Факультет: Вычислительной техники и информатики Кафедра: Прикладной математики и информатики Специальность: Программное обеспечение автоматизированных систем |
|
Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Биография Инд. задание |
Техника вязания
Ручное вязание стало одним из самых популярных видов рукоделия. Вязаные изделия не только красивы, изящны, они удобны и позволяют каждой женщине проявлять свой вкус и фантазию. Подбор цвета, нитей, выбор и создание узора, фасона и отделки изделия – все это воспитывает чувство гармонии, красок, творческое отношение к любимому занятию, приносит радость. Мелькают спицы или крючок, разматывается клубок, тянется нить – постепенно вырисовывается узор, создается вещь. И если Вы все сделаете сами, то получите большое удовольствие, глядя на результат своей работы. Набирать петли я научилась в возрасте четырех лет. Мне очень хотелось вязать как мама, которая вела кружок «Умелые ручки». Став старше, сначала я вязала вещи для кукол, потом для себя. Из ниток можно сделать множество красивых и удобных вещей. Я получаю удовольствие от этого вида творчества, который к тому же снимает усталость и успокаивает нервы.
Осенью и зимой трудно обойтись без вязаных вещей и трикотажа. Теплые шерстяные свитера, вязаные платья, объемные кардиганы, просторные пончо – привычные классические вещи, без которых не обойтись в холодное время.
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. На Египетских и Финикийских изображениях так же нередко можно увидеть людей, одетых, явно, в вязаные вещи (особенно часто встречаются носки и чулки). Кроме того, исследовав внимательно тексты «Илиады» и «Одиссеи», а так же некоторые другие произведения, ученые пришли к выводу, что вязание существовало еще задолго до Троянской войны. На самом деле вязание, как вид домашней работы и искусства существовал задолго до этого. К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток! У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым запутывая усталых странников. В начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне. Например, в районе старого Каира найдено превосходное многоцветное шелковое платье, связанное на металлических спицах. Сохранились экземпляры вязаных вещей, датируемые IX и X веками нашей эры. Найден детский носок, у которого большой палец отделен от остальных, как в современных перчатках, чтобы между пальцами мог проходить ремешок сандалии. Полагают, что в Европу вязание проникло через коптов – египетских христиан. В миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые привлекали всеобщее внимание, а в XII веке в Европе вязание превратилось в домашнюю работу. В ХIII веке во Франции вязание стало довольно доходной отраслью промышленности. Вязали шляпки, перчатки, фуфайки, чулки. В Шотландии появляется традиционный головной убор – вязаный берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз – Золотой крючок – ему вручала лично Эсте Лаудер. В 1589 году помощник приходского священника Уильям Ли из Вулбриджа изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для домочадцев. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. Имея эти принадлежности можно связать все что угодно: скатерти, салфетки, постельное белье, одежда, обувь и игрушки, занавески на окна и полотенца, коврики, сумки, шляпы и перчатки, одеяла, покрывала и подушки, даже некоторые предметы мебели и ювелирные украшения. Сегодня вязание завоевало первое место среди любительниц рукоделия. Накопленный тысячелетиями опыт не затерялся где-то среди пыльных страниц истории, подобно многим другим интересным фактам, но лишь обогатился новыми техниками, узорами, способами. Пожалуй, вязание – это как раз тот вид искусства, в который каждый может внести свой вклад, не боясь мнения строгих критиков.[2]
Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, который существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции. Афина-Паллада была одной из почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух полотна, славилась Арахна, дочь красильщика тканей. Возгордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку – нельзя быть выше богов, стремись превзойти лишь равных. Не прислушалась Арахна к мудрому совету старухи. Соткала она полотно, не уступающее по красоте полотну богини. Но в своей работе Арахна выразила непочтение и презрение к богам. Разгневалась Афина, разорвала работу Арахны и ударила девушку челноком. Несчастная Арахна не перенесла позора, покончила с собой. Афина спасла гордячку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. В Древнем Китае из паутинного шелка шили платья. Ткань для платья из паутины ткали жители Парагвая. Король Франции, Людовик XIV, получил от парламента города Монпелье сувенир — чулки и перчатки, связаные из шелка пауков. В 1709 г. французский натуралист Бон де Сент Илер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения ткани из паутины. Паутина была признана пригодным сырьем для производства шелка. Пауки нужного вида (нефиллы) были найдены на острове Мадагаскар и в восточных областях Африки. Эти пауки, величиной с большой палец, плетут ловчие сети диаметром до 8 метров. Несмотря на свою сверхтонкость, нить прочна. В ней запутываются не только крупные кузнечики, но и мелкие птицы. Жители острова Новая Гвинея ловят такой паутиной рыбу в небольших прудах и тихих речных заводях. На острове Фиджи и Соломоновых островах сачками из такой паутины кроме рыб ловят насекомых, певчих птиц и даже проворных летучих мышей. Ткань из паутины удивительно легкая и воздушная. Она прочнее и эластичнее любых сортов искусственного и натурального шелка. Но трудность организации ее промышленного производства привела к тому, что паутинную ткань можно увидеть только в музеях...[2]
Для вязания изделий пользуются спицами различной толщины — в зависимости от ниток и характера вязки. Номер (их всего десять) обычно указывается на тупом конце спицы и определяет ее толщину в миллиметрах.
