Рясных Ольга Александровна
Ф.И.О.:

Рясных Ольга Александровна

Факультет:

Менеджмента и инноваций

Специальность:

Управление персоналом и экономика труда

Тема работы:

Социально-психологический климат в трудовом коллективе

Руководитель:

к.э.н., доц. Чумаченко Елена Владимировна

 

Библиотека по теме работы

Сюзан Бэйтс
Новые, инновационные, малозатратные способы мотивации персонала

Перевод с английского: Ольга Рясных.
Источник: http://www.bates-communications.com/articles/low-cost-ways-to-motivate.php

Исследования показывают, что мотивация персонала на данный момент по своему уровню выше, чем в аналогичный период прошлого года. Почему? Логика подсказывает, что те, кто пережили сокращения и снижение уровня производства, попросту довольны тому, что у них все еще есть работа. Однако, только выживание не сможет мотивировать людей так долго. Рано или поздно они почувствуют снижение давления и угрозы. Кризис не будет подстегивать их вечно. И это приведет к низкому уровню вовлеченности, только если лидеры не предпримут действий, чтобы вдохновить их и снова сделать частью организации.

Недавно на встрече кадровых лидеров мы задали им вопрос: «С какими самыми большими проблемами в мотивации и вдохновении персонала вы сталкиваетесь в данный момент?» Неудивительно, что большая часть ответила, что до сих пор обеспокоены сокращением бюджета, снижением уровня производства и перестановками персонала в организации. И как следствие задерживается выплата заработной платы, откладываются отпуска и устранены или снижены бонусы. Часть персонала цинично относится к происходящему, другая часть напугана. Создание чувства оптимизма среди оставшихся весьма непростая задача.

Если ваша компания пережила кризис, как вы планируете вдохновлять и придавать энергию людям, чтобы вести вашу компанию вперед и воплотить восстановительную стратегию?

Мы проводили неофициальные исследования и опросы среди лидеров компаний для сбора инновационных идей в сфере мотивации персонала в текущих условиях экономики. Очевидно, что вовлеченность работника — это важная забота для большинства организаций. У многих из нас нет больших сумм денег, которые можно было бы выбросить на решение этой проблемы. Мы не можем позволить себе роскошь повышения платы и выдачи больших бонусов. Поэтому надо подходить творчески к этому вопросу. Что сработает? Что делают другие компании?

Мы считаем, будет полезным поделиться списком малозатратных и беззатратных способов мотивации персонала. Это ни в коем случае не исчерпывающий список — мы приветствуем ваши идеи. Мы продолжим делиться этими идеями на благо читателей The Voice of Leadership, потому что знаем, что это одна из наиболее важных вещей, которые можно сделать сейчас — держать людей вовлеченными.

Перед тем, как перейти к списку, позвольте поделиться наблюдением: общение — это КЛЮЧ к мотивации людей. Если вам пришлось отменить летнюю вечеринку компании, урезать все выплаты, уменьшить часы, избавиться от поездок — это все законные действия — но они требуют объяснений. Люди могут прийти к выводу, что дела идут лучше или хуже, чем на самом деле — только если вы не расскажите им, что происходит. Общение должно присутствовать и продолжаться и в хорошие и в плохие времена. Создавая образ большой картины происходящего и помогая людям найти свое место в этой картине, вы дадите мощный заряд энергии персоналу.

Существует бесчисленное множество способов создать более непринужденную, творческую и энергичную атмосферу. В сложные времена для людей еще более важно быть вместе, говорить, даже смеяться.

Вот список некоторых малозатратных способов мотивации людей и создания такой атмосферы:

  • На несколько недель введите летний дресс-код.

  • Устраивайте летние обеды — дешевый способ для работников собраться вместе и общаться, встречаться семьями и налаживать связи.

  • Планируйте малозатратные поездки и выезды на выходные, на которые работники могли бы записаться по желанию, такие как автобусные поездки на аттракционы.

  • Спрашивайте работников, чтобы они хотели делать на мероприятиях и встречах, вместо того, чтобы строить предположения за них!

  • Если рабочий процесс допускает, предложите гибкий летний график работы.

  • Поддерживайте обучение и развитие, информируя персонал о бесплатных или дешевых web-семинарах и конференциях.

  • По пятницам рассылайте по электронной почте "хорошие новости" за неделю, выделяя достижения каждого из членов вашей команды.

  • Если есть возможность, то пусть руководитель проводит по пятницам собрание, на котором будет рассказывать о заботах, достижениях и злободневных темах.

  • Если у компании есть корпоративный блог, делайте в нем записи о чем-либо, услышанном от работников, что вас заинтересовало, или о каких-либо достижениях. Если в компании все еще нет внутреннего блога, заведите!

  • Пригласите людей, которые обычно не путешествуют с вами, посетить заказчика — они оценят возможность отправиться в путешествие и взаимодействовать с заказчиком.

  • Придумайте несколько новых наград и раздайте их работникам на следующей встрече.

  • По пятницам сделайте "хожу куда хочу", чтобы работники могли повидаться с людьми, которых они не видят в другое время.

  • Публично выносите похвалу при подходящем случае — сделайте заметку/отошлите емэйл когда у кого-либо происходит что-нибудь значительное и стоящее внимания.

  • Поощряйте персонал действительно проводить обеденный перерыв, подышать свежим воздухом, прогуляться. Это может оказать существенное влияние на их мотивацию и ежедневную продуктивность.

  • Будьте открытыми и честными с персоналом относительно того, что происходит в компании, предлагайте встречи для выслушивания их предложений, забот и мыслей.

Естественно, по мере использования этих идей вы захотите узнать, насколько хорошо они работают.

Как вы знаете, компании, независимо от их размера, периодически проводят оценку персонала. Некоторые исследования формальные, другие более неофициальные. В любом случае, если вы начинаете с текущего базового уровня, вы можете отследить прогресс. Возможно, если затраты минимальны, то вам будет выгоднее проводить исследования чаще — вместо раза в год, дважды или даже ежеквартально.

Вы также можете проводить "рабочие" собеседования — по примеру выходных собеседований — те же самые вопросы, но с людьми, которые все еще продолжают работать! Поговорите о том, что на уме у людей — они любят, когда их об этом спрашивают и ценят возможность поделиться взглядом на происходящее.