ДонНТУ   Портал магистров

Пейзажная фотография

Содержание

Введение

Практически каждый человек стремится реализовать себя в жизни. Кто-то реализует себя в работе, кто-то отдает себя полностью семье и детям, а кто-то находит себя в хобби. Как говорил один мой преподаватель из института: «Хобби-это занятие, которое приносит удовольствие, но не приносит денег». В большинстве случаев это действительно так!

Я увлекаюсь фотографией. Я люблю фотографировать пейзажи, закаты и рассветы, моря, ручьи, одним словом все то, что нас окружает. Я люблю природу !

С самого раннего детства мне очень нравилось наблюдать за рассветом и закатом. Мне кажется , что именно в такие моменты, человек хочет жить!!

Я начала заниматься фотографией именно потому, что особенная прелесть фотографии состоит в том, что она позволяет остановить время, запечатлев снимок или мгновение жизни, которое уже никогда не повторится.. Фотография — самый популярный в мире иллюзион. Бесстрастная сама в себе картинка обретает жизненную силу в нашем восприятии, дополняется чем — то неуловимо существенным в воображении. Наши мышление, память, чувства создают образ той жизни, которую, как нам кажется, мы считываем с фотографии. Но нам все же только кажется это...

1. История возникновения фотографии

Стоит начать с главного определения фотографии, произошло оно от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. Это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (матрицы) в фотоаппарате. Если же говорить о фотографии как о виде искусства, то определение может звучать так: творческий процесс поиска и создания теоретически правильной и художественно-артистичной композиции, что в свою очередь, хотя и частично, определяется видением самого фотографа. Сам термин появился в 1839 г.

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс удивил многих, сделав первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название дагеротипия. Однако в отличии от способа Ж.Ньепса копировать изображения было невозможно.

Камера обскура

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием калотипия (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса- это особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

Камера дагерротип

История развития фотографии продолжается и в 1850 г... Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной до конца века.

В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.

История фотографии продолжается в 1847 г., когда начинается своего рода новый этап в ее развитии. В этом году начинается эпоха стеклянных негативов, Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых впечатляющих результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый каллодионовый процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и помог увеличить интерес к фотографии. В 1854 г. появляется название амбротипия запатентованная в Америке, которая являлась своего рода более упрощенным вариантом дагеротипии.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым). Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

В наши дни, когда даже мобильные телефоны обладают встроенными фотокамерами, способными сделать достаточно хорошие фотографии, бывает сложно представить, что когда-то люди затрачивали огромное количество времени на создание всего лишь одной фотографии.

Логичным результатом развития фотографии явилось превращение ее в подлинное искусство. И лично я безгранично этому рада, что сейчас есть больше возможности создавать поистине художественные, артистичные фотографии.

2. Мой опыт в фотографии

В 2012 году я купила себе фотоаппарат, о котором долго мечтала Nikon D3200. Именно с того момента у меня начали получаться красивые и качественные фотографии.

Конечно, сразу разобраться со всех технологией фотографии очень сложно. И я начала смотреть и изучать различные видео уроки. Больше всего мне нравиться фотографировать пейзажи. Но конечно, я еще не настолько обучена всей технологией и не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду развиваться дальше, не бояться экспериментировать с ракурсами и изучать методы обработки фото. Мои работы вы можете посмотреть ниже, либо в Instagram.

3. Мои работы

Рисунок 1 — Царский пляж

Рисунок 1 — Новый свет. Царский пляж (Диафрагма f/8. Выдержка 1/250 с. ISO-100. Светосила 3.7 Объектив 18-55 мм.).

Рисунок 2 — Царский пляж

Рисунок 2 — Крым. Леное озеро (Диафрагма f/16. Выдержка 1/20 с. ISO-100. Светосила 3.6 Объектив 18-55 мм.).

Рисунок 3 — Царский пляж

Рисунок 3 — Крым.Солнечноорское. Рассвет (Диафрагма f/20. Выдержка 1/200 с. ISO-400. Светосила 4 Объектив 18-55 мм.).

Главная особенность пейзажной фотографии заключается в её доступности. Она не требует никаких декораций и постановочных трюков, она не зависит от настроения фотомодели и предпочтений заказчика. Она зависит от окружающей природы и погодных условий. И в этом смысле пейзажная фотография неповторима. Будь то парк или аллея в черте города, а может горный массив или тихая гладь озера за его пределами — везде, где бы Вы не находились, на отдыхе или в командировке, в своей стране или за её пределами, везде присутствует она — природа — потрясающее естественное пространство, способное менять форму, содержание и цвет ежеминутно, изо дня в день, круглый год, на протяжении тысячелетий... И даже если пейзажная фотография, сделанная Вами, не будет содержать никакого смыслового ядра, она всегда будет эстетична, а значит, всегда будет напоминать Вам о сущности и формах прекрасного. Хочу поделиться с вами одним известным высказыванием: «Фотограф фотографирует не то, что видит, а то, что чувствует».

Список литературы

  1. Моё хобби – фотография | как научиться фотографировать
  2. История фотографии кратко.

Дополнительные материалы

  1. 40 самых сильных фотографий века.
  2. 9 лучших онлайн — фоторедакторов.
  3. 10 всемирно известных фотографов — портретистов.