[ru]  uk   en
ДонНТУ   Портал магистров

Ссылки по теме выпускной работы

    Материалы магистров ДонНТУ

  1. Лузанова Ю.В. Разработка обучающей системы по курсу "СПО специализированных компьютеров"

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2011 г.

    Руководитель: к.т.н. Мальчева Р.В.

  2. Мощенский Е.Э. Экспертная обучающая система

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2013 г.

    Руководитель: д.т.н., проф. Звенигородский А.С.

  3. Скоробагатая А.Ю. Система дистанционного обучения по курсу "Обработка структур данных"

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2006 г.

    Руководитель: Мальчева Р.В.

  4. Шепелева М.В. Разработка экспертной системы оценкирисков при кредитовании физических лиц

    Описание: Персональный сайт на портале магистров ДонНТУ, 2006 г.

    Руководитель: Жукова Т.П.

  5. Научные работы и статьи

  6. Анализ моделей компьютерных обучающих систем. Построение подмоделей в компьютерной системе повышения квалификации специалистов

    Авторы: Лященко Н.И.

    Описание: Рассмотрены основные функциональные возможности необходимые для успешной реализации и функционирования компьютерной системы.

  7. Дидактическая формализация современных обучающих систем: особенности и модели

    Авторы: Нечаев В.В., Панченко В.М., Комаров О.И.

    Описание: Рассмотрены различные подходы к мониторингу качества обучения. Определён ряд основных качественных особенностей современных обучающих систем. На основе результатов анализа определена система ограничений компьютерных технологий обучения и сформулированы требования к построению системы мониторинга качества обучения.

  8. Основные тенденции оценивания качества программных средств

    Авторы: Антошина И.В., Домрачев В.Г., Ретинская И.В.

    Описание: Приводятся и анализируются основные направления в оценивании качества современных программных средств и возможность их использования для принятия обоснованного решения при выборе.

  9. Оценка качества электронных обучающих систем

    Авторы: Воробкалов П.Н., Камаев В.А.

    Описание: В статье проанализированы существующие подходы к оценке качества электронных обучающих систем. Описан "многослойный" подход к оценке качества электронных обучающих систем и способ моделирования процесса обучения. Предложен метод оценки качества, использующий моделирование процесса обучения, и критерии оценки качества. Описана модель процесса обучения, основанная на расширенных цветных стохастических сетях Петри. Метод реализован в автоматизированной системе оценки качества "QuAdS". Показаны результаты апробации разработанного метода и критериев качества. Авторы высказывают мнение, что использование моделирования процесса обучения для оценки качества позволяет экспертам идентифицировать и устранять недостатки электронной обучающей системы на всех этапах ее жизненного цикла.

  10. Электронные образовательные ресурсы: классификация, требования к ним и принципы их разработки

    Авторы: Синаторов С.В.

    Описание: В данной статье рассматриваются классификация электронный образовательных ресурсов, принципы разработки и требования, предъявляемые к электронным образовательным ресурсам нового поколения.

  11. Quality assurance of e-learning: a review of approaches and practices in Higher Education

    Авторы: Magdalena Jara

    Описание: В данной статье рассматриваются некоторые подходы, которые используются в высших учебных заведениях для обеспечения качества электронного обучения.

  12. Управление качеством электронных обучающих систем

    Авторы: Воробкалов П.Н.

    Описание: Разработанный метод оценки качества, априорные и апостериорные критерии качества и автоматизированная система оценки качества были внедрены в ВолгГТУ, университете Глазго-Каледония г. Глазго, ООО "КСИ" (компания, специализирующаяся на разработке обучающих игр).

  13. Технология комплексной экспертизы качества тестовых материалов для контроля учебных достижений обучающихся

    Авторы: Максимова О.А.

    Описание: Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы обеспечения мониторинга качества образования надежными и валидными тестовыми измерителями. Важным условием повышения качества тестовых материалов является проведение экспертизы качества на этапе их разработки. В качестве решения проблемы предлагается применение системы комплексной экспертизы качества тестовых материалов, состоящей из четырех основных этапов. Даются теоретическое обоснование и общее описание системы комплексной экспертизы.

  14. Выбор критериев эффективности для педагогической экспертной системы, осуществляющей оценку качества обучающих тестов

    Авторы: Кокшарова Е.А.

    Описание: Оценка качества обучающего тестирования на сегодняшний день является одной из актуальных и своевременных проблем. В статье предлагается подход к решению данного вопроса на основе применения информационных технологий в виде педагогической экспертной системы.

  15. Классификация и оценка качества программных средств с использованием базы характеристик качества

    Авторы: Нешта Е.П.

    Описание: Разработана структура СУБД характеристик качества ПС. Создана актуализируемая СУБД характеристик качества для ряда классов ПС. Разработан модуль экспертной системы для процедуры сертификации.

  16. Оценка качества электронного курса

    Авторы: Колков С.В.

    Описание: Разработака системы внутренней оценки качества электронных курсов.

  17. Оценка качества программных средств

    Авторы: Липаев В.

