Биография

Зайцев Иван Михайлович

Зайцев Иван Михайлович

Факультет: Вычислительной техники и информатики

Кафедра: Прикладной математики и информатики

Специальность: Программное обеспечение автоматизированных Систем

Тема выпускной работы: Модели коллективного поведения интеллектуальных агентов в многоагентных системах моделирования и управления предприятием

Научный руководитель: доцент, кандидат технических наук Федяев Олег Иванович

Контактная информация представлена на моём личном сайте.

Краткое резюме

Средний балл во время обучения: 4,75

Знание технологий:

Дополнительные навыки:

Лингвистические знания:

Автобиография

Детство

Родился 9 октября 1987 года в 17 часов в городе Мариуполь, Донецкая область. Рос любознательным ребёнком, не давал покоя взрослым. В детский сад ходить не любил. За год до школы поступил в музыкальную школу по специальности скрипка. В дошкольные годы увлекался всевозможным творчеством — рисовал, писал рассказы, придумывал изобретения, вселенные и миры. Конструктор Lego был моей любимой игрушкой.

Школьные годы

В семь лет поступил в общеобразовательную школу №69. Те годы помню плохо, только некоторых товарищей и школьные коридоры. В начальных классах английский язык не преподавали, и мама занималась со мной по очень популярной в те годы книге Валентины Скультэ. После второго класса родители перевели меня в специализированную школу №115 с углублённым изучением иностранных языков. У меня появились первые друзья, воспоминания о том времени более яркие. Большое влияние на меня оказывал (и оказывает по сей день) мой брат Николай. Он младше меня на четыре года, но в то время мы общались с ним на равных. В свою очередь, большей частью, его воспитание — моя заслуга.

Желание совершенствовать свой английский и математику привело к переходу в другой класс. Подобный переход дался нелегко. Нужно было заново знакомиться с одноклассниками, классным руководителем, системой взаимоотношений.

В восьмом классе увлёкся программированием. Толчком послужила программа одноклассника, написанная на языке QBasic и рисующая чебурашку. Изучив её, я удивился, насколько просто программировать, и написал собственную интерактивную заставку. Затем стал более детально изучать язык программирования, много экспериментировал. В результате этих экспериментов рождались примитивные, но симпатичные и увлекательные игрушки, в которые мы с удовольствием играли с братом.

В девятом классе впервые участвовал в районной олимпиаде по информатике. За инициативу благодарю мою школьную учительницу по информатике Ларису Ивановну Крячек. Неожиданно для себя занял второе место. С этого началась длинная олимпиадная практика. В десятом классе поступил в группу начинающих программистов при донецком Дворце детского и юношеского творчества. Эти занятия много мне дали в плане профессиональной подготовки и олимпиадной деятельности. Я изучил язык Pascal и получил много знаний об алгоритмах и дискретной математике. За то время благодарен моему преподавателю Гончаровой Татьяне Семёновне.

Участие в конкурсе-защите научно-исследовательской работы в системе МАН с одной из своих игровых программ, победы на олимпиадах по информатике районного и областного уровня привели меня в команду олимпиадников по информатике Донецкой области. В одиннадцатом классе в составе команды участвовал во Всеукраинской олимпиаде по информатике, взял там диплом II степени (и восьмое абсолютное место), после чего участвовал в сборах на Международную олимпиаду по информатике. Параллельно готовился к рейтингу в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). Благодарен за консультации преподавателям Сергею Валентиновичу Гладкому и Сергею Васильевичу Теплинскому. По результатам первого рейтинга в ДонНТУ занял первое место среди абитуриентов, поступающих на специальность «программное обеспечение автоматизированных cистем» (ПС). Это позволило мне не участвовать в последующих рейтингах.

Университет

Выбор университета был сделан уже в десятом классе. Выбор специальности — в одиннадцатом. Поступил на бюджет на основе результатов рейтингов. В университете прошли наиболее приятные годы моей жизни. Недаром говорят, что студенческие годы — золотые. Тут я нашёл настоящих друзей, тут была свобода, первые ощущения по-настоящему взрослой жизни. Однако обилие возможностей к развлечениям не помешали мне усиленно впитывать знания на протяжении всего периода обучения. Стоит заметить, не все предметы были одинаково полезными и интересными для меня, но те, которые увлекали, с лихвой компенсировали всё. Уже на первом курсе меня взяли в олимпиадную команду ДонНТУ по информатике. В её составе я ездил на Всеукраинские студенческие олимпиады в Винницу, Одессу (Кубок Украины по программированию), где мы занимали призовые места, а также на Международную олимпиаду в Румынию. Хочу поблагодарить выпускника ДонНТУ Андрея Середу, хорошего друга и учителя, вместе с которым я участвовал во многих олимпиадах.

За время обучения принимал участие во многих профессиональных (и не только) конференциях в Донецке. Одна из работ была отмечена в числе лучших во Всеукраинском конкурсе студенческих научных работ по природным, техническим и гуманитарным наукам, представлял её в Национальном педагогическом университете им.М.П.Драгоманова в Киеве. Никогда не отказывался от индивидуальных заданий преподавателей. Закончил четыре года обучения (бакалаврат) с отличием, поступил на бюджет в магистратуру. Благодарю своих родителей за любовь и поддержку.

На четвёртом курсе заинтересовался многоагентными системами под руководством Федяева Олега Ивановича и выбрал темой магистерской работы «Модели коллективного поведения интеллектуальных агентов в многоагентных системах моделирования и управления предприятием». Одной из причин, по которым я выбрал эту сферу, была та, что это перспективнейшее направление сейчас очень активно развивается на западе и почти совсем не развивается на территории СНГ. Второй причиной стало то, что мультиагентные системы дают широкие и недоступные для классического подхода возможности в проектировании программных систем.

Будущее

В ближайшем будущем планирую прежде всего окончить магистратуру. Затем совершенствовать и приобретать новые профессиональные навыки в сфере веб-разработки. Пока что целью для себя считаю получение должности управляющего проектом или организатора небольшой компании, занимающейся веб-разработкой.