ДонНТУ   Портал магистров

Библиотека материалов по теме выпускной работы

    Тематические статьи

  1. Моделирование систем городского пассажирского транспорта и спроса на его услуги

    Авторы: В.Н.  Парахина, В.В.  Залтан

    Описание: В данной работе рассмотрены различные подходы и требования к построению систем общественного транспорта города, отвечающих спросу населения на перевозки.

    Источник: Сборник научных трудов. Серия "Экономика", вып. 5 / Северо-Кавказский государственный технический университет. Ставрополь, 2002. 129 с.

  2. Моделирование транспортных потоков в крупном городе с применением к московской агломерации

    Авторы: А.С.  Алиев, А.И.  Стрельников, В.И.  Швецов, Ю.З.  Шершевский

    Описание: В данной работе представлена математическая модель работы транспортной системы крупного города, предназначенная для прогнозирования транспортных и пассажирских потоков. Модель откалибрована для Московской агломерации. Компьютерная реализация осуществлена при помощи среды TRANSNET.

    Источник: Журнал "Автоматика и Телемеханика" №11, 2005 г., с. 113 - 125

  3. Как бороться с пробками?

    Авторы: Александр Гасников, Юрий Дорн, Андрей Прохоров, Владимир Швецов

    Описание: В данной работе рассмотрены причины возникновения пробок. Предложены эффективные способы борьбы с пробками на дорогах.

    Источник: Журнал "Троицкий Вариант" №117, 20 ноября 2012 г., c. 6-7, "Исследования"

  4. Имитационное моделирование транспортных потоков на кольцевых пересечениях автомобильных дорог

    Авторы: А.Ю. Ефремов, К.Ю. Кузнецов, Ю.С. Легович

    Описание: В статье рассматривается имитационная динамическая модель поведения транспортных потоков на перекрестках с круговой организацией движения. Модель динамики транспортных потоков обеспечивает учет индивидуального поведения транспортных средств в условиях пересекающихся потоков. Она характеризуется высокой детализацией описания процесса движения транспортных средств, что позволяет оценить динамику изменения скорости движения транспортных потоков, задержки на перекрестках, длину и динамику образования очередей или заторов, эффективность разметки и установленных знаков. В качестве примера рассмотрено реальное кольцевое пересечение улиц Миклухо-Маклая и академика Введенского на юго-западе Москвы.

    Источник: Институт управления им. В.А. Трапезникова РАН, 2012 г.

  5. Математическое моделирование динамики транспортных потоков мегаполиса

    Автор: В.В. Семенов

    Описание: В данной работе рассмотрены исторические предпосылки моделирования транспортных потоков и различные методы моделирования. В частности, рассмотрены гидродинамические, стохастические и микроскопические модели. Указаны перспективные направленя исследований.

    Источник: Препринт / В.В.Семенов. - М., 2004. - 44 с. : ил. - (Препринт № 34, Москва, 2004 / Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша).

  6. Математическое моделирование транспортных потоков

    Автор: В.И. Швецов

    Описание: В данной работе дан обзор основных методов и идей в области математического моделирования транспортных потоков. Обсуждаются два крупных направления: моделирование загрузки транспортных сетей городов и моделирование динамики транспортного потока. В области моделирования загрузки рассмотрены модели расчета корре- спонденций и распределения потоков по сети, включая различные варианты рав- новесного распределения и алгоритм оптимальных стратегий. Рассмотрены также основные классы динамических моделей: макроскопические (гидродинамические), кинетические и микроскопические модели.

    Источник: ИСА РАН, Москва

  7. Многофакторное моделирование автотранспортных потоков на основе клеточных автоматов

    Автор: Д.Ю. Долгушин

    Описание: В данной работе разработана модель автотранспортного потока, принимающая во внимание его структуру, состояние дорожного покрытия и скоростные ограничения, способную выступать в роли источника данных о ситуации на дороге как в режиме реального времени, так и в перспективе.

    Источник: Системы управления и информационные технологии. 2009. № 4.1 (38). С. 139–142.

  8. Моделирование очередей на регулируемых пересечениях улично-дорожной сети крупного города в условиях плотных транспортных потоков

    Автор: Р.В. Андронов

    Описание: В данной работе разработана методика расчета потерь времени в заторах, учитывающая характеристики очередей на регулируемых пересечениях улично-дорожной сети крупного города.

    Источник: Расчет потерь от заторов на регулируемых пересечениях. // Автомобильные дороги - 2006. – №8 - С. 14.

  9. Проблемы моделирования передвижений в транспортных сетях

    Автор: В.И. Швецов

    Описание: В работе дается краткий обзор последних направлений развития в области расчета корре- спонденций. Эти направления связаны с переходом от матриц корреспонденций к рассмотрению цепочек передвижений, а также цепочек «дневной активности» (activity-based models) и применением методов Монте-Карло для моделирования корреспонденций. В работе также описана проблема, связанная с получением оценки межрайонной дальности, усредненной по способам передвижения их решения. Описан способ корректного усреднения. Далее обсуждаются различные алгоритмы поиска равновесия в транспортной сети. Принцип равновесия однозначно определяет значения потоков на дугах сети, однако оставляет большой произвол в выборе распределения корреспонденций по путям. Для устранения этой неопределенности может быть использован принцип максимизации энтропии.

    Источник: ТРУДЫ МФТИ. — 2010. — Том 2, № 4

  10. Переводы статей

  11. Оптимизация потоков в транспортных сетях

    Автор: Michal Kutil

    Перевод: С.В. Соколюк

    Описание: Эта статья посвящена городскому управлению дорожным движением, основанном на модели разностных уравнений состояния. Модель описывает количество автомобилей в очереди, в основном, по среднему значению времени ожидания, которое описывает динамику очереди. Для того чтобы сделать соответствующие нелинейные модели и определить их параметры используются реальные данные, измеренные в течение одного дня в Праге. Целью работы является баланс времени ожидания автомобиля на пересечении различных улиц. Для этого были размещены два контроллера (линейно-квадратичный контроллер и интеллектуальный контроллер с нелинейной моделью), и было смоделировано поведение такой управляемой системы, используя реальные потоки на входе.

    Источник (англ.): Flow Optimization in Transport Networks