Вещи без швов (юбки, кофты с круглой кокеткой и т. п.) можно вязать кольцевыми спицами с тросиком. С одной стороны, они удобны, так как занимают мало места, что особенно важно, если вязку приходится часто носить с собой. С другой стороны, пользование ими связано и с некоторым неудобством: все изделие постоянно находится на спицах, так как вяжется целиком, а это создает лишнюю тяжесть.
Если вы еще не слишком опытны в вязании, то вам будет намного проще рассчитывать петли в самых сложных местах (проймы для рукавов, горловина и т.п.), примеряя изделие по выкройке. А чтобы узор на изделии не сбивался, попробуйте для начала связать небольшой образец. Заодно посмотрите, правильно ли вы подобрали узор для вашей пряжи.
Одной из моих первых работ был свитер, связанный из двухцветного акрила резинкой 4х4:
Почти для каждой техники существует отдельный тип крючка. Однако строение у них однотипное, разница только в длине ручки. Любой крючок состоит из стрежня, за которые вы будете его держать, головки и бородки (загнутый край). На некоторых крючках, для удобства рукодельницы, имеются еще и «щечки», т.е. стержень в одном месте расплющен, чтобы пальцы не соскальзывали. Как и спицы, крючки могут быть сделаны из самого разного материала и иметь различную толщину. Выбор крючка зависит от того, что удобно вам, а так же от толщины пряжи и техники вязания. Деревянные крючки следует хранить в сухом месте, чтобы они не впитывали влагу и не разбухали. После работы вытрите крючок сухой льняной или шерстяной тряпочкой, чтобы обезжирить поверхность инструмента. Следите за тем, чтобы ваши крючки не гнулись и не царапались, т.к. использование дефектного инструмента может испортить пряжу или деформировать полотно.
Вязание крючком раньше даже не называлось вязанием, а тамбурной работой, потому что цепочка воздушных петель, с которой обычно начинают вязать крючком, похожа на тамбурный шов, который применяют при вышивании. В Узбекистане, где принята вышивка тамбурным швом, вышивали не иглой, а остро заточенным крючком, пока не изобрели машинку, которая вышивает тамбурным швом. Раньше вязание крючком считалось рукодельем от безделья: крючком вязали только вещи, предназначенные для украшения,— края полотенец, подзоры для кроватей, прошивки, а необходимые вещи — носки, варежки, платки — вязали спицами. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества. Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимейших занятий рукодельниц. Для краев полотенца, прошивок, подзоров часто использовалась техника вязания, которую называют филейной сеточкой: провязав нужной длины цепочку воздушных петель, далее вяжут две воздушные петли и столбик с накидом. Главное при этом, чтобы во втором и следующих рядах столбик провязывался точно над столбиком, образуя сеточку. По этой сеточке можно вывязать любой рисунок, даже предназначенный для вышивки крестиком. Только вместо крестика провязывают столбики с накидом или пушистые столбики, тогда узор получается более выразительным. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Научиться вязать крючком несложно, легче, чем спицами, но занимает больше времени.
Приемы вязания: воздушные петли, столбики с накидом. Вяжут цепочку из 27 петель (число петель должно быть кратно 12 плюс 3).
Вязание – очень креативный вид рукоделия, приносящий море удовольствия. Вещи, связанные на спицах можно отлично комбинировать с деталями, вывязанными крючком, а многообразие цветов, ниток и узоров поможет Вам создать настоящий шедевр! Каждый человек ищет свой путь к самовыражению, а вещь, сделанная своими руками – это один из лучших способ проявить себя и свое творчество.
|
Реферат | Библиотека | Ссылки | Отчет о поиске | Биография | Инд. задание |