ДонНТУ   Портал магистров
Музыка – моя жизнь

Моя группа


Я с детства была очень музыкальным ребенком. В 1 классе пошла в музыкальную школу по классу фортепиано и пения. Но в 7 лет я не осознавала всей красоты этого искусства и занималась музыкой неосознанно, по настоянию родителей. Но в 16 лет я решила более углубленно заниматься музыкой и создать собственную рок-группу. Я приобрела себе электрогитару cort ivl z4, комбик на 20 Вт, микрофон и начала мучать соседей. Я несколько лет не могла собрать вокруг себя людей, которые так же сильно горели желанием создать банду. Но в 2009 году я нашла парней, которые уже несколько лет играли, но им не хватало вокалистки. С моим приходом мы начали записывать альбом, в который вошло 14 песен, выступали по городам Украины.

В родном городе Донецке мы уже довольно популярны. В нашем интервью в интернет-газете было сказано следующее : «Мы все слушаем музыку. Кто в плеере, кто в клубах, кто поет для себя в душе. Музыка сопровождает и помогает, успокаивает и возбуждает, будоражит и воодушевляет. Часто именно стиль предпочтенной музыки говорит очень многое о человеке и даже предопределяет судьбу. В нашем мире очень много хорошего и это замечаешь, если ты живешь и дышишь любовью. Ребята из Simple Signs нашли друг друга именно для этого – помогать тебе оставаться в атмосфере позитива и веселья. Их музыка легкая для понимая и с первой песни влюбляешься в их творчество и неумолимую энергию. Их песни запоминаются надолго и находят отклик в сердце каждого. Simple signs жуткие фаталисты. Когда побываешь на их выступлении хочется совершать то, что раньше никогда не совершал – признаться в любви, прыгнуть с парашютом, покормить всех бездомных животных, хочется изменить мир навсегда в сторону счастья. Нас по жизни ведут знаки и именно это хотят сказать нам ребята из Simple Signs. Нужно верить в чудеса, чаше смотреть на облака и мечтать! Веришь в знаки судьбы? Хочешь стать счастливее? Сможешь любить еще больше? Тогда иди по жизни с музыкой Simple Signs!»



Из истории музыкального искусства


«Русское слово «музыка» греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума.

Таким образом, через общность звуковой природной среды устанавливается связь со звуковой природой речи человека, с психикой, эмоциональным миром и физиологией человека (известно, что ритмической пульсацией не ограничена работа сердца, каждый орган человека имеет свою частоту вибрации). Конечно, звуки природного происхождения не есть музыкальное искусство. Звуки, из которых, как из атомов, складывается музыкальное сочинение, должны обладать такими свойствами, как определенная высота (звук природы может не иметь одного основного тона), длительность, громкость и тембр. Форма музыки – это организация отдельных звуков, звучаний, интонаций (соотносящихся друг с другом тонов-интервалов) или музыкальных тем во времени. Музыка искусство временное, разворачивающееся во времени, и ритм есть основной принцип ее временной организации.

Музыка – это искусство. Здесь мы выходим в контекст социальной жизни. Музыка – особый вид творческой деятельности, ремесло, профессия. Искусство – это умение, мастерство, искусность, поэтому оно неизбежно связано с понятием ценности, качества, а также, как правило, с понятиями красоты, вдохновенности созданного. Отличие искусства музыкального от других областей нематериальной деятельности и есть преобразование духовной жизни общества и человека по законам красоты, создание ценностей нравственно-духовных.

Спор о природе и содержании искусства вообще между сторонниками материалистической и идеалистической эстетик особенно затруднителен по отношению к музыке, т.к. музыка из всех искусств, быть может, самое эфемерное создание. Смысл и содержание музыкального творения больше, чем «чистая форма», но творение это и не сводимо к жизненным проявлениям, аналогам жизненных ситуаций, к человеческим эмоциям, хотя опосредованно связано с действительностью.