    Описание: Испытанным средством обеспечения высокой эффективности и качества функционирования программ и программных комплексов являются международные стандарты, разработанные при участии представителей ведущих компаний отрасли.

  18. Критерии оценки, показатели качества обучения

    Авторы: Локтионова М.В.

    Описание: Рассмотренны основные подходы к определению критерий оценки и показателей качества обучения.

  19. Определение качества и эффективности учебных материалов обучающих систем

    Авторы: Данченко А.Л., Ульшин В.А.

    Описание: Разработана архитектура обучающей системы для мониторинга учебных материалов, структурная модель дистанционного курса с ранжированием дидактических целей, предложен метод определения качества и эффективности учебных материалов.

  20. Эвристический алгоритм совершенствования технологии оценки качества тестовых заданий

    Авторы: Ризун Н.О.

    Описание: Предложен эвристический алгоритм совершенствования технологии оценки качества тестового материала с учетом скорости выполнения тестовых заданий различной сложности. Формализована эвристическая процедура переработки тестового материала, состоящая в установлении возможных причин и путей устранения низкого качества заданий.

  21. Методика разработки автоматизированной системы управления качеством тестового контроля знаний

    Авторы: Ризун Н.О., Тараненко Ю.К.

    Описание: Предложена методика разработки автоматизированной системы управления качеством тестового контроля знаний. Разработаны алгоритмы расширенного анализа качества тестового материала и идентификации результатов тестирования с учетом показателей фактического и нормативного времени выполнения тестовых заданий различной сложности.

  22. Концепция построения экспертной системы поддержки принятия решений по управлению учебным процессом в вузе

    Авторы: Ризун Н.О.

    Описание: Предложена концепция построения модульной структуры экспертной системы поддержки принятия решений по управлению учебным процесса в ВУЗе на базе развития методологий совершенствования теории тестирования и распределения учебной нагрузки с использованием инструментов системного анализа и проектирования SADT.

  23. Проектирование дистанционных образовательных курсов: пособие для преподавателей и методистов

    Авторы: Орчаков О.А.

    Описание: Рассмотрены основные подходы к проектированию дистанционных образовательных курсов.

  24. Модельное обеспечение автоматизированных обучающих систем

    Авторы: Карпенко А.П., Добряков А.А.

    Описание: В работе дан обзор основных классов математических моделей, используемых в современных АОС. Рассмотрены модели знаний предметной области, модели ученика, модели процесса обучения, модели контроля учебных достижений ученика, а также некоторые другие модели.

  25. Тестовый метод контроля качества обучения и критерии качества образовательных тестов

    Авторы: Карпенко А.П., Домников А.С., Белоус В.В.

    Описание: В работе приведены основные сведения о тестовом методе контроля качества обучения – теоретические предпосылки метода, принципы тестирования, методические аспекты тестирования и т.д. Значительное внимание уделено классификации тестов. Основное содержание работы составляет обзор критериев оценки таких аспектов качества теста, как надежность, различительная способность (валидность), вариативность, трудность, дискриминативность.

  26. Логико-лингвистические модели в искусственном интеллекте: прошлое, настоящее, будущее

    Авторы: Тарасов В.Б.

    Описание: В работе выделяются и рассматриваются четыре основных этапа развития логико-лингвистических моделей в ИИ: осмысление основных функций лингвистики и логики в информатике и ИИ; интегрированные логико-лингвистические модели, формируемые по схеме "от логики к лингвистике"; продвижение в обоих направлениях: как "от логики к лингвистике", так и "от лингвистики к логике"; широкая реализация гибридных лингвологических и логико-семиотических моделей.

  27. Методы отображения онтологий

    Авторы: Карпенко А.П., Сухарь Р.С.

    Описание: Рассмотрены основные методы отображения онтологий.

  28. Проектирование интеллектуального учебника

    Авторы: Усачев Ю.Е.

    Описание: Эта статья описывает основные аспекты создания и использования мультимедийного учебника.

  29. Расширенная семантическая сеть обучающей системы и оценка ее сложности

    Авторы: Карпенко А.П., Соколов Н.К.

    Описание: Предложенны расширенные меры сложности учебных единиц, которые могут служить критериями усвояемости соответствующего учебного материала.

  30. Сравнительный анализ моделей обучаемого

    Авторы: Буль Е.Е.

    Описание: В работе проводится сравнительный анализ основных моделей обучаемого.

  31. Моделирование учебной предметной области, или предметная модель обучаемого

    Авторы: Атанов Г.А.

    Описание: Статья развивает тему построения нормативной модели обучаемого. Предметная модель обучаемого из всего множества предметных областей выделяет учебные предметные области и, таким образом, является моделью учебной предметной области. Предложена пятикомпонентная предметная модель обучаемого. 

  32. Моделирование образа обучаемого и алгоритм построения проверочных вопросов в интеллектуальных обучающих системах C-TUTOR

    Авторы: Лиу Янг

    Описание: Рассматривается моделирование образа обучаемого и алгоритм построения проверочных вопросов в интеллектуальных обучающих системах C-TUTOR.

