1 2 3
 
  • Ткаченко Сергей Владимирович

    Факультет экологии и химической технологии

    Кафедра руднотермических процессов и малоотходных технологий

    Специальность «Экология металлургии»

    Исследование ресурсо-экологических возможностей внедоменного производства в Украине

    Научный руководитель: к.т.н., доц. Мищенко Иван Митрофанович

  • Ткаченко Сергій Володимирович

    Факультет экології та хімічної технології

    Кафедра руднотермічних процесів та маловідходних технологій

    Спеціальність «Экологія металлургії»

    Дослідження ресурсо-екологічних можливостей бездоменного виробництва в Україні

    Науковий керівник: к.т.н., доц. Міщенко Іван Мітрофанович

  • Sergey Tkachenko

    Faculty Environmental and Chemical Engineering

    Speciality: the "Environment metallurgy"

    Research of resource and environmental features of direct iron production in Ukraine

    The scientific adviser: Ivan Mishenko

Биография магистра

ДЕТСТВО

Родился я 14 апреля 1990 года в 5:15 утра в городе Макеевка, в семье Владимира и Елены Ткаченко. На тот момент отец работал водителем, мать работала завхозом в “Макеевском медицинском училище”. Назвали меня, как не трудно догадаться, Сергеем. Не помню, но знаю от сторонних источников (родители, родственники) что был весьма молчаливым малышом и разговаривать начал уже ближе к 3 годам, сразу сложными фразами и безустанно. Дальше рос и развивался, без каких либо отклонений и особенностей, правда уже с 5 лет был приучен не ломать игрушки, а брать отвертку и раскручивать все до последнего винтика, затем следовала та же операция в обратном порядке, правда не всегда успешно.

ШКОЛА

В первый класс я пошел в ОШ№ 103 г.Макеевки. Не могу сказать, что в начальных классах школы выделялся чем либо среди своих сверстников, как все (ну почти все) в 1-3 классах получал пятерки и замечания в дневнике, замечания чаще всего за драки с одноклассниками, т.к. практически по любому поводу у меня было свое мнение, которое я был готов отстаивать до последнего, а устраивать истерики и кричать мне казалось нецелесообразным (да и сейчас кажется), выход я находил в применении грубой физической силы. В период с 3 по 9 класс я учился в ОШ№ 101 все того же города Макеевки. Там мной были добыты основные базовые познания в многих науках, из гуманитарных дисциплин по душе пришлись: история и русская литература, с естественными науками все неоднозначно, с одной стороны мне нравились математика, физика и химия, с другой занятие ими не представляло для меня особого удовольствия, по крайней мере на данном этапе жизни. Конечно в этот период я наиболее активно формировался как личность, познавал свои возможности, натыкался на ограничения и думал как их преодолевать. Обучение в данной школе было не особо трудным, т.к. уровень требований к ученикам, в среднем был не высок, и это не потому что меня окружали глупые одноклассники, вовсе нет, просто у 90% из них не было амбициозных планов на будущее, максимумом они видели какой-нибудь техникум и работенку рядовым рабочим. Со мной дела обстояли иначе, толи с помощью родителей, толи еще каким то образом, я находясь на определенном этапе развития всегда верил что могу больше. Учась в ОШ№101 я просто ненавидел период городских олимпиад, т.к. меня отправляли писать их по: биологии, истории, географии, математике (алгебра, геометрия). По результативности звезд с неба не хватал, но стабильно держался на 3-7 местах, ну и в память о этих славных временах дома есть десяток значков “участника городской олимпиады” и стопка грамот. Закончил я ОШ№101 как не сложно догадаться с отличием и какими то похвальными листами :) Окончание 9го класса в ОШ№ 101, одновременно стало переходом в УВК№49 “Надежда”, в этой школе классы распределялись по профилям (гуманитарный, художественный, математический и т.д.) и уже на этом этапе принималось решение в какой университет я буду поступать, т.к. заблаговременно было решено, что учиться я буду только в ДонНТУ, директор посоветовала поступать именно в физико-математический класс. Профиль был не из легких, а уровень подготовки был намного выше, чем в школах, в которых я учился до этого, так мне казалось буквально три месяца, после чего я “втянулся” и никак не отставал от одноклассников. Правда на уровень “отличников” так и не вышел ибо их здесь растили с первого класса и я ну никак не вписывался в общую картину и планы преподавательского состава. Кстати именно эта школа, стала “школой жизни” где я понял, что реальный уровень знаний имеет мало отношения к получаемым оценкам, что правда, штука относительная и зависит от интерпретации и еще много жизненных истин прочувствовал на себе и честно говоря, благодарен всем за это, трудности делают сильнее. Кстати меня немного пугало то, что в данной школе для меня была новой дисциплина: информатика (в предыдущих школах её не преподавали), на деле все оказалось куда проще, и мой опыт пользователя ПК с 13 лет, оказался куда большим чем я предполагал, потому уже к концу 10 класса, меня отправили на олимпиаду по информатике, затем был конкурс презентаций созданных в PowerPoint, тогда мое творение заняло первое место в Донецкой области, ну и ко всему прочему я занимался версткой сайта школы. Отношения с одноклассниками были своеобразны, точнее все было хорошо, даже отлично практически все были “друзьями”, но друзей настоящих, как показало время было всего то несколько человек и это тоже было хорошим уроком, научится отличать друзей и просто знакомых. Наверное следует упомянуть, что именно в этой школе я начал более-менее связно излагать мысли на бумаге, все сочинения я писал сам, а не переписывал как делали это остальные, а мои выводы о прочитанном произведении (русская литература) в гробовой тишине слушал весь класс, наверное в этот период и появилась уверенность в себе, как в человеке “пишущем” (правда бред всякий). Два года в этой школе прошли довольно быстро и дали мне больше чем весь предыдущий период обучения, именно здесь я понял что можно переступить через свое “не могу, не знаю, не умею” я просто понимал что это нужно и все. Закончил я УВК№49 “Надежда” в 2007 году, без каких либо признаков отличия, ведь в аттестате было много четверок, ну и пятерки попадались, по информатике уж точно, плюс ко всему еще грамоту дали за достижения в области той самой информатики.

