Українська   English
ДонНТУ   Портал магистров

Содержание

Введение

На веб-сайте основным «коммуникатором» и «путеводителем» для посетителя является информационный контент. Именно он является универсальным инструментом привлечения и удержания внимания посетителя на веб-сайте. Согласно исследованиям предприятия «Аналитик Интеллект Сервис» (соучредитель проекта веб-аналитики SpyBOX), около 70% всех посетителей веб-сайтов, которые специально изучались веб-аналитиками, уходили с них по причине некачественно подготовленного текстового контента. Если контент не захватывает внимание посетителя, не мотивирует его на те или иные действия – то вне зависимости от уровня посещаемости веб-сайта, он не будет эффективно выполнять свои функции.

Многие владельцы сайтов ошибочно воспринимают контент всего лишь как элемент заполнения пустых пространств на вебсайте. Контент – это многофункциональный инструмент, который привлекает целевых посетителей, мотивирует их стать клиентами, укрепляет имидж веб-сайта, увеличивает его популярность в Интернете.

Проанализировать качество контента веб-сайта – это, как говорится, только половина дела. Самое важное – это конвертировать полученные данные в практические действия по оптимизации контента. Готовить контент только с учетом «требований» поисковых систем будет не совсем правильно. Со временем поисковые системы научатся более точно ранжировать сайты с учетом читабельности и популярности их контента. Поэтому в первую очередь ориентироваться надо на подготовку актуального, интересного и полезного контента [1].

1. Общие сведения о теме магистерской работы

1.1 Актуальность темы

В интернете начинают ценить действительно четкий контент, качественный трафик и ценную информацию, которую реально может дать сайт. Таким образом необходимо иметь популярный контент, если вы хотите создать сайт, не просто ради факта, что он есть, а для того, чтоб он реально приносил пользу или прибыль.

Необходимость создания новой системы возникает также и в следствие того, что в данный момент, поисковые системы продолжают развиваться и, в скором времени, смогут исследовать сайты, принимая во внимание, популярность контента. То есть сайты, с «непопулярным» содержимым будут опускаться ниже в списках результатов поискового запроса. А значит, сайты должны максимально подходить под потребности пользователей веб-ресурса.

Существует взаимосвязь: оптимизированный под пользователя и интересный контент помогает подняться выше в поисковом списке, что позволит в свою очередь привлечь ещё больше пользователей.

1.2 Цель и задачи магистерской работы

Основной целью магистерской работы является увеличение трафика сайта, путём создания динамического контента, который сможет заинтересовать любого пользователя, посетившего сайт. Так как исследования будут проводиться на примере сайта с фильмами, то это будет оптимизация структуры и видео-контента.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующе задачи:

Объект исследования: Веб-ориентированные системы.

Предмет исследования: Методы оптимизации контента.

1.3 Научная новизна полученных результатов

Впервые была разработана такая последовательность методов для оптимизации контента, как аналитика по отслеживанию переходов на сайте, сбор статистики по посещённым страницам, анализ содержимого критериев фильмов, расположенных на данных страницах, генерация динамического контента, на основании этих данных. При этом все действия выполняются автоматически системой.

1.4 Применение разработки

Данная экспертная система может использоваться как модуль для сайта с видео контентом. Так же при модификации алгоритма её использование возможно для многих сайтов с различной тематикой (критерии алгоритма системы необходимо изменять для каждого в отдельности) для увеличения конверсии сайта и роста его популярности.

2. Обзор исследований и разработок

2.1 Обзор международных источников

Анализ веб-аналитики следующего поколения, специфические стратегии и модели при помощи средств веб-аналитики представлены в книге Авинаша Кошика [2]. Различные советы, методы и способы оптимизации контента сайтов рассмотрены в статьях [3] и [4], и книге [5], отдельное внимание уделено оптимизации при помощи веб-аналитики в источнике [6].

