РУС || ENG || УКР
Магистр ДонНТУ Шеховцов С.О.

Шеховцов Сергей Олегович

Факультет: компьютерных наук и технологий

Кафедра: прикладной математики и информатики

Специальность: программное обеспечение автоматизированных систем


Тема выпускной работы:
Исследование алгоритмов контентно-зависимого масштабирования изображений

Научный руководитель: доцент, к.т.н. Костюкова Наталья Стефановна

Коротко о себе

Средний балл в период обучения: 4.57

Владение языками:
    Русский: свободное владение
    Украинский: свободное владение
    Английский: в объеме, достаточном для чтения и переписки
    Польский: в объеме, достаточном для чтения и переписки

Профессиональные навыки:
    Языки программирования: C/C++, Pascal, Java, JavaScript, Perl, SQL
    Используемые технологии: Win32 API, STL, InterBase, Delphi, C++Builder
    Владение программами: MS Office, Photoshop, Eclipse, Visual Studio
    Навыки работы в операционных системах: Windows, Linux (Ubuntu)
Профессиональный опыт:
    2006г. — системный администратор компании «СтройАктив»
    С января 2010г. — 3D-программист C++ в компании «Soft Xpansion»
Увлечения: IT, ролики, конный спорт, компьютерные игры, фантастика

 

Как все начиналось

Я появился на свет снежным морозным вечером 12 апреля 1987 года у моих замечательных родителей Шеховцовой Елены Евгеньевны и Шеховцова Олега Анатольевича. По свидетельствам очевидцев, читать я начал довольно рано и всерьез подошел к этому делу. Еще до школы успел увлечься основами ядерной физики и небесной механики и прочитать по этой теме целый том детской энциклопедии.

Но в пятилетнем возрасте в моем доме завелась книжка Зарецкого А.В. и Труханова А.В. «Энциклопедия профессора Фортрана», в которой «в увлекательной, остросюжетной форме авторы вводят младших школьников в мир компьютеров». После этого я был обречен.

 

Школа

В семилетнем возрасте я отправился в первый класс школы №123. В этом же возрасте меня отдали учиться рисованию. И опять таки в этом же возрасте у меня появился самый первый компьютер — «Парус» (ZX-Spectrum). Рисование меня надолго не увлекло, но с компьютером я подружился — он умел такую волшебную вещь, как загрузку программ с кассет (да-да, обыкновенных аудиокассет). Конечно, я на нем играл. Но уже в том возрасте на этом же «Парусе» был обнаружен интерпретатор бейсика и сделаны попытки если не программировать, то хотя бы понять принцип работы.

Прожил этот агрегат у нас пару лет, а потом папа добыл где-то ХТ, от которого меня тоже было весьма сложно оторвать.

Чтобы вы не думали, что компьютер поглотил все мое сознание, отмечу, что учился я в школе исключительно на отлично, особенно любил математику и физику (что не удивительно). В олимпиадах участвовал, но особо не отличился. В 7-8 классе занимался плаваньем и даже получил третий юношеский разряд. Кстати, стоит отметить, что в это же время мне купили мой третий серьезный компьютер — Celeron-700.

 

Коллеж

После 8го класса я не продолжил обучение в своей школе, а успешно сдав тесты, перевелся учиться в Донецкий технический коллеж. Учиться стало на порядок сложнее, потому что требовали от нас намного большего, чем от наших же сверстников, учившихся в обычных школах. Но стоит выразить огромную благодарность моим учителям: математики, физики, биологии и истории. Они не только сумели заинтересовать в своих предметах, но и приучили с ответственностью подходить к поставленным задачам и не сдаваться перед трудностями.

Параллельно с коллежскими занятиями я брал дополнительные уроки по математике. Все это помогло мне с легкостью сдать вступительные рейтинги и стать полноправным студентом ДонНТУ. Поскольку я был принят на первый курс до выпускных экзаменов, то получение по окончании коллежа серебряной медали не повлияло ни на что, кроме самооценки.

Кстати, стоит отметить, что в коллеже я написал свои первые довольно серьезные на то время программы — аналоги игр «Сапер», «Lines», «Сокобан».

 

Университет

Думаю, не стоит объяснять, почему я выбрал именно эту специальность. Ну а о выборе ВУЗа вопрос даже не стоял — как-то априори было решено, что я буду поступать в ДонНТУ. Итак, 1 сентября 2004 года началась моя университетская учеба. Мы сразу вычислили, что наиболее действенный подход к обучению программированию — это многочисленные ошибки в методических пособиях, исправляя которые легче постигать собственно суть программ. Эта методика была широко применима нашими преподавателями, но мы справлялись. Учиться было тяжело, интересно, но не долго. Волею судьбы одним прекрасным июльским вечером произошла авария, в следствии которой пришлось взять академический отпуск на год. Тяжело, знаете ли, ходить на учебу с переломанными ногами.

В декабре я уже мог более-менее свободно ходить, чем и воспользовался, отправившись в университет знакомиться с новой группой. Не могу сказать, что она мне понравилась, но выбора не было. Позже оказалось, что первое мнение было ошибочным — в группе я прижился, причем довольно хорошо и без особых сложностей.

До начала учебного года без дела мне сидеть не хотелось, поэтому я пару месяцев проработал системным администратором в компании «СтройАктив» и получил весьма ценный опыт укрощения компьютеров.

Второй курс для меня выдался особенно тяжелым. Поскольку учиться за год я совершенно отвык, то первую сессию после выхода из академ отпуска сдал с трудом и с хвостами. Дальше получилось стать на путь истинный и значительно улучшить свои учебные результаты. Эти усилия не прошли даром и после сдачи бакалаврского экзамена на «отлично» я был рекомендован к зачислению в магистратуру на бюджет. Где в настоящее время и учусь, совмещая учебу с работой в фирме «Soft Xpansion» 3D-программистом С++.

Моим научным руководителем является Костюкова Наталья Стефановна. Выбор пал на нее не только потому что она замечательный преподаватель и прекрасный человек, но и потому что мне интересно направление которым она занимается — обработка изображений. Еще на третьем курсе в рамках написания курсовой работы по созданию трехмерного графического редактора я увлекся этим направлением. Выбор темы так же отнюдь не случайный — контентно-зависимое масштабирование сейчас является новой перспективной технологией и мне было бы интересно исследовать возможности этого алгоритма.

В конце хотелось бы выразить огромную благодарность Чернышовой Алле Викторовне, которая преподает у нас со второго курса и благодаря которой я научился вовремя и правильно сдавать курсовые работы.=)

 

Планы на будущее

Что касается планов на будущее — они есть, но пока до их реализации еще далеко, не думаю, что стоит их детально разглашать.

Естественно, есть стремление к карьерному росту и профессиональной самореализации. Учитывая мои успехи в программировании на сегодняшний день, думаю, что не безосновательное.

Вообще, хотелось бы побывать в разных уголках мира (Польша, Чехия, Германия, Великобритания, США, ...) и попробовать себя в экстремальных видах спорта (парашютный, лыжный, роликовое катание, ...).