ДонНТУ   Портал магистров

Биография магистра

Детство

Я, Костенко Александр Владимирович, родился 15 февраля 1990 года в городе Горловке Донецкой области. Наибольший вклад в мое воспитание и становление меня как личности сделали два самых дорогих для меня человека: моя мама Костенко Любовь Федоровна и папа Костенко Владимир Прокофьевич. Я рос тихим, спокойным, уравновешенным и послушным ребенком. В семье я был четвертым ребенком, но так как мои брат и сестра были намного старше меня я не был обделен вниманием и был всем обеспечен. В детский сад я ходил с неохотой. Большое внимание уделялось моему дошкольному развитию – меня учили читать и считать, разучивали со мной наизусть стихотворения, учили отдельным словам английского языка, поэтому в школу я пошел уже с определенным багажом знаний.

Школа

В 1997 году я пошел в первый класс общеобразовательной школы I-III ступеней №55 города Горловки. Первый класс – настоящее событие! Праздник первого звонка, первый урок, первые тоненькие тетради с прописями, первые математические примерчики и задачки, заботливая и внимательная первый учитель. Учиться было очень интересно – новый коллектив, новые правила, новая обстановка.

И время побежало – вот уже пятый класс, седьмой, девятый, экзамены, потом расслабленный десятый и заставляющий собраться одиннадцатый. Но все же самыми интересными были именно несколько первых классов, потому что с каждым новым годом школа надоедала все больше и больше. Класса до пятого мне нравились абсолютно все предметы, но чем ближе дело шло к окончанию школы, тем больше меня привлекали точные науки и тем тяжелее было заставить себя отвлечься на что-либо еще (например, на написание сочинений и литературу), хотя я не могу сказать, что гуманитарные науки были совсем неинтересны – в целом о школе остались, безусловно, положительные впечатления.

Но школьный период – это не только школа, это еще и веселая внешкольная жизнь. Различные командные игры, походы в музеи и совместные поездки большей частью класса на экскурсии в разные части Украины и ближайшего зарубежья. Незабываемая поездка классом в Запорожъе, посещение острова Хортица, езда на детской железной дороге, музеи и ботанический сад. Совместная поездка в Закарпатье, посещение местных достопремичательностей, замков, поселений, изучение культуры и истории данного края. Но больше всего запамнилась заграничная поездка в Венгрию. Проживание в самой красивой столице Европпы – Будапеште. Всевозможные экскурсии по местным достопремичательностям, а также по другим городам разбросанным по всей стране оставили незабываемое впечатление на всю жизнь.

С десяти лет я начал заниматься тяжелой атлетикой под руководством опытного, отлично знающего свое дело, тренера – Стадника Бориса Владимировича. На всю жизнь мне запомнилась фраза, написанная на плакате, который висел в стенах нашего спортзала: «Круглогодичная тренировка – трудный, но верный путь к овладению спортивным мастерством». На протяжении всего обучения в школе я много тренировался, множество раз учавствовал в городских и областных соревнованиях периодически занимая всевозможные призовые места. Спорт, кроме физических качеств, помог мне развить в себе целеустремленность, ответственность, дисциплинированность и настойчивость. Наиболее яркие воспоминания связаны с поездками с тренером и друзьями с секции в лагерь на Азовское море, где мы оперативно совмещали отдых и тренировки. Наше общение с тренером не ограничивалось лишь спортом, Борис Владимирович воспитывал нас, давал жизненные советы, многие из них я помню до сих пор, вкладывал в нас душу, за что я ему очень благодарен.

В одиннадцатом классе начал задумываться о поступлении в высшее учебное заведение, стал усиленно заниматься математикой. Я успешно сдал экзамены в четыре вуза, в три из которых прошел на бюджет. В июне 2007 года  окончил школу и с большой горечью расстался со всеми так дорогими и полюбившимися мне однокласниками и прекрасными учителями.

Университет

Выбор ВУЗа и специальности был наверное самым тяжелым периодом для меня на тот момент.  Так как у меня небыло никаких склонностей к какому либо направлению, я не знал что выбрать и куда пойти. В конечном итоге выбор пал на техническую специальность в частности на программирование, так как сфера инновационных информационных технологий была совершенно новой и очень активно развивавшимся направлением вводившемся повсеместно и внедряющимся во все сферы деятельности человека. Среди всех вузов куда я смог поступить я выбрал на тот момент еще «Государственный институт информатики и искусственного интеллекта», который позже переименовали в «Государственный университет информатики и искусственного интеллекта», и еще позже его объединили с ДонНТУ. Обучался я на бюджете по специальности «Интеллектуальные системы принятия решений», которую после объединения с ДонНТУ переименовали в «Системы искусственного интеллекта».

 В университете было много интересного: новые знакомства, друзья, новые предметы, новый учебный процесс. Нам преподавали множество различных дисциплин, направленных на обучение грамотных, квалифицированных специалистов в своей отрасли. Некоторые предметы давались легко, а некоторые без взаимопомощи одногрупников сдать было очень трудно. Больше всего я любил предмет «Прикладная математика», которую преподавал Гладун Алексей Владимирович, математику я очень любил. Позже еще одним наиболее запомнившимся и полюбившимся мне предметом было «Графическо-геометрическое моделирование», где мы пытались запрограмировать что то похожее на 3D-MAX с трехмерным объектом внутри. Спустя 4 года я получил диплом бакалавра и поступил теперь уже в ДонНТУ на магистра, где на данный момент и учусь.

Толчком для поступления в магистратуру стали высокие балы и возможность побыть студентом хоть еще чуть чуть. Моим научным руководителем согласился стать доктор физико-математических наук, профессор Шелепов Владислав Юрьевич – отличный преподаватель и специалист в своей области. Мне было предложено исследовать интересное и перспективное направление в сфере разработки систем по распознаванию речи. Так была выбрана моя тема магистерской работы – «Новые подходы к проблемам конца речевого сигнала».

Планы на будущее

Планами на ближайшее будущее являются успешная защита магистерской диссертации, поиск интересной и высокооплачиваемой работы. В дальнейшем  планирую развивать навыки и знания, полученные в университете и вне него. В  частности, хотелось бы углубить знание английского языка.