1 2 3
 
  • Ткаченко Сергей Владимирович

    Факультет экологии и химической технологии

    Кафедра руднотермических процессов и малоотходных технологий

    Специальность «Экология металлургии»

    Исследование ресурсо-экологических возможностей внедоменного производства в Украине

    Научный руководитель: к.т.н., доц. Мищенко Иван Митрофанович

  • Ткаченко Сергій Володимирович

    Факультет экології та хімічної технології

    Кафедра руднотермічних процесів та маловідходних технологій

    Спеціальність «Экологія металлургії»

    Дослідження ресурсо-екологічних можливостей бездоменного виробництва в Україні

    Науковий керівник: к.т.н., доц. Міщенко Іван Мітрофанович

  • Sergey Tkachenko

    Faculty Environmental and Chemical Engineering

    Speciality: the "Environment metallurgy"

    Research of resource and environmental features of direct iron production in Ukraine

    The scientific adviser: Ivan Mishenko

Фотографами не рождаются - ими становятся

Вот он раздел моей мечты! Который будет здоровенный (пока что я так предполагаю). Честно говоря, долго не мог определиться о чем здесь писать, ведь хотелось бы написать и о своем двухсотпятидесятилитровом аквариуме со скаляриями и гурами, а так же о том как происходил недавний процесс создания “подиумов” под двухсотваттные колонки для автомобиля, были мысли написать о моем двухлетнем капитанстве в киберспортивной команде по “TrackMania Nations”, которую я вывел на второе место в Украине и выступал организатором отборочного этапа Electronic Sports World Cup в Донецке (2010 год). Может даже стоило упомянуть то, как за одну ночь я собрал из комплектующих двадцать восемь ПК и обо всех эмоциональных аспектах той ночи. Но, наверное, я расскажу о том занятии, которое отвлекло меня от всех предыдущих увлечений, и на данный момент занимает практически все свободное от учебы и сна время. Это фотография! И вот этому увлечению я посвящу этот раздел, и постараюсь ниже наиболее полно изложить историю своего, пока еще маленького, пути в этом огромном направлении. Надеюсь, будет интересно, потому сели поудобнее, пристегнулись и вперед!

Началось все зимой 2009 года, тогда ко мне в руки попал Canon S5IS, изначально предполагалась просто покупка хорошего фотоаппарата, основной целью намечалось “чисто пофоткатся” и что бы отпечатки формата А4 смотрелись прилично, для семейного альбома. Но как выяснилось в дальнейшем, я не зря столь дотошно выбирал свой первый фотоаппарат, потому, что хоть это и мыльница – ультразум с маленькой матрицей, но он обладает полным спектром ручных настроек, что сразу ставит его на голову выше любительских компактов.

Canon S5is

И вот здесь то началось, в первую очередь было перечитано “Расширенное руководство пользователя” сначала раза два, через пару недель еще раз пять. Я маниакально впитывал различную информацию о устройстве оптических систем современных фотоаппаратов (да по сути не важно современных или нет) принципах работы и свойствах формирования изображения на матрице. На данном этапе мне очень помогла статья под названием “Разумно о фото” в которой раскрыт, как я считаю, тот минимум без осознания которого даже не стоит брать в руки фотоаппарат, а полученный результат называть фотографией (хотя на данный момент 90% местных “фотографов” снимая fashion и beauty не знают элементарных базовых вещей и физику оптики). В данный период изучая множество новой, для меня, информации я снимал как и полагается при появлении фотоаппарата, все подряд, но в основном это были домашние питомцы, различные цветочки и прочие мелочи.

Canon S5is

Canon S5is

Снимал в основном макро, по двум причинам, во-первых мой фотоаппарат может снимать макро с 0 сантиметров (т.е. пыль на объективе) что просто обязывает снимать макро, во вторых понимая оптические возможности своего ультразума, я осознавал что могу получить красивый “размазанный” задний план (в последствии выяснилось что это называется японским словом: бокэ) снимая лишь маленькие объекты, расположенные недалеко от фотоаппарата, потому о красивых художественных портретах людей я даже и не думал (темболее, всем известно, что учиться нужно на кошках :) ). Ну и конечно были попытки снимать пейзажи, конечно не особо умелые, ибо в начале своего фотографического пути я не знал, что пейзажи снимаются в основном на рассвете или закате, когда яркости неба и земли примерно одинаковы и создается интересный светотеневой рисунок.

