Костецкая Галина Юрьевна
ru ua en

Костецкая Галина Юрьевна

Факультет: Вычислительной техники и информатики

Кафедра: Прикладной математики и информатики

Специальность: Программное обеспечение автоматизированных Систем

Тема выпускной работы: Исследование программной модели сверточной нейронной сети для распознавания изображений человеческих лиц.

Научный руководитель: доцент, кандидат технических наук Федяев Олег Иванович

Краткое резюме

Средний балл во время обучения: 4,92

Знание технологий:

  • Java (J2SE)
  • Язык гипертекстовой разметки HTML
  • MS Visual C++
  • Delphi
  • SQL
  • Lisp, Prolog

Лингвистические знания:

  • Русский (родной)
  • Украинский (свободно)
  • Английский (свободно)

Автобиография

Детство

Я родилась 9 марта 1988 года в городе Донецке. С самого рождения я была непоседливым ребенком. Меня интересовало устройство разных вещей, поэтому я любила их разбирать, особенно часы и будильники. В 3 года меня отправили в детский сад, где мне сначала очень не понравилось, но потом у меня появилось много друзей, с некоторыми из которых мы общаемся и сейчас.

Школа

В 7 лет я пошла в общеобразовательную школу №16. Там я проучилась всего год, поэтому почти ничего не помню об этой школе. Первый год в школе был довольно трудным, так как тяжело было сразу привыкнуть к новому распорядку дня и заданиям.

Следующей моей школой была физико-математическая школа №17, в которой я проучилась со второго класса и до окончания школы. В школе я была прилежной ученицей, хотя учиться не любила. У меня накопилась коллекция грамот за отличную учебу за все годы обучения в школе №17.

После седьмого класса каждому ученику в нашей школе предстояло сделать выбор, в какой класс перейти – с гуманитарной или физико-математической направленностью. Я выбрала второй, потому что мне очень нравилась математика. Я очень боялась математического класса, так как математику там преподавал В.И.Лысов – строгий учитель, не признававший математические способности у девочек.Оказалось, что Владимир Иванович строг, но справедлив и умеет прекрасно объяснять материал. На своих уроках он учил не только математике, а также способности думать и придумывать, о чем часто забывали другие учителя.

Я участвовала и занимала призовые места в олимпиадах по биологии, истории, украинскому языку и другим предметам. С восьмого класса я начала изучать английский язык. Хочу поблагодарить мою учительницу Егорову Инну Михайловну за то, что она смогла зародить во мне любовь к иностранным языкам и ее уроки никогда не были скучными.

В десятом и одиннадцатом классах я участвовала в конкурсе-защите научно-исследовательских работ в системе МАН с работами в секции экономики и статистики. За работу в секции статистики мне был вручен диплом за второе место в областном туре. Во время обучения в выпускном классе я закончила медицинские курсы «Юный медик» и получила диплом инструктора по первой медицинской помощи. Эти знания потом не раз помогали мне, когда необходимо было сделать укол или перевязку.

В одиннадцатом классе я сомневалась, куда мне поступать, но в итоге выбрала специальность программирование, поскольку это направление деятельности было очень перспективным и развивающимся, кроме того, я чувствовала в себе способности к нему. После недолгих сомнений я выбрала Донецкий Национальный Технический Университет, поскольку он известен квалифицированностью преподавательского состава и качеством образования на факультете вычислительной техники и информатики.

В 2004 году я пошла на подготовительные курсы к рейтингам на специальность Программное обеспечение автоматизированных систем. Перед рейтинговыми испытаниями я очень волновалась, однако всё оказалось не так страшно, и я прошла на бюджет. В 2005 году я закончила школу с золотой медалью и стала студенткой ДонНТУ.

Студенчество

Моё первое впечатление об университете было очень необычным. Атмосфера здесь очень отличалась от школы. Мои новые друзья разделяли мои интересы, с ними я чувствовала себя свободней. До сих пор поступление в университет ассоциируется у меня с началом взрослой жизни.

С первого курса я старалась учиться как можно лучше. В принципе, это было не очень сложно, поскольку, в основном, предметы были интересными. Вообще, в процессе учёбы встречались и не очень интересные предметы, в основном, общеобразовательные, однако в каждом из них получалось находить положительные и интересные моменты. В целом же, за время обучения больше всего мне понравились курсы Федяева Олега Ивановича об искусственном интеллекте и нейронных сетях. Я была поражена возможностями и перспективами, которые открывают эти направления и непременно решила посвятить свою научную работу чему-то, связанному с ними. Ещё до окончания бакалаврата меня заинтересовала проблема распознавания лиц с помощью нейронных сетей, новые способы решения которой я и планирую предложить в своей научной работе.

В 2009 году я окончила бакалаврат с отличием и прошла на бюджет в магистратуру. Сейчас я разрабатываю проблему распознавания лиц с помощью свёрточных нейронных сетей под руководством Федяева Олега Ивановича.

Будущее

В будущем я планирую успешно закончить магистратуру, получить хорошие результаты в своей научной работе. После окончания университета я планирую найти хорошую работу, а в перспективе – организовать собственный бизнес в сфере IT.