  33. Нейросетевые модели в адаптивном компьютерном обучении

    Авторы: Кольцов Ю.В. Добровольская Н.Ю.

    Описание: Рассмотренны подходы к моделированию субъектов обучения, которые составляют основу построения адаптивных компьютерных обучающих систем.

  34. Стратегии и методы проведения контроля знаний в компьютерном обучении

    Авторы: Прокофьева Н.О.

    Описание: В данной статье рассматриваются стратегии контроля знаний компьютерной СКЗ: стратегии контроля, не зависящие от результатов выполнения студентом отдельных заданий, и стратегии, формируемые в процессе контроля и зависящие от действий студента. Показаны полученные результаты эксперимента и предложены рекомендации по применению методов проведения контроля и моделей оценивания знаний студентов.

  35. Индивидуализация процесса обучения с использованием обучающей системы

    Авторы: Дорофеев А.С.

    Описание: В настоящей работе рассматривается возможность индивидуализации процесса обучения с использованием программной оболочки с применением методов моделирования и анализа процесса обучения курсу (сети Петри, цепи Маркова).

  36. Система критериев качества учебного процесса для дистанционного образования

    Авторы: Норенков И.П.

    Описание: Выполнена разработка и обоснование системы показателей качества дистанционного образования. Основное внимание уделено системам качества учебных материалов и прикладного программного обеспечения для виртуальных лабораторий. При разработке критериев качества принимались во внимание положения международных стандартов в области информатизации учебного процесса и управлении качеством программного обеспечения. Предложены показатели качества дистанционного обучения и подходы к их оценке.

  37. Мониторинг как средство повышения качества образования в современной школе

    Авторы: Кулакова Н.И.

    Описание: Разработаны индикаторы качества образования, позволяющие получить информацию, которая является более сущностной, системной, в полной мере отражающей представление о важнейших свойствах образования по сравнению с традиционной информацией, собираемой по формам статистической отчетности.

  38. Разработка принципа функционирования автоматизированной системы мониторинга качества информационных образовательных ресурсов

    Авторы: Данченко А.Л., Ульшин В.А.

    Описание: Разработан принцип функционирования автоматизированной системы мониторинга качес тва информационных образовательных ресурсов. Выполнен анализ чувствительности комплексно го критерия качества информационных образовательных ресурсов к изменению значений единич ных показателей. Выполнен анализ чувствительности комплексного критерия качества информа ционных образовательных ресурсов к изменению весовых коэффициентов локальных критериев.

  39. Разработка электронных образовательных ресурсов: мониторинг качества и внедрение. Часть2

    Авторы: Ившина Г.В.

    Описание: Учебно-методическое пособие по направлению "Электронные образовательные ресурсы".

  40. Как оценивать качество образования

    Авторы: Новиков А.М., Новиков Д.А.

    Описание: Рассмотрена в системном представлении вся совокупность оценок качества образования.

  41. Разработка нформационных модулей компьютерных обучающих систем средствами динамической визуализации

    Авторы: Черткова Е.А.

    Описание: В работе описан метод динамической визуализации с экрана компьютера для подготовки модулей интерактивной обучающей системы.

  42. Критерии и показатели оценки качества образования

    Авторы: Атаева Н.К.

    Описание: В статье рассмотрены основные критерии оценки качества образования, раскрыта сущность основного источника информации для системы образования – мониторинга, представлены зарубежные и отечественные показатели государственной аккредитации.

  43. Самоорганизующаяся интеллектуальная обучающая система

    Авторы: Бакланов C.Б., Новиков С.Г., Павлов Д.Н., Русанова А.Е.

    Описание: Рассмотрены основные особенности самоорганизующихся интеллектуальных обучающих систем.

  44. Компьютерные обучающие системы

    Авторы: П.А. Алисейчик, К. Вашик, Ж. Кнап, В.Б. Кудрявцев, А.С. Строгалов, С.Г. Шеховцов

    Описание: Рассмотрены проблемы создания эффективных систем обучения (в том числе и систем, базирующихся на современной компьютерной технике и компьютерных технологиях), равно как и создание новых форм и способов представления учебного материала, поиска новых педагогических приемов и средств преподавания.

  45. Этапы создания экспертных систем

    Авторы: Гаврилов А.В., Новицкая Ю.В.

    Описание: Рассмотрены основные этапы создания экспертных систем

  46. Экспертные системы

    Авторы: Манекин Р.В.

    Описание: Рассмотрены основные особенности экспертных систем и перспективы их развития.

  47. Техническая и справочная литература

  48. Оценка качества электронных средств учебного назначения

    Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие

  49. ГОСТ 28195-89. Оценка качества программных средств. Общие положения

    Открытая база ГОСТов

  50. Классификация моделей обучения. Формальная модель обучения

    Учебно-научный комплекс "Институт прикладного системного анализа", методическое пособие

  51. Экспертные системы

    Портал искусственного интеллекта

  52. Структура экспертных систем

    Электронная библиотека e-Reading