За имманентно-музыкальной специфичностью закрепился термин «художественное содержание». Последнее – основа всех искусств, включая понятийные (литература, театр, кино). Однако музыкальная содержательность несводима к содержательности других видов искусства, и не может быть адекватно передана каким-либо способом. Музыкальное содержание связано с определенными историческими, мировоззренческими, национальными и эстетическими идеалами того или иного времени, а также с личностью создателя. Специфика музыкального познания и мышления носит не конкретный, не понятийный характер. В музыке проявляется способность сознания сочетать в себе чувственное, психическое, духовно-созерцательное, рассудочно-интеллектуальное, интуитивное, эмпирическое, игровое, интонационно-физиологическое, телесно-моторное, фантазийное и прочие начала. Музыкальные переживания, эмоции не тождественны эмоциям бытовым, первичным. И потому смысл музыкального образца, как художественного творения, во многом сакрален и представляет собой иную реальность. Неслучайно многие умы связывают природу музыки с природой абсолютного духа.

Однако в музыкальном искусстве присутствует различная степень конкретизации содержания. Прежде всего, в т.н. синтетических жанрах (опера, балет), в музыке со словом (хоровые и вокальные жанры), а также в таком роде произведений, которые называются программной музыкой. В них есть аналогия жизненным коллизиям, ассоциации с конкретными образами, связь с литературным или театральным сюжетом или с идеей, эмоциональным настроем.

Звукоизобразительность в музыке больше всего другого приближает ее к природному миру. Это способность имитировать явления природы, такие как: пение,бурю, раскаты грома, порывы ветра. Музыка может подражать и иным проявлениям жизни, имитировать, передавать с помощью музыкальных инструментов или путем введения конкретных звучащих предметов звуковые реалии окружающей нас жизни.» [1].



«За» и «против» выбора музыкальной карьеры


Музыкой можно заниматься профессионально, а можно для себя. Музыкант – это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Кажется, люди пели с момента существования жизни на земле. Каждый человек наделён голосом и может петь. Другое дело как он это делает и может ли он пением зарабатывать на жизнь. Многие песни, которые дошли до наших времён считаются народными, так как никто не знает, когда она прозвучала в первый раз. Первобытные люди использовали музыкальные инструменты для каких-либо религиозных ритуалов – они танцевали, пели и барабанили, создавая тем самым уникальную по восприятию музыку. С тех пор многое изменилось, а именно предназначение музыки.

Сейчас есть телевизор, радио, концертные площадки. На «голубом» экране можно увидеть клипы известных людей, которые потом приезжают с концертами в наш город. Музыка – это развлечение, воспитание, культура, идеология, да всё что угодно. Человек тянется к прекрасному, ищет что-то светлое и понятное для него именно в творчестве. Музыкант сродни учителю – его слушают, прислушиваются и делают выводы. Хорошо, что музыканты понимают какая ответственность лежит на них перед их слушателями и преданными поклонниками.

Какие могут быть требования к музыканту? Можно ли с творческого человека что-то требовать? Думаю, нет. У него должна быть харизма и желание нести искусство в массы. Важно музыкальное образование, но многие обходятся без него.

Впрочем, как музыкант может обойтись без образования, так и сцена может обойтись без него. Это и есть минус профессии то, что о тебе завтра могут забыть. Для тех, кто привык к славе это сродни гибели. Не все могут найти себя в определённом жанре, занять нишу, так и мечутся среди многообразия звучаний. Несмотря на недостатки, для тех, кому есть что сказать и показать, музыка есть иногда единственным способом донести своё мировоззрение к людям.

Говорят, что талант или есть или его нет. Даже если он есть, всё равно нужно учиться и развивать свои способности. Творческий человек всегда должен расти профессионально. Обучают игре на инструментах в музыкальном училище или школе. Также есть категория творческих людей, которые считают нецелесообразным тратить несколько лет жизни на обучение. Можно взять частные уроки у преподавателя или научится по самоучителю игре на инструментах.

Список литературы:
1) krugosvet.ru