ДонНТУ   Портал магистров

Отчет об информационном поиске

Представленный отчет позволяет оценить информационную ситуацию по теме магистерской работы. Он является основным документальным подтверждением глубины и полноты информационного поиска, а также служит для фиксации текущей ситуации в исследуемой области.

Поиск выполнен с использованием четырех поисковых систем (Google, Яндекс, Bing, Meta). Результаты сведены в таблицу. Всего произведено 18 запросов, имеющих отношение к магистерской работе. Из них три запроса соответствует названию магистерской работы на трех языках, три запроса с ФИО руководителя, а также двеннадцать запросов с ключевыми понятиями по теме магистерской работы.

Ниже приведены две таблицы с отчетами о поиске, которые разделяет временной промежуток в два месяца, а также ряд диаграмм, которые позволяют сравнить основные изменения, произошедшие за этот период.

Отчет о поиске за 22.10.2016 г.

Отчет о поиске за 10.12.2016 г.

Анализ результатов

Сравнивая результаты запросов по представленным поисковым системам, можно сделать вывод, что наилучшие результаты показала система Google. Во всех случаях, было найдено достаточное количество документов на всех языках. Поисковая система Яндекс по количеству найденных результатов практически не уступает системе Google, а в некоторых случаях превосходит ее.

Необходимо отметить, что для запросов на английском языке лучшие результаты показывает система Meta, которая по трем запросов из пяти продемонстрировала наибольшее количество результатов.

При сравнении и анализе результатов в отчетах о поиске, которые разделяют два месяца, необходимо отметить, что для всех поисковых запросов количество найденных страниц выросло. Процент изменения для каждого запроса в каждой из поисковых систем приведен на диаграмме ниже.

Диаграмма - Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Процент изменения результатов поисковой выдачи в отчетах о поиске

Из диаграммы можно сделать вывод, что максимальный рост поисковых результатов почти достигает 40%, а для некоторых запросов количество найденных страниц не изменилось вовсе либо рост был очень незначительным.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса.

Диаграмма также позволяет оценить изменения для каждого выполненного запроса. Например, количество найденных страниц в поисковой системе Google для запроса «Quality control of products and services in the service sector» выросло на 17%, а поисковая выдача по запросу «Управління якістю продукції і послуг у сфері обслуговування» в системе Meta возросла лишь на 2.53%. При этом количество страниц по некоторым запросам совсем не изменилось (например, «Шелегеда Белла Григориевна, ДонНТУ» в системе Bing).