ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске по теме выпускной работы

Важнейшую часть любой научной работы представляет информационный поиск. Для лучшего понимания состояния исследуемой проблематики в ходе подготовки магистерской диссертации был дважды (в феврале и в мае 2012 года) проведен поиск по наиболее характерным для выбранной темы ключевым словам.

Поиск выполнялся с использованием пяти поисковых систем:

В ходе каждого из поисковых этапов было сделано по 12 запросов, имеющих отношение к магистерской работе, каждой из перечисленных поисковых систем:

Таким образом, за два этапа поиска было сделано и проанализировано 120 поисковых запросов.

Отчеты о проделанном поиске приведены в таблицах ниже. Данные таблиц также представлены в виде диаграмм.

Статистический анализ результатов проделанного поиска позволил выявить динамику активности пользователей интернет в исследуемой области.

Отчет о поиске за 10.02.2012 г.

Отчет о поиске за 20.05.2012 г.

Анализ результатов

1. Поиск по основным ключевым словам дал достаточно высокое количество результатов (более 200 млн. за два этапа поиска), из чего можно сделать вывод об актуальности выбранной темы. При этом следует отметить, большее количество результатов практически по всем поисковым запросам, которое показал второй этап поиска (+ 3 млн. результатов). В то же время, рост количества результатов не очень значителен, что, на фоне общего высокого уровня значений говорит о стабильно высоком уровне интереса к выбранной проблематике.

Диаграмма 1
Рисунок 1. Общая статистика поисковых запросов по основным ключевым словам выпускной работы.

 

2. По результатам анализа поисковых запросов в разрезе поисковых систем (суммарно за оба этапа) видим, что наибольшее количество результатов (более 120 млн. или 54%) показала поисковая система Google. Также достаточно высокое значение этого показателя в поисковой системе Yandex (63 млн. или 28%). Значительное количество результатов (в особенности по англоязычным запросам) дал поиск в американской системе Bing (40 млн. или 18%). Изменение этого соотношения на первом и втором этапах поиска несущественно (+2%).

Диаграмма 2
Рисунок 2. Результативность поисковых запросов в разрезе поисковых систем.

 

3. Наибольшее количество результатов (208 млн. или 90%) дали поисковые запросы на английском языке. Это объясняется значительно большей степенью разработки темы, связанной с новейшими информационными и коммуникационными технологиями в странах Западной Европы и Америки, нежели в русскоговорящих странах.

Диаграмма 3
Рисунок 3. Результативность поисковых запросов на разных языках.