Биография — Черняев Антон Андреевич — Методы и способы организации хранилищ для распределенных интерактивных систем виртуальной реальности
ДонНТУ Портал магистров ДонНТУ
Магистр ДонНТУ Черняев Антон Андреевич
Черняев Антон Андреевич
Факультет компьютерных наук и технологий
Кафедра прикладной математики и информатики
Специальность «Инженерия программного обеспечения»
Методы и способы организации хранилищ для распределенных интерактивных систем виртуальной реальности
Научный руководитель: д.т.н., проф. Башков Евгений Александрович

Биография магистра

Детство

Родился 17 июня в 1990 году в г. Донецке. Отец — Черняев Андрей Алексеевич, работает геодезистом в кадастровом бюро г. Макеевка. Мать — Черняева Валентина Викторовна, работает старшим преподавателем на кафедре «Полезных ископаемых» в Донецком национальном техническом университете.

Не знаю, во сколько лет я пошел в садик, но сколько я помню из своего раннего детства, все время посещал его. Не могу выделить яркие воспоминания из садика, распорядок дня был обычным, изо дня в день: пришли, гулять, есть, спать, гулять, отпускают домой. По словам родителей, впервые смог ходить в десять месяцев, а когда мне было несколько лет, я уже мог преодолевать расстояния в несколько километров без проблем. Наверное, это круто. В детстве никогда не интересовался книгами, больше предпочитал смотреть мультики или играть в игрушки.

Школа

С первого по седьмой классы я учился в школе №125. С пятого по седьмой классы занимался гандболом, программированием не интересовался, в прочем, как и чтением книг, а предпочитал больше времени проводить на улице, сейчас все наоборот. Один раз себе шею сломал (в первом классе, пробыв в школе три дня), но все срослось. К ярким воспоминаниям могу отнести то, как летом часто с друзьями ходили на поля и воровали с них кукурузу или подсолнечник, ходили на ставки, а вечером сидели во дворе или гоняли в футбол. Такие предметы, как литература и биология не нравились, поэтому я не усердствовал в их изучении, зато математика давалась легко. После седьмого класса моя мать решила, что толку от меня будет не много, если я останусь в нашей школе. Поэтому с начала я поступил в Донецкий Технический Лицей, а после в коллеж, после переименованный в лицей «Коллеж». Как нам объяснили, его переименовали в лицей «Коллеж», т.к. в Украине есть школы, лицеи и т.п., а учебных заведений, коллежей, нет. Кстати, я и прекратил занятия гандболом, из-за того, что поступил в эти учебные заведения, так как было больше нагрузок. Кроме того, учились еще и по субботам, чего не было в родной школе, и на дорогу тратилось около двух часов каждый день.

В школе больше тянуло к математике, физике, истории. Самые лучшие воспоминания о периоде обучения с первого по одиннадцатый классы остались из коллежа. В коллеже группы были поделены на подгруппы (как в университет), поэтому в подгруппах было не много людей, по пятнадцать — двадцать человек. Следует отметить, хоть группы были разделены по специализациям, но, по сути, отличие состояло в том, что на одном из курсов мы сдавали экзамены по специальности, например, экономический класс, сдавал экзамен по экономике, класс программистов — программирование и т.д. Лично я учился в экономическом классе. А во всем остальном обучение было идентично. Кстати, каждый семестр сдавали экзамены по нескольким предметам. Как по мне это была хорошая подготовка для обучения в университете.

Из преподавателей хотел бы отметить преподавателей истории, русского языка и литературы, биологии, немецкого языка (которого мы так и не выучили) и математики.

Университет

С начала хотел поступить на специальность системное программирование (СП), но меня отговорили, и подумал что не получится мне стать программистом, посмотрел на листок с возможными специальностями, нашел программное обеспечение (ПО), почитал описание, что учат какие-то программы, пакеты. Думаю, ну что же делать, пойду на нее. А когда пришел, то узнал что здесь учат программистов, а на СП — железячников. Повезло. Кстати запас знаний в программировании был не большим: с трудом мог написать программу для сортировки массива. Так что, если чему и научился, так это в университете, ну еще и сам потом начал интересоваться, изучать разные подходы в программировании, языки программирования о которых не рассказывали в университете и т.п.

Первым впечатлением об университете было то, что к нам стали относиться, как к взрослым людям. Преподаватели обращаются на «Вы», предоставлено достаточно свободы, а позже вообще появились предметы по выбору. В университете было много полезных курсов, хотя по моему личному мнению были моменты, когда хотелось сказать: «зачем? что это такое? кому это рассказывается?». Но могу сказать, что нам дали багаж знаний, который если не сейчас, то еще пригодится по жизни.

Наибольшую пользу принесли предметы, связанные с моей профессией. После того как сдал госэкзамен на 5, поступил на магистратуру, изначально был записан на диплом к Костюковой, но после оказался у Башкова. Тема дипломной работы «Методы и способы организации хранилищ для распределенных интерактивных систем виртуальной реальности». С данной темой я уже выступал на III Всеукраинской научно-технологической конференции студентов. В рамках моего выступления были рассмотрены задачи и области применения виртуальных миров, разбор организации хранилищ на основе систем виртуальной реальности, сделаны выводы об актуальности исследований способов организации хранилищ для распределенных интерактивных систем. Магистерская работа посвящена актуальной научной задаче организации баз данных для систем виртуальной реальности, разработки методов выборки данных, направленных на повышение производительности хранилищ данных в системах виртуальной реальности.

Планы на будущее

Наиболее важные места занимают окончание текущего семестра, написание магистерской работы и успешная ее защита, прохождение преддипломной практики.

Параллельно планирую продолжать изучение английского языка, который в области IT-технологий просто незаменим. Так же, в планах продолжение изучения разработки дизайна сайтов, а в дальнейшем, и применение полученных знаний на практике.