ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты приведенны в таблице. Всего произведено 15 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, а также двенадцать запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в полтора месяца, а также диаграмма, которая позволяет сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 15.10.2016 г.

Отчет о поиске за 01.12.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по различным поисковым системам, можно прийти к выводу, что наилучшие результаты показала система Yandex. Во всех случаях было найдено достаточное количество документов на всех языках.

Необходимо отметить, что поисковая система Яндекс при большом числе найденных страниц не дает возможности зафиксировать их точное количество. Поэтому в таблице для Яндекса и приведены приблизительные значения, которые предоставляет поисковая система.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют полтора месяца, необходимо отметить, что для одних поисковых запросов количество найденных страниц выросло, в то время как для других сократилось. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Диаграмма позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Так, например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса "Маркетинговая ценовая политика в сфере услуг связи" сократилось на 43%, а поисковая выдача по запросу "Ценовая политика в сфере услуг" в системе META возросла на 39%. Так же стоит отметить, что в посиковой системе Yandex, в большинстве случаев увеличилось количество результатов, по запросам. И лишь в одном из пятнадцати случаев "Маркетинговая ценовая политика", произошло сокращение на 13%.