Магистр ДонНТУ Ярош Ольга Владимировна

RU  UA  EN  ДонНТУ  Портал магистров ДонНТУ


Ярош Ольга Владимировна

Факультет: Компьютерных наук и технологий
Кафедра прикладной математики и информатики
Специальность: Экономическая кибернетика

Тема выпускной работы: Исследование устойчивости жестких динамических систем

Научный руководитель:
 Дмитриева Ольга Анатольевна

Автобиография Реферат Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальное задание

Главное

Средний бал за период обучения в университете: 4,98.
Владение языками: русский, украинский. B объеме, достаточном для чтения и переписки, владею английским языком.
Имею навыки работы со следующими приложениями: Microsoft Office, STATISTICA, Project Expert 6 Holding, MathCAD, «1С: Предприятие 7.х», «Парус-Предприятие», 3D Max, BP Win 7.0.



Пролог, или Как все начиналось

     Родилась я 23 октября 1988 года в Донецке, в связи с чем число «23» - мое любимое. Произошло это в дружной семье физиков и математиков – как минимум по образованию, а по моему мнению – и по призванию. И еще у меня есть старшая сестра Женя.

Детство

     Протекало оно восхитительно и безоблачно, полностью благодаря уже упомянутой семье: маме – Ярош Инге Георгиевне, папе – Ярошу Владимиру Ивановичу, сестре и двум бабушкам и двум дедушкам, ровно половина из которых – физики-математики. И при этом все эти физики и математики – педагоги по образованию и все, кроме моего папы, преподают. Совершенно неудивительно, что в такой семье я быстро поняла радость, которую может дать хорошая книга, и удовольствие от разговоров со старшими и значительно более умными людьми. Очень сложно описать весь тот уют и разумную, не чрезмерную заботу, которой окружили нас с сестрой родители.
     Я с удовольствием пошла в школу в 6 лет, во многом благодаря тому, что в ней уже училась сестра. И, конечно, Ковалевской Елене Фоковне, которая стала нашим семейным первым учителем. Свой школьный путь я начала с общеобразовательной школы №115, в которой предпочтение отдавалось изучению иностранных языков. С первого класса началось мое знакомство с английским, на несколько лет позже – с французским.
     В начале первого класса к нам на урок пришли представители школы искусств №4 и предложили прийти к ним учиться. Сама не знаю как, из множества привлекательных музыкальных инструментов, я выбрала именно скрипку. Родители целый год проверяли твердость моего решения, и во втором классе я начала учиться игре на скрипке. Теперь пришел черед рассказать еще об одном замечательном человеке, который вложил в меня душу. Это моя учительница музыки – Морозова Ольга Михайловна. Каждое занятие с ней было для меня радостью, с такой любовью она относилась к скрипке и своей профессии, что не заразиться ею было невозможно. Семь лет учебы в музыкальной школе оставили след в моей жизни, я получила музыкальный вкус и огромное удовольствие от игры на таком тонком инструменте, как скрипка. А Ольга Михайловна стала для меня эталоном учителя. Теперь она играет в оркестре Донецкой областной филармонии.
     В то же время продолжалась моя учеба в школе. Выделить любимый предмет мне сложно – мне нравилась гармония между точными, естественными и творческими. Со временем я поняла, что это равновесие исчезает, и все больше внимания уделяется языкам – и тогда я поменяла школу. Это произошло после 8 класса, в 2002 году. Я перешла в школу №26, где нашла новых друзей. Кроме музыки, занималась еще танцами: современной хореографией, джазом и эстрадными (перечислены начиная с любимых), а также легкой атлетикой. С того же времени началось и непрерывное участие в олимпиадах и конкурсах, причем практически по всем предметам, включая работу на конкурс Малой академии наук Украины по украинской литературе.

Отрочество

     Постепенно стали появляться мысли о будущем, но явных предпочтений не было, только исключались некоторые варианты, например, филология. К 11 классу я для себя определила, что высшее образование я буду получать в ДонНТУ, и должна получить знания в сфере компьютерных наук и экономики, так как профессиональная деятельность без достаточного уровня квалификации в этих науках невозможна. Я решила пойти на подготовительные курсы по математике и информатике. По математике – чтобы упорядочить свою подготовку, а по информатике – чтобы узнать азы программирования и определить, насколько мне это интересно. Здесь меня ожидал сюрприз – программировать оказалось очень захватывающе. За это нужно сказать «Спасибо» моему преподавателю Дорожко Леониду Ивановичу, который умеет сочетать серьезное изложение сути с тонким юмором. Там же я познакомилась с Оксаной Кислян, причем мы случайно оказались в одной группе сразу на двух курсах.
     Теперь уже выбор специальности напрашивался сам. Экономическая кибернетика объединила два моих предпочтения: экономику и элементы программирования. Оставалось только поступить, и это мне удалось на рейтингах. Получая в июне 2005 года золотую медаль, я знала, к чему стремлюсь дальше – к диплому бакалавра по экономической кибернетике.

Юность

     Влиться в новый коллектив оказалось несложно, благо такой опыт у меня уже был из-за смены школы. Помогла мне в этом и дружба с Оксаной Кислян, которая сделала тот же выбор специальности, что и я. Очень быстро все стало настолько привычным: лекции, семинары, лабораторные, сессия, что теперь уже сложно представить жизнь без такого ее размеренного и упорядоченного течения. Быстро определился круг любимых предметов – все, что связано с моделированием экономики.
     При выборе темы выпускной работы учла возможность дальнейшей учебы, поэтому тема нужна была емкая и, конечно, интересная. Выбор научного руководителя был также прост – кто же еще может так помочь разобраться во всем неведомом и разложить его на такие простые элементы, которые будут понятны даже ребенку, как не Дмитриева Ольга Анатольевна?

Эпилог, или Взгляд в будущее

     Первым пунктом в списке жизненных планов, естественно, стоит получение диплома магистра. Одновременно с этим – подготовка к поступлению в аспирантуру. (Думаю, каждый, кто внимательно прочел мою биографию, поймет мой выбор). И параллельно – продолжение подготовки студентов моей специальности к олимпиадам. Как видите, меня ожидают нескучные годы, наполненные новыми целями и делами, знаниями и впечатлениями.
     Если же говорить о более дальних планах, то они включают:
- профессиональный рост, который пошел бы на пользу родному университету и его студентам;
- насыщенную жизнь и вне профессии – я продолжаю играть на скрипке для души, танцую время от времени во всех освоенных мною стилях и открываю для себя новые.
- и, конечно, семья.



© Ярош Ольга, ДонНТУ 2010