2.2 Обзор национальных источников

Веб-аналитика – шаг к совершенству Дмитрия Мелихова и Игоря Сарматова является уникальным собранием информационно-аналитических материалов, подготовленных профессиональными украинскими веб-аналитиками. По своей информативности ей нет аналогов в русскоязычном сегменте Интернета. Авторы книги аккумулировали в ней достаточно большой объем теоретических и практических материалов, которые будут полезны как начинающим, так и профессиональным аналитикам и веб-мастерам [1]. Инновационные методики по проведению комплексного анализа веб-сайтов предлагаются в источнике [7].

Метод динамического контента хорошо рассмотрен в статье [8], где раскрывается его сущность, как он работает и несколько способов внедрения динамического контента в маркетинг-стратегию.

Методы оптимизации, в общем случае, рассмотрены на многих электронных ресурсах [9, 10].

3. Последовательность методов для оптимизации

Выбор методов основан на анализе преимуществ и недостатков методов оптимизации контента, а также с учётом фактора развития и изменения ранжирования поисковых систем. Метод веб-аналитики является одним из самых используемых методов оптимизации, и можно сказать, что через полтора или два года веб аналитика будет более актуальна для сайта, чем поисковая оптимизация.

Веб-аналитика – это, как и любая аналитика, анализ данных. С ростом интернета в мире будет развиваться и веб-аналитика как наука об оптимальной подачи информации пользователю, произойдет её интеграция с теорией математической статистики с одной стороны и психологией личности с другой. А пока что работа веб-аналитика заключается в повышении количества продаж или других требуемых действий (например, увеличение кликов на рекламу) [11].

В основе веб-аналитики – два главных принципа:

  • принцип постоянного развития, совершенствования, применения самых последних разработок, передовых методов, технологии, средств;
  • принцип гибкости менеджмента, выделения и акцентирования командой менеджеров главных внутренних организационных, бизнес-процессов (под руководством веб-аналитика), поиска наилучших вариантов решения задач, обеспечения согласованности внутренних и внешних факторов, трендов [1].
  • Веб-аналитику используют решения следующих проблем:

  • развитие функциональности и функционала сайта по результатам мониторинга поведения посетителей;
  • организация эффективной рекламной кампании в интернет;
  • выявление недостатков и путей их исправления на сайте [12].
  • Некоторые из преимуществ веб-аналитики это, то что

  • она позволяет решать более узкие и сложные задачи, создавать собственные специфические отчеты;
  • позволяет собирать статистику по скачиваемому контенту, трафику сайта и т.п.
  • Для системы мы использовали такой веб-аналитический метод как отслеживание переходов для каждого пользователя в отдельности. Затем использовался метод анализа собранных данных, на основе которого определяются предпочтения пользователя. Под методом анализа данных понимается обработка информации и выявление в ней моделей и тенденций, которые помогают принимать решения [13].

    Создание динамического контента. Динамический контент это термин, который относится к работе сайта или эмейл рассылки и означает, что содержимое меняется в зависимости от интересов или поведения пользователя. Создается такое впечатление, что этот контент был специально создан для этого конкретного пользователя именно в данный момент просмотра.Иные формы динамического контента могут включать вставку графики и предложений на страницу, которая показывается в зависимости от того, кто просматривает ее в данный момент, персонализацию полей в электронных письмах.

    Эффективность такого контента в его релевантности. Многочисленные исследования подтвердили, что таргетированный маркетинг с более высокой релевантностью к конечному получателю дает намного лучшие результаты [8]. На основе данных предыдущего метода – анализа статистики собранных данных, как раз и генерируется такой контент, подобранный под пользователя.

    4. Модель экспертной системы оптимизации контента

    Схожий алгоритм с разрабатываемой системой имеет сайт amazon.com, являющийся магазином, и предлагающий пользователю товары, которые могли бы его заинтересовать. Однако взять за основу алгоритм амазона не представляется возможным, так как он является коммерческой тайной.

    Предложим алгоритм собственной разработки.