Canon S5is

Canon S5is
Canon S5is

Время шло, зима 2009 года постепенно сменилась весной 2010, а я от домашних любимцев, цветочков и пейзажей, постепенно перешел на людей. Снимал, как мог, обрабатывал, как знал :), по началу меня радовали любые результаты, даже такие как приведены ниже.

И безразлично мне тогда было, что свет жесткий, что тени на лице просто ужасны, о портретной ретуши я тогда только догадывался, для меня было важно размыть задний план, сделать крутую “цветокоррекцию” передвинув пару ползунков в каком-нибудь фильтре ну и конечно же оформить все это в крутую рамочку, что бы было “ну ваще круто”. Конечно, на все эти фото лепился копирайт, или здоровенная подпись. Это сейчас я всячески стараюсь избегать каких либо лишних элементов на фото (хотя зря, ибо копирайт это хорошая реклама, для хороших работ) а тогда это была просто необходимость =). Так же баловался с “выделением цветом”, думал, что это круто, сейчас понимаю что по настоящему хорошо и уместно, это умеют делать с десяток фотографов в мире, потому больше никогда не использую подобный прием.

Canon S5is
Canon S5is

Canon S5is

Яркий пример не особо удачной ретуши, рамка и копирайт тоже "хороши"

Весь период 2010-2011 я бы назвал “В поисках метода портретной ретуши”. Да я снимал людей, да снимал много, и очень много обрабатывал, с одной стороны сейчас я понимаю что делал не правильно, но этот опыт прошел не зря, ведь как не крути, но что бы понять: “что мне нужно и как это делать” пришлось наступить на множество граблей . По большей части в этом виновато огромное количество уроков по портретной ретуши в Photoshop которых в сети просто несметное количество. Каждый автор, очередного “туториала” обещает получение идеальной кожи в пару кликов, называя это профессиональным методом ретуши. Затем под руку попался плагин Portraiture, который по сути ориентируясь на цвет кожи, создает маску и размывает с определенным радиусом, на выходе получались, просто шедевры, кожа была просто идеальной, покрайней мере мне тогда так казалось. И в альбомах было просто засилье людей с пластиковой кожей, уже тогда я понимал что делаю что – то не так, но как исправить ситуацию толком не знал. В решении данной проблемы помогли, как мне кажется только время и опыт, количество изученных уроков по Photoshop переваливало за сотню, ознакамливаясь с каждым новым методом я делал выводы, брал что – то на заметку, что – то критиковал и всячески отвергал, по итогу формировал свои методы обработки портретных фотографий, которые были не столь деструктивными как раньше. Так же мне помогало то, что я читал, несколько десятков блогов успешных и известных фотографов, смотрел на по настоящему качественный результат, и постоянно пытался добиться хотя бы чего то подобного.

Что – то получалось, что – то нет, но тем не менее уже к концу 2011 года, на все комментарии о замыленности кожи я предоставлял 100% кропп, на котором было видно все поры и текстуру кожи, конечно в меру возможностей моего Canon S5IS.

Canon S5is

Canon S5is

Canon S5is

 

Так же к этому времени менялись мои навыки, как фотографа – практика давала свои результаты, количество сделанных кадров становилось все меньше, а размышлений, перед тем как нажать на спуск, все больше. Следующее фото, кстати, сделано все тем же Canon S5IS, чему многие “коллеги” не захотели верить сразу, ибо матрица очень маленькая (кроп-фактор = 6), а как видно из фото задний план весьма нерезкий, и это результат не обработки, просто я наконец – то начал использовать весь потенциал зум – обьектива , максимальное эквивалентное фокусное расстояние которого составляет 432 мм, что позволяет снимать даже крупные объекты, с относительно небольшой зоной резкости.

