ДонНТУ   Портал магистров

Мой опыт в 3D графике

Компьютерная графика широко распространена и уже давно вошла в наш мир. Двумерная компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Как правило компьютерную графику разделяют на векторную и растровую, хотя обособляют ещё и фрактальный тип представления изображений. Одними из распространенных приложений, работающими с двумерной графикой, являются Corel Draw и Photoshop. Двухмерную компьютерную графику сравнивают с работой художника. Как художник рисует картину на холсте маслом, так и дизайнер двухмерной графики рисует рисунок через Photoshopе, или в другом приложении предназначенном для двухмерной графики.

Трёхмерная графика оперирует с объектами в трёхмерном пространстве. Обычно результаты представляют собой плоскую картинку, проекцию. Трёхмерная компьютерная графика широко используется в кино, компьютерных играх. Самые распространенные приложения работающие с трехмерной графикой Maya, 3D Max. Если работу дизайнера двухмерной графики сравнивают с работой художника, то работу 3D-моделлера сравнивают с работой скульптора. То есть, при создании трехмерного объекта 3D-моделлер как бы лепит контур объекта.

Первое мое ответственное задание в трехмерной графике было в конце третьего курса, на практике. Это было мое первое знакомство с приложением для создания трехмерных объектов – Maya. Maya предоставляет все возможности для реализации целостного творческого процесса с помощью полного набора средств для 3D-анимации, моделирования, рендеринга, отслеживания движения и композитинга на базе легко расширяемой платформы. Maya предоставляет наборы инструментов, отвечающие технологическим требованиям при создании визуальных эффектов, разработке игр и 3D-анимации.

Заданием было сделать короткометражный мультфильм на экологическую тематику. Изначально задание было выдано Бабенко Лене. Она самостоятельно занималась изучением 3D графики, используя приложения Maya, и хотела применить свои знания в стоящем проекте. Но так как сделать в короткие сроки достойный внимания короткометражный мультфильм в одиночку является сложной задачей даже для опытного 3D-моделлера, необходим был еще хотя бы один человек для реализации проекта. Мне было предложено участвовать в реализации короткометражного мультфильма в паре с Бабенко Леной. На тот момент я не сталкивалась с работой в трехмерном редакторе Maya, и не увлекалась 3D графикой. В следствии чего работа в трехмерной графике для меня была в новинку. Поэтому сложные части проекта, связанные с глубокими знаниями работы в Maya, брала на себя Лена.

Изначально предполагалось затратить на создание короткометражного мультфильма три недели, но в результате проект затянулся на более долгий срок в связи с большими затратами на рендринг сцен мультфильма и оттачивании качества изображения. На рисунке 1 представлено пару сцен из короткометражного мультфильма на экологическую тему.

Рисунок 1 - кадры из короткометражного мультфильма на экологическую тему

Рисунок 1 - кадры из короткометражного мультфильма на экологическую тему, созданного мной и Леной Бабенко

После участия в создании короткометражного трехмерного мультфильма меня заинтересовала 3D графика. На данный момент я рисую трехмерные картинки на экологическую тематику, которые в дальнейшем планируется внедрить в книгу по экологии. На рисунке 2 продемонстрировано пару таких картинок.

Рисунок 2 - картинки экологической тематики

Рисунок 2 - мои картинки на экологическую тему

Анализ индивидуальных разделов магистров по теме 3-х мерной графике

Мною был проведен поиск индивидуальных заданий на темы, касающиеся 3D графики. За последние 7 лет тема 3D графики не так уж и часто мелькала на страницах индивидуальных заданий магистров ДонНТУ, что меня удивило. Гораздо чаще тема 3D встречается в темах магистерских работ. Ниже приведен список магистров, которые увлекаются 3D графикой, и изъявили желание написать об этом увлечении в индивидуальном задании.


Блинов Юрий Валерьевич Программирование 3D графики для мобильных устройств. Технология M3G, 2010 г.

Ярушина Елена Викторовна Немного о 3D, 2010 г.

Абусамак Ехаб Архитектурная визуализация. Каталог программ для 3D визуализация, 2009 г.

Ведькал Ирина Викторовна Реализм в трехмерной графике, 2005 г.


Исходя из результатов поиска можно сделать вывод, что в 2010 году тема 3D графики являлась более актуальной среди студентов ДонНТУ, нежели в предыдущие 6 лет.

Полезные ресурсы

  1. Уроки работы в приложении Maya [Электронный ресурс] – Режим доступа: Maya Tutorials.
  2. Уроки по трехмерной графике [Электронный ресурс] – Режим доступа: Maya Tutorials.
  3. Уроки работы в приложении Maya [Электронный ресурс] – Режим доступа: Примеры реализации объектов в Maya.
  4. Collection of Maya [Электронный ресурс] – Режим доступа: Maya Tutorials.
  5. Анимация в Maya [Электронный ресурс] – Режим доступа: Уроки анимации.