Українська
ДонНТУ   Портал магистров

 

Биография

Личностное становление

Я, Антон Сергеевич Жданов, родился 21 мая 1992 года в городе Донецке, в семье горного мастера Сергея Александровича Жданова и врача Галины Валерьевны Ждановой. Будучи единственным ребёнком в семье, с раннего детства я был окружен постоянной заботой и вниманием. Как это бывает с  заботливыми родителями, часто излишней.Тем не менее, возле дома был замечательный детский сад, где и произошли самые яркие события моего раннего детства. Так что у меня было достаточно свободного времени и общения со сверстниками.

В 1999 году, когда пришло время идти в первый класс, выбор стоял между новой, только что отстроенной ООШ г. Донецка №117 и старой, но заслуженной ООШ г. Донецка №58. Выбор пал на более опытный коллектив преподавателей. Из-за того, что я привык опираться на друзей, но расстался с ними после детского сада, отношения с одноклассниками складывались тяжело. Но, тем не менее, это научило меня решать конфликты, создавать удобную атмосферу, находить решение в любой ситуации и преодолевать трудности. С первого класса я стал заниматься карате.  Хотя занимался я всего около года, эти занятия привили мне любовь к спорту и придали дисциплинированности. Учиться в школе было не очень популярно, но, тем не менее, достаточно интересно. Кроме того, мне повезло попасть в класс с углублённым изучением английского языка. С первого класса я начал изучать этот язык. И хоть преподаватели сменялись достаточно часто, и приходилось повторять одно и то же, это дало крепкую базу для дальнейшего его изучения.  Я пробовал себя на различных олимпиадах, и таким образом выяснил, что у меня есть способности к физике, математике и биологии. Можно сказать, что я взял всё лучшее у родителей.

В 8-ом классе я решил сменить обстановку и поступить в лицей. Мы с родителями опасались сложностей с поступлением в лицей «Эрудит» и поэтому, посовещавшись, решили, что я буду ходить на подготовительные курсы в донецкий лицей «Коллеж». Таким образом, мне удалось познакомиться заранее с местом, где я собирался учиться. Мне понравилось, и всё было решено. Никаких проблем с поступлением я не испытывал.

Это была абсолютная смена обстановки. Несмотря на то, что мне приходилось шесть дней в неделю ездить через весь город на занятия, которые начинались в 7.30, там я учился с удовольствием. Замечательные преподаватели и интересные одноклассники никогда не давали скучать.  Здесь я получил прекрасные знания. Особенно стоит отметить учителей по математике и английскому языку. Владимир Алексеевич Чернышев дал знания, далеко выходящие за школьный курс, и позволившие не только без проблем сдать ВНО, но ещё и не испытывать проблем с высшей математикой в университете. Татьяна Леонидовна Дымковская, несмотря на драконовскую нагрузку, накладываемую на учеников, действительно превратила заученные правила, слова и фразы в «живой» язык, совершенствовать который было сплошным удовольствием. В лицее я стал интересоваться языками. И не только иностранными, но ещё и языками программирования. Во время ВНО, несмотря на усердную подготовку к трудно дававшемуся мне украинскому языку, из-за того, что слишком увлёкся написанием сочинения, тема которого, к моей радости, была мне знакома. И поэтому не успел перенести все ответы. Это был сильный удар по моему самолюбию, ведь я был полностью уверен, что я обязательно смогу поступить туда, куда захочу, и хороший урок, что нельзя что-либо упускать из виду, ведь это может обернуться серьёзными проблемами.

Профессиональное становление

К 11 классу я уже совершенно не сомневался, что буду поступать в технический университет. Мне нравилось программирование, и легко давалась механика.

Но было множество специальностей, которые мне были бы интересны. Да и учиться в Донецке я не считал обязательным.

Рассудив, что буду поступать по результатам ВНО, я усердно занялся подготовкой к нему. С результатом на руках, я решил поступать в Донецкий национальный технический университет (ДонНТУ). Из интересовавших меня специальностей, я прошёл на «Электромеханические системы автоматизации и электропривод» (ЭАПУ). Что и определило дальнейшее направление моего обучения. Теперь моей задачей было получить наиболее полные знания и стать хорошим, высококвалифицированным специалистом.

Учиться оказалось сложно и интересно. Больше всего меня поразило разнообразие необходимых для этой специальности знаний. От устройства электрических машин, до теории автоматического управления.

За время обучения, я успел поучаствовать и в КВНе,  и в конференциях, и в студенческих олимпиадах, где занимал призовые места.

Также, начал активно изучать языки. Наиболее интересными были прикладные курсы, связанные с техникой или практически полезными навыками. Например, моделирование, системы управления электроприводом, комплектный электропривод.
Из преподавателей, не могу не отметить  Ольгу Ивановну Толочко, объёмные курсы которой позволили в совершенстве пользоваться математическим описанием и моделированием физических процессов с помощью компьютера.

Глеба Станиславовича Чекавского, который старается дать и детально объяснить принцип работы  всех наиболее актуальных и современных систем электропривода, несмотря на их сложность и бурное развитие. И, разумеется, соруководителя моей магистерской работы на тему: «Совершенствование системы управления электромеханического манипулятора «Katanav для обеспечения артикулярной податливости»  от ДонНТУ, Павла Ивановича Розкаряку. После его объяснений оставалось только сказать «Как всё просто!». А ведь,  часто он рассказывал о весьма сложных системах.

В 2013 году, после поступления на магистратуру, я стал участником программы «МАSTER-SIC» в рамках украинско-французского сотрудничества между университетами (ДонНТУ и университет Сержи-Понтуаз, Франция). Так я убил сразу двух зайцев. Это позволило не только быстро освоить французский язык, но и значительно обогатить мои знания о цифровых системах, улучшить навыки программирования, познакомиться с наиболее современным оборудованием и передовыми системами управления. Даже приложить руку к их совершенствованию.

Цели, планы и видение будущего

Я не люблю загадывать далеко вперёд, поэтому моя цель сейчас – написание и удачная защита магистерской работы. В дальнейшем, я бы хотел найти максимально эффективное применение своим навыкам. И уж точно, я никогда не откажусь от постоянного самосовершенствования. Ведь, если хочешь сделать что-то большое, начни с себя. Благо, моя специальность требует постоянного знакомства с чем-то новым и приобретения огромного спектра профессиональных навыков.