДонНТУ не получилось — я слишком поздно пришел подавать заявление — занятия уже начались. Поэтому я записался на курсы, которые проводил Донецкий центр подготовки абитуриентов (ЦПА). Занятия на курсах проводились по воскресеньям по 5-6 часов в день, что в совокупности с шестидневной учебной неделей в лицее заставляло меня ездить семь дней в неделю в Донецк — все это было очень тяжело. Но страдания не оказались напрасными — в результате я поступил по рейтингам на бюджетную форму обучения на специальность программное обеспечение автоматизированных систем (ПО).

Университет

Попал я в группу ПС-03г, где и проучился до самого конца четвертого курса. Группа у нас была хорошая, но, к сожалению, к концу четвертого курса из 20 человек осталось всего 12 — кто перевелся на заочное отделение, кто остался на повторный курс.

За четыре года у меня появилось много друзей на нашем потоке, но самым близким мне Другом (да-да, именно с большой буквы, это не опечатка) стал Астахов Алексей Вячеславович. С ним мы проучились 4 года, получили диплом бакалавра с отличием с одинаковым средним баллом 4.88 и вместе попали на бюджетные места в магистратуру. Учеба в университете оказалась на порядок проще, чем в лицее, особенно на первом и втором курсе, я даже подумывал поступить на вторую специальность — но так и не собрался.

За время обучения университет стал для меня вторым домом, и мне будет очень тяжело его покинуть в декабре после защиты магистерской диссертации, поэтому я постараюсь остаться в аспирантуре, чтобы еще минимум три года не расставаться с родным вузом.

Планы на будущее

Первая моя цель — успешно написать и защитить магистерскую диссертацию. Вторая — поступить в аспирантуру. В далеком будущем я вижу себя кандидатом (а может, чем черт не шутит, и доктором) технических наук, руководителем проектов или руководителем отдела в серьезной компании, занимающейся разработкой ПО, а может, и владельцем собственной компании по разработке ПО.