Canon S5is

Но прервем портретную тему, на совсем недолго, ведь параллельно я продолжал снимать все те же цветочки и пейзажи. Но только уже, более качественно используя большее количество знаний и подручных средств (например цветы снимал на месте их произрастания, а пару листов белой бумаги использовал для создания фона и подсвечивания теней отраженным светом).

Canon S5is

Процесс съемки, если наблюдать со стороны, был забавным, но мне доставлял какое то непонятное удовольствие.

Canon S5is

 

Пейзажи начал снимать только в определенное время суток, при наличии “интересных” тучек на небе, с учетом еще многих факторов.

Canon S5is

Canon S5is

В целом могу сказать что к концу 2011 года, процесс творчества доставлял мне все больше удовольствия, тем более, что я прекрасно понимал – “фотография без постобработки невозможна”. Потому навыки работы в Photoshop развивал активно, да и продолжаю развивать.

Переходным этапом для меня стала покупка нового фотоаппарата в ноябре 2011 года. Для меня настал столь долгожданный момент перехода на “зеркалку” с огромной (по сравнению с Canon S5IS) матрицей, обладающей более широким динамическим цветовым и световым диапазоном, а так же более высокими рабочими значениями светочувствительности (ISO). Я долго раздумывал над своим выбором (как впринципи над выбором любой техники), и несмотря на то, что пришлось изрядно лезть в долги и экономить на небольших радостях в жизни :) я решил не начинать с любительской серии зеркальных фотоаппаратов и китового объектива, потому был приобретен Canon EOS 50D фотоаппарат полу – профессиональной линейки, выполненный в корпусе из магниевого сплава (весьма увесистый, без объектива масса составляет 1 кг), с пыле – влагозащитой, быстрым модулем автофокуса и высокой “скорострельностью” – 6,3 кадра в секунду. В качестве штатного объектива я выбрал Tamron 17-50 f2.8, светосильный зум-обьектив с отличным соотношением цена/качество. И в целом данный комплект обошелся приблизительно в $1500, что весьма не мало, но могу сказать что оно того стоит, нужно просто попробовать поснимать техникой более высокого уровня, и возвращаться к чему – то ниже классом не возникнет никакого желания.

Canon S5is

После обновления техники, мои возможности значительно расширились, выросла детализация изображений, а цветопередача стала более естественной, соответственно открылись новые горизонты для более глубокой и качественной обработки фотографий. А так как период “обновки” попал на холодное время года, то новым фотоаппаратом я снимал в основном в студии. Данный период для меня является переломным в освоении по настоящему качественных методик ретуши кожи, таких как метод осветления и затемнения (dodge&burn), частотного разложения, а так же всевозможные варианты сохранения и наложения текстуры. Данный этап характеризуется осознанием одной простой истины, для получения красивой картинки по настоящему высокого уровня, нужно не только выбрать правильный ракурс, не только правильно выставить свет, и сделать заветный кадр. Нужно еще убить 3-5 часов на постобработку (а иногда и несколько дней) хорошо обдумывая вносимые изменения, ведь чувство меры тоже немаловажно :)

Canon S5is

Canon S5is

 

Потому, в целом, я могу сказать, что именно сейчас я нахожусь на начальном этапе творческого пути, т.к. только постигаю азы по настоящему качественной фотографии и пытаюсь делать первые шаги в этом мире, полном креатива и нестандартных решений. Сейчас очень интересно осваивать технику использования смешанного света в студии, подход нестандартный, да и результат в большинстве случаев непредсказуемый, ниже несколько примеров подобного решения, реализованного моими силами:

Canon S5is

В качестве итога, хочу сказать что я не знаю как повернется судьба и достигну ли я чего - нибудь в фотографии или другой области, может это еще одно увлечение из десятка других, которое со временем сменится новым, но сейчас я могу сказать, мне нравится создавать классные картинки, мне нравится радовать людей их красивыми фотографиями, это небольшая часть моей жизни, которая будет развиваться далее.