ДонНТУ   Портал магистров

Биография

Личностное становление

Я родилась 17 июня 1991 года в Макеевке Донецкой области в семье инженеров-конструкторов. Мать - Лебедева Наталья Владимировна, ведущий инженер-конструктор в донецкой строительной организации. Отец - Савков Григорий Васильевич, главный инженер проекта в той же организации. Брат – Савков Константин Григорьевич, инженер-программист в компании Acronis, г. Москва.

В детстве я не ходила в садик. Персональный компьютер стоял у меня дома, пожалуй, всю мою сознательную жизнь. Сначала это был аппарат Днепропетровского завода - "Орель БК-08", советский аналог ZX-Spectrum. Он читал магнитофонные кассеты. Я почти никогда за него не садилась, за ним сидел мой брат, на 6 лет старший. Когда мне исполнилось 5 лет, дома появился 486DX. На нем я уже играла в игры, рисовала, а потом распечатывала свои рисунки на матричном принтере. В этот же период времени мой дедушка отвел меня в дворец культуры на эстрадные танцы. Через несколько лет я почувствовала, что развития там больше не наблюдается и ушла в бальные. В бальных танцах наблюдался дефицит партнеров и было очень затруднительно познавать это искусство без пары. Но танцы мне очень нравились, на занятия я всегда ходила с радостью. С 6 лет мама начала заниматься со мной английским. Я читала басни Эзопа и пересказывала их. Моё детство было замечательным: летом мы катались на велосипедах, зимой – на санках, в непогоду я любила резать цветную бумагу, делать аппликации и рисовать, а на море – ловить рыбку.

В семь лет я пошла в среднюю школу №4 города Макеевки. На линейке меня выбрали дать первый звонок. В школу меня отводил брат, потому что мы учились в одной школе. Дорога в школу проходила через парк, поэтому не всегда получалось приходить вовремя на занятия, особенно когда на улице лежал белый пушистый снег и было трудно устоять перед соблазном поиграть в "снежки". В школе я была круглой отличницей. Я никогда не любила учиться, но всегда понимала что есть слово "надо". И всё что в этот список "надо" входило, я выполняла очень ответственно. По выходным посещала занятия по макраме. Я увлеклась им после того, как мне подарили книгу по плетению браслетов. Я достигла достаточно высокого уровня плетения узлов. В 2005 году я перевелась в Макеевский городской лицей. Больше грамот за отличное окончание учебного года я не получала. Зато появились другие: за олимпиады и разные конкурсы. Я увлекалась английским, мне нравилось переводить тексты песен на русский, а также писать свои на английском. На некоторые мои тексты были написаны песни. Некоторые стихотворения я писала на лицейские конкурсы, в которых занимала призовые места. В свободное от учебы время я занималась спортивно-современными танцами. Унаследовав от родителей технический склад ума, я хорошо справлялась с точными науками. Участвовала в олимпиадах по математике и информатике. На независимом тестировании по математике получила лучший результат в лицее: 196/200 баллов.

Профессиональное становление

До 7 класса использовала компьютер исключительно для развлечений. В 7 классе появился новый предмет в школе – информатика. Нужно было писать алгоритмы для черепашки, чтобы она рисовала своим хвостиком картинки. Школьное программирование мне казалось очень унылым занятием, но я знала, что настоящее программирование на самом деле не такое скучное, каким его преподносят в школе. Я слышала много интересных рассказов об университетской жизни от брата, который на тот момент уже учился в Донецком Национальном техническом университете. В восьмом классе я решила, что хочу пойти по стопам брата - стать программистом. Он очень хорошо отзывался о ДонНТУ и своих преподавателях. Поэтому я сразу же определилась с вузом и специальностью. Единственное, чего мне не хватало для поступления – опыта в программировании. В те годы на рейтинговых испытаниях нужно было сдавать информатику. У меня оставалось 3 года, чтобы ее освоить. И я начала усиленно заниматься с братом. В том же году я заняла первое место на городской олимпиаде по информатике. Я сохраняла первенство еще 2 года, хоть и перестала писать программы, когда узнала, что экзамен по информатике при поступлении сдавать не надо. В мае я была зачислена на бюджетную основу по итогам рейтинговых испытаний

В университете я попала в прекрасную маленькую группу. Все группы были по 24 человека, а я в той, где 12. Мы дружили всей группой. На втором курсе мою группу расформировали. В память о группе, которой больше не существовало у меня остался студенческий. На "Теории алгоритов и машинах Тьюринга" появился простор для творчества. Так я начала программировать на actionscript 3.0. Мой курсовой проект по этому курсу я до сих пор считаю лучшим за всё время обучения. После третьего курса Иван Бондаренко предложил мне написать с ним научную работу. Тему распознавания речи я посчитала интересной, поэтому согласилась. Я люблю задания, где получаются конкретные результаты, понятные для широкого круга людей, а не только для узкого круга специалистов. В распознавании результаты очевидны: пользователь назвал слово, компьютер его написал. Я занималась распознаванием речи с Иваном Юрьевичем до конца четвертого курса. У меня появилось 2 публикации, одна даже в журнале ВАК. А весной я впервые выступила со своей работой на конференции и заняла первое место в секции.

После четвертого курса я поступила в магистратуру. Бакалавр считается всего лишь базовым высшим образованием. Его недостаточно. Поэтому я посчитала получение степени магистра вполне логическим завершением моей учебы в университете. В качестве научного руководителя я выбрала Олега Ивановича Федяева. Я не хотела расставаться с распознаванием речи, мне нравилась эта тема и я много сил туда вложила за четвертый курс. Поэтому мы выбрали с Олегом Ивановичем "Речевой интерфейс для интеллектуализации ввода текста программ на языках программирования". Я ни разу не пожалела о своем выборе. И я очень благодарна моему научному руководителю.

Из увлечений, не связанных с темой диплома, могу назвать написание игр на actionscript 3.0. Одну из игр я таки закончила и выложила на newgrounds. Также я владею английским языком на высоком уровне. В 2012 я получила First Certificate in English.

Цели, планы и видение будущего

В моих планах работать по специальности. Хочется найти интересную работу в интересном городе. Чтобы на работу ходить без ощущения тяжести внутри, и чтобы в выходные дни от возможностей города и заработной платы захватывало дух.

Буду считать вершину карьеры достигнутой, когда стану сама себе начальником. Вероятно это будет выпуск игр для браузеров и мобильных устройств.