    Согласно разрабатываемой модели у каждого пользователя и фильма содержится список критериев. Для фильма значение критерия задано true или false, в зависимости от наличия критерия в фильме. У пользователя критерий задан в виде рейтинга значимости, который увеличивается при посещении ссылок с фильмом, у которого этот критерий присутствует.

    При регистрации пользователю будет предоставлена возможность проставить важность критериев фильмов в виде рейтинга от 1 до 10.

    Затем, согласовываясь с последовательностью методов нам необходимо отслеживать и сохранять адреса посещённых страниц пользователей. Когда пользователь выбирает функцию просмотра или формирует новый поисковый запрос, система проводит анализ фильмов, находящихся по сохранённым за текущий сеанс ссылкам (на основе присущих им критериев), увеличивает рейтинг в базе для пользователя, и динамически формирует контент предлагаемых фильмов.

    Контент формируется таким образом. Для пользователя значимыми будут критерии с рейтингом выше 7 включительно. Подсчитывается для фильма количество подходящих критериев (если значимый для пользователя критерий в фильме присутствует, то количество увеличивается на один). Затем список сортируется по убыванию количества критериев и ставится лимит на 100 записей.

    При поисковом запросе, аналогичным образом подсчёта значимых критериев результаты располагаются по релевантности. Модель представлена на рисунке 1

    Обобщённая модель системы

    Рисунок 1 – Обобщённая модель системы
    Анимация (5 кадров). Количество повторов 7, длительность одного 4,1 с.

    Для системы был выбран такой список критериев фильма:

    Выводы

    В данной научной работе был проведен анализ методов оптимизации структуры и контента сайта для создания экспертной системы. По результатам анализа выявлена и реализована последовательность методов, необходимая для работы системы. Проведена разработка принципиально новой модели алгоритма, включающего в себя все вышеуказанные этапы и методы. В результате реализации модели разработана система, которая может подбирать фильмы точно в соответствии с предпочтениями каждого пользователя сайта.

    Предполагается возможность использования данной системы и для сайтов с другой тематикой, за счёт изменения критериев оценки системы. Также будут проводиться модификации алгоритма анализа данных и подбора информации пользователю, для улучшения качества выдаваемых результатов.

    При написании реферата магистерская работа ещё не завершена. Полное содержание будет предоставлено после окончания её написания (декабря 2015 года).

    Список источников

    1. Игорь Сарматов, Дмитрий Мелихов Веб-аналитика: шаг к совершенству – К, 2010 – 112 с.
    2. Avinash Kaushik – Web Analytics 2.0 – 2010 – 507c.
    3. Dave Davies – Content Optimization [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://www.streetdirectory.com/travel_guide/9273/site_promotion/content_optimization.html
    4. Arnie Kuenn – Optimizing Website Content: How to Fix What You’re Doing Wrong [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://contentmarketinginstitute.com/2013/07/optimizing-website-content-fix-whats-wrong/
    5. Andrew B. King – Website Optimization – O’Reilly, 2008 – 43c
    6. Mark Ryan – Identifying Opportunities for Content Optimization With Web Analytics [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.clickz.com/clickz/column/2390731/identifying-opportunities-for-content-optimization-with-web-analytics
    7. Дмитрий Мелихов – Веб-аналитика: практика, теория, практика. - К, 2010 -26 с.
    8. Динамический контент – метод персонального подхода к каждому клиенту [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://blog.platon.ua/ru
    9. Методы поисковой оптимизации [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://site-opt.narod.ru/metods.html
    10. Илья Жуйков – Оптимизация контента сайта: как правильно сделать? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://adblogger.ru/optimizaciya-kontenta-sajta-kak-pravilno-sdelat.html
    11. Что такое веб-аналитика [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://analytika.org/?page_id=4
    12. Что такое веб-аналитика? [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://allforjoomla.ru/info/304-veb-analitika
    13. Интеллектуальный анализ данных как процесс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/ba-data-mining-techniques/index.html