Параллельно с обучением в средней школе, формировались мои увлечения, какие то под влиянием родителей, какие то просто от моего любопытства. Понятие о электрических цепях постоянного тока у меня было с малых лет (отец постарался), не могу точно утверждать по поводу возраста, но из достижений, могу упомянуть что в 13 лет полностью, с нуля, проложил электропроводку ВАЗ 2107, и после этого машина завелась и даже по сей день не знает никаких проблем. Ну и текущий семейный Lanos SX я обслуживаю в полном объеме без обращения к автосервисам. Конечно же, не ремонтом единым, на данный момент у меня 7 лет водительского опыта, моим учителем был отец, а его 30 лет наката на любой движущейся технике это внушительный опыт, потому прогрессировать я начал быстро и на данный момент не могу сказать что в техничности вождения уступаю своим старшим товарищам (на 10 и больше лет). Подтверждением этому есть 1 и 3 места в автослаломе (организатор в Донецке: extreme audi team) которые я добыл все на том же Lanos`е, вырвав лидерство у Honda Accord и Saab 9000T, вообще в слаломе мощность имеет мало значения, только реакция и скорость “рулежки”, шансы есть у всех. Так же в этот период следует выделить мое увлечение графическим дизайном, я создавал логотипы и элементы для дизайна сайтов, соответственно постоянно углублялось познание Photoshop`а, и это увлечение постепенно обрело коммерческую основу. Но что то я слишком отвлекся от хронологической последовательности. Ведь позади уже школа и ожидал меня волнующий период поступления в университет.

УНИВЕРСИТЕТ

Муки выбора специальности меня не постигли, так как уже на тот момент, когда я писал заявление на рейтинговое тестирование, я знал, что экология является наиболее приоритетным направлением, у которого реально есть будущее. В итоге набрав на тестировании 17 баллов из 30 возможных, я без лишних вопросов был зачислен на специальность: “Экология металлургии”. Первого сентября 2007 года я пришел на первое свое занятие, и был немного ошеломлен, так как в группе было всего одиннадцать человек, десять из которых девушки. Вот в этот период и начались мои лучшие годы жизни, радующий глаз коллектив, отличные преподаватели (не все), временами всё это портило такое явление как сессия, которая наступала, как полагается нежданно. Но преодолевая все превратности судьбы я закончил первый курс, не потеряв стипендию, а со второго курса и по сей день получаю повышенную стипендию. Достижений кроме обучения на “отлично” особых не было, только на первом курсе по информатике писал программу “Для расчета максимальной приземной концентрации загрязняющего вещества” на Visual Basic, которая на областном конкурсе заняла 2 место. Ну и конечно же я выступал на нескольких научных конференциях, где был отмечен похвальными листами за отличное выступление. К концу четвертого курса было принято решение поступать на магистратуру, т.к. средний бал вполне позволял это, да и мои амбициозные планы на будущее требуют наиболее качественное образование. Моим научным руководителем является доцент кафедры РТП (Рудно-термические процессы ) Мищенко Иван Митрофанович, человек с огромным, как производственным, так и преподавательским опытом . Собственно проблема выбора научного руководителя передо мной не вставала, так как еще на третьем курсе я был замечен своим, тогда еще будущим, руководителем, именно в это время он и предложил мне заняться еще не очень “затертой” темой, связанной с производством готовой товарной стали без использования передела в чугун и соответственно коксохимического производства, что может в значительной мере улучшить экологические показатели металлургического производства. На данный момент тема моей магистерской работы сформулирована как: “Исследование ресурсо-экологических возможностей и перспектив внедоменного производства в Украине”, с одной стороны это рассмотрение перспектив, с другой это утопия для условий нашего государства, но даже с негативным итогом, работа имеет право быть, так как проблема освещена далеко не полностью и существует множество противоречивых мнений по поводу данного вида производства.

Помимо увлечения процессом обучения в университете, в последние три года я стал серьезно увлекаться фотографией, все началось с покупки мыльницы-ульразума Canon S5iS за 500$ и за несколько лет переросло в покупку более серьезной техники уже за 1500 $, подробнее об этом я расскажу в индивидуальном разделе, здесь же хочу упомянуть что за эти годы увлечения фотографией, я могу с полной серьезностью заявить что Photoshop перешел в категорию любимых “игр” и занимает большую часть моего свободного времени, причем сколько бы я не совершенствовал свои знания и технику ретуши/цветокоррекции каждый день находится что то новое, новые и смелые эксперименты, новый опыт, новые выводы.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

С видением своего будущего и себя в нём, у меня все просто и до тошноты банально, с одной стороны после успешного окончания университета, в планах устроиться именно по своей специальности и бороться за чистоту окружающей среды оптимизируя металлургическое производство, причем предпосылки для подобной самореализации имеются, так как уже есть предложения от работодателей. С другой стороны если что-то не удастся, я всегда могу углубиться в фотографию, данное увлечение позволит не только зарабатывать деньги, но и просто заниматься любимым делом, правда в этом случае придется параллельно закончить какое-нибудь художественное образование, ну или если уж смотреть очень за облачно, когда заработаю достаточное количество денег для реализации данной затеи, хочу прослушать курс по направлению фотография в одной из школ-искусств